Одри Хепбёрн-леди совершенство

Красивая, обаятельная, умная ни на кого не похожая, как жаль, что нельзя записать на флэшку человеческую душу.

Она случайно оказалась в киноиндустрии, хотя ходят слухи, что случай предвестник божьего распоряжения. Он распорядился поместить Одри на самый Олимп Голливуда, уравновешивая адскую сторону кинематографа.

Родилась Одри Кэтлин ван Хеемстра Растон 04 мая 1929 в Бельгии, но детство провела в благополучной Голландии. Её родственники со стороны матери уходили к графам и лордам, а со стороны отца к не глупым предпринимателям, даже возможно авантюристам. Родители развелись, когда Одри было 6 лет, это событие стало самым тяжелым ударом в жизни. Папина дочка не могла осознать, что разведясь с её матерью, эмоционально отец и разошелся и со своей девочкой.

С приходом войны детство закончилось, и начался голод и нужда. Они потеряли все поместья и всё состояние во время оккупации. История стара, как мир. Им казалось, что ужас продлится несколько дней, потом месяцев, потом полгода, год, но не пять лет. Её детское увлечение балетом не прошло даром, после войны живя в Амстердаме, Одри выиграла балетную стипендию. Она переехала в Лондон, начала подрабатывать моделью и поменяла свою фамилию Растон-Хепберн на Хепбёрн.

Несмотря на талант, ей сказали, что ей не удастся стать прима-балериной, так как рост и слабое телосложение (последствия недоедания военного времени) не соответствуют параметрам. Тогда она решила сосредоточиться на актёрской карьере. Благодаря натуральной милоте и природному артистизму Одри начала сниматься в небольших ролях европейского кино, где и была замечена агентом Коллет, которая выбрала её на главную роль в бродвейской постановке «Жижи». У юной артистки быстро получилось воплотить американскую мечту в жизнь. Редко кого так любит камера. Чистота облика и живость характера Хёпберн были идеальными приманками для зрителя, лучшим приглашением в сказочную страну под названием кинематограф.

В 1952 году Хепбёрн сыграла свою первую главную женскую роль в американском фильме «Римские каникулы», за которую получила премию «Оскар». На вручении она не знала, что сказать, кроме того, что благодарила за большой аванс. И конечно, она его оправдала. Не жалко и сейчас потраченного времени на такие фильмы "Как украсть миллион"(1966), "Завтра у Тиффани(1961),"Забавная
Мой любимый фильм "Моя прекрасная леди"(1964). Фильм был снят по мотивам "Пигмалиона" одной из самых известных пьес Бернарда Шоу, её часто ставят в театрах разных стран и экранизируют. Режиссер исправил концовку, с которой был не согласен автор, потому что очень хотелось показать романтическую историю любви. Ну, как кино и без любви. Этот фильм вошел в список национальных реестров (достояний) с формулировкой, как фильм обладающий «культурным, историческим или эстетическим значением».

Самое удивительное, при скромности и отсутствию тяги к роскоши, именно Хёпберн стала иконой стиля и олицетворением идеальной женщины. Лучшая модель на экране, в жизни предпочитала простоту и всегда помнила о своем голодном детстве. "Завтрак у Тиффани" оборотная сторона обертки актрисы сумевшей сыграть эмоциональную героиню гламура, которой никогда не была. Хепберн изображает Манхэттенскую тусовщицу Холли Голайтли, в экранизации романа Трумэна Капоте 1961 года, настолько отождествила себя с ней, что трудно представить кого-либо еще в этой роли.

Дизайнер Юбер де Живанши, который впоследствии стал её другом, вспоминал, что стал свидетелем чуда. Когда Хёпберн одела сшитый для неё серый костюм, произошла экстраординарная, физическая трансформация, когда актриса и ткань объединились в нечто, что превзошло их обоих, костюм приспособился к ней. Случилось что-то волшебное. Живанши продолжал одевать Хепберн до ее последних дней. Она создавала легенду. Одри Хёпберн идеально могла бы сыграть Лилиан героиню повести Ремарка "Жизнь взаймы".

"Можно приспособиться к одежде и вместе с тем не потерять своей индивидуальности. Того, кто понимает это, платья не убивают, как большинство женщин, покупающих себе наряды. Как раз наоборот, такого человека платья любят и оберегают. Они помогают ему больше, чем любой духовник, чем неверные друзья и даже чем возлюбленный".

