Миниатюры сомбреро

    
Устав от пешей ходьбы, Эфенди сел на скамейку невдалеке от шикарного отеля. Снял с головы спасительный, от жары, сомбреро,  положил рядом тульей вниз, и стал наслаждаться прохладой тени каштана. Через некоторое время к нему подсел пожилой мужчина, и, поздоровавшись, начал разговор:

- Коллега, в таком раскладе, бью об заклад, ни гроша не заработаете. Эфенди, удивленный от неожиданного разговора,  спросил незнакомца:
- О чем вы?
- Я о том, чтобы здесь, чтобы  нищенствовать, тоже надо иметь приличные деньги.
- То есть, как?

- Вот, вы пришли в рабочее место в сомбреро. Значит, хотите заработать больше, чем кто с кепкой или шляпой.  Но, вы должны знать, что в пустое сомбреро вам никто ни копейки не бросит.  Если пришли заработать на пиво, то можете кинуть заначку – рубль, пять рублей. Если хотите на водку  и закуску – то десять, пятьдесят рублей. А если на одежду, на поезд, самолет, - то от ста и выше рублей. Чем выше достоинство ваших заначек, тем больше в сомбреро вам опустят деньжат. Люди подумают, что раз лежит сомбреро, да с пятьсот рублями, то человек перед ними не простой. Они скорей примут вас за актёра, или иностранца, ограбленного после совместной посиделки с местными мошенниками. Желаю удачи, только долго не оставайтесь, ибо, подойдут хозяева места, и заберут выручку, как штраф за место. Останетесь ни с чем.

- А вы сами – то кто? Похоже, криминальный авторитет? – спросил незнакомца Эфенди.
- Не важно. В прошлом благополучный гражданин, опущенный на дно жизни. Считайте попрошайкой  – поденщиком.
- А это прилично, когда солидные люди, где-то и уважаемые, зарабатывают на жизнь, таким образом? – спросил Эфенди у доброжелателя.

- А, знаете ли, ответил тот, - нищета - неизбежная атрибутика современного общества. Для молодых это - академия жизни. Как из проституток выходят лучшие жёны, так, из человека, познавшего нищету,  иногда выходит благородный миллионер.

До сей поры Эфенди считал, что жизнь человеческую знает вдоль и поперёк. Но, в Москве, он понял, что жизнь эта, оказывается, бывает и совсем другой,  Он, конечно, знал, что удача в бизнесе зависит от размера начального капитала. «Чего мелочиться, дай-ка проверю», сказал себе, и положил в сомбреро пятьдесят долларов, как рыбке приманку, и стал ждать.

В мексиканскую шляпку стали прилетать большие и маленькие купюры, словно птички в родимое гнездо. Один статный мужчина, попросил извинения у «нищего», что деньги есть только в рублях.
  - Ничего, ничего, и в рублях пойдёт! Сказал вдохновенный Эфенди.  Стали подходить какие-то подозрительные типы, которые требовали от сельчанина освободить их рабочее место. Подъехал их босс. Он сказал:
- Сторонним здесь сидеть нельзя. Места здесь куплены нами.

- Я сел отдохнуть, без умысла. Не знал, что снимать сомбреро здесь опасно. Забирайте, деньги, я уже отдохнул.  Шеф, забирая купюры, заметил, что все в долларах. Он подозрительно посмотрел на Эфенди,  ухмыльнулся, и  сказал:
- Из тебя вышел бы профессиональный нищий. Оставайся работать. Пятьдесят процентов - твои. Только нельзя здесь подолгу сидеть и мозолить глаза, это - центр города.

На следующий день, проходя мимо этого места, Эфенди заметил, что на набережной бойко  продают сомбреро. Подошёл поближе, и видит, что все они точно такие же, как у него.  Только вот размеры начинаются от шестидесятого и выше. Есть такие громадные,  в которых свободно уместится голова Кинг Конга. «Очевидно, они предназначены для инкассации купюр», подумал провинциал.

И сказал тогда Эфенди: 
- Москва – деловая. За ночь наладила выпуск сомбреро для нищенствующих. А вот, наши провинциалы, на пятом месяце коронавируса, так и не наладили изготовление защитных масок для людей. Обидно за наших!


Рецензии