Вот, что умела Одри Хёпберн ещё по-настоящему делать, так это дружить с мужчинами. Она легко разделяла мух и котлеты, в смысле любовь и дружбу. Она была для них благодарным и воодушевляющим слушателем и искренним приятелем. Её молчаливые друзья сигареты тоже этому способствовали, в ней видели своего в доску парня, которому можно доверять. И одновременно она ведь была одной из самых желанных, красивых и стильных женщин того времени. Одри обожали и прирожденный обольститель Фрэнк Синатра, и любимый партнер Кэри Грант, и крутой Хамфри Богарт, и глубокий Грегори Пек и блистательный Юбер де Живанши, это длинный список.

Худощавое телосложение Хёпберн было результатом расстройства пищевого поведения, корни которого восходят к ее недоеданию и почти голоду, когда она росла в оккупированной нацистами Голландии во время Второй мировой войны. Голод привел ее в конечном итоге к тому, что она "негодовала" на еду и относилась к голоду как к чему-то, что нужно контролировать. «Я решила овладеть едой; я сказала себе, что она мне не нужна, я довела это до крайности, заставила себя отказаться от неё». После того, как Хэпберн наблюдала, как друзья, соседи и даже ее любимый дядя Отто арестованы, а затем казнены, она также испытала вину «выжившей», которая, вероятно, способствовала ее сложным чувствам о еде и решению пропустить еду. "Почему меня пощадили, а многих других нет?- Спрашивала я себя снова и снова…"

Актриса всю жизнь вещала 45 кг при росте 170 см. Раз в неделю она просто пила воду и ела фрукты. Но не всё так печально, в её сердце нашлось место любимым макаронам. Раз в неделю она устраивала себе праздник и готовила пасту по рецепту, который унаследовала от бабушки.

Насчёт секретов красоты, то они были до гениальности просты -пить много воды, немного кушать и радоваться жизни в любом возрасте. Её сын Лука вспоминал, что по мере того, как его мать становилась старше, отчаянная борьба за сохранение молодости была действительно не ее делом. Хэпберн принимала старение с достоинством. "Она вовсе не боялась состариться. Конечно, она жаловалась на морщины, седые волосы, но ей очень нравились ее старшие годы».

Одри Хепберн была замужем дважды, сначала за актером Мелом Феррером (пара развелась в 1968 году после 14 лет брака). Они сыграли с Мелом не одну роль, например в экранизации классики мировой литературы "Войне и мире", Одри была конечно Наташей Ростовой, а он Андреем Болконским. В 1960 году Хёпберн родила своего долгожданного первенца Шона Феррера, на пике своей славы.

Как вспоминал Шон, в детстве его семья жила в «фермерском доме» в Швейцарии — вдали от голливудских побрякушек. «Я вырос не как сын кинозвезды, я вырос не в Голливуде, не в том месте, не в том состоянии ума», — объяснял он.

Причина развода банальна, её слава затмевала известность мужа и они не выдержали этого испытания. Вторым суженным был психиатр и преданный её поклонник, который был моложе актрисы на 10 лет. Мужчина имел похожие взгляды на семейную жизнь и быстро нашел общий язык с ее подрастающим сыном.

В 1968 году, через несколько месяцев романа, психолог сделал ей предложение. С ним актриса полюбила танцы и вечеринки. В 1970 году у пары родился общий сын Лука. Желание оставить карьеру для Одри не совпало с его виденьем их жизни. Он любил больше Одри-звезду, а не Одри-жену.

Последняя любовь пришла к голливудской диве в возрасте 50 лет. На одной из светских вечеринок Одри познакомилась с голландским актером Робертом Уолдерсом. Они купили скромный домик в Швейцарии и вели тихую размеренную жизнь до тех пор, пока Одри не заболела.

Хепбёрн стала одной из самых высокооплачиваемых актрис кино своего времени, но во время остановилась, предпочтя Голливуду тихую семейную жизнь, воспитание детей, а ещё она стала послом воли ЮНИСЕФ. В качестве, которого активно привлекала внимание к проблемам детей в наименее благополучных регионах Африки, Южной Америки и Азии. Она входит в список из 16 человек, которые получили премии «Оскар», «Эмми», «Грэмми» и «Тони».

Узнав внезапно о своём роковом диагнозе, она сказала, что "разочарована". Одри Хепбёрн скончалась 20 января 1993 года в окружении родных людей. Ёе друг Грегори Пек после кончины Хепбёрн вышел на камеру и со слезами в голосе прочитал её любимое стихотворение «Вечная любовь» Рабиндраната Тагора.

...Ты от века явилась Полярной звездой,
Не другая, а именно ты,

Звездный облик всегда озарял небосклон,
Прорезая покров темноты...


Рецензии