Три буквы эР...

     Меняет ли человека, изнутри, освоение им каких - то чужих, иностранных слов? Если меняет, то это слишком смелое предположение.

     И если подумать, что это предположение верное, то и нейро-лингвистическое программирование можно применять не только к отдельному человеку, женщине или мужчине, но и к населению какой-то большой территории. Глупость какая-то?! Может быть!

     Здравомыслящие люди скажут, что нельзя изменить какой-то народ изнутри, только навязыая ему освоение и употребление им каких-то, ранее чужих ему,  иностранных слов.

     Но, вполне возможно, что есть и те умники, которые считают процесс освоения, представителями какого-то народа, чужих иностранных слов, важной составляющей изменения этого народа изнутри.

     Эти умники важной составляющей процесса нейро-лингвистического перепрограммирования какого-то народа,  называют процесс выбора слов, освоение и употребление которых нужно навязать представителям того народа, который нужно изменить изнутри.

     Люди, более здравомыслящие, чем эти "умники",  скажут, что процесс выбора слов чужого, иностранного, языка, освоение и употребление которых нужно навязать представителям определённого народа, отличается высокой степенью субъективизма, а не объективизма. Вкусовщиной, а не строгой научностью.

     Автор данного эссе не хочет, точнее, - не может ничего доказать. "Умникам" он не может и не хочет   доказывать, что нельзя изменить какой-то народ изнутри, только  навязывая его представителям освоение и употребление каких-то чужих им, иностранных, слов.

     Здравомыслящим людям он не столько не хочет, сколько не может доказать, что есть слова чужого, иностранного, языка, навязывание и употребление которых представителями какого-то народа, резко меняет этот народ изнутри.

      Автор этого эссе лишь проявляет свой субъективизм и выбирает, естественно, - субъективно, чужие, иностранные,  слова, употребление и освоение которых представителями определённого народа, меняют этот народ изнутри.

     По мнению автора этого эссе, народ может измениться изнутри, если ему навязали освоение и употребление таких слов, как "маркетинг", "менеджмент", "мерчендайзинг", "пиар" и "фейки".

     Относительно совсем недавно освоенного нашим народом слова "фейк", можно сказать, что народ меняется изнутри не столько освоением и употреблением этого слова, сколько появлением среди его представителей тех людей, которые готовы "стряпать" и распространять фейки, то есть быть "фейкоделами" и "фейкомётами".

      Автор данного эссе не хочет подробно останавливаться на причинах того, что какая-то часть представителей народа готова  делать и метать, среди людей,  фейки, и, ограничившись упоминанием только двух слов: "деньги" и "увлечённость",  сразу же перейдёт к своему предположению о том, что противоядие воздействию на сознание народа фейков можно поискать в родном языке.

     Если найти в родном языке какие-то сильные слова, то можно не только противостоять воздействию каких-то фейков на народное сознание, но даже помочь возникновению, в народе,  какого-то нового знания. Смелое, потому-что наивное, и наивное, потому-что мало научное утверждение!
    
     Автор данного эссе не претендует на звание народного наставника или гуру, а лишь называет три слова, начинающиеся на букву "эр": "распутывающий" или "распутанин", "речевик" и "розмысл". Или "распутывающая", "речевичка" и "розмысла". Из всех женских форм этих трёх слов, неприятнее всего звучит слово "речевичка", поэтому лучше говорить так: женщина-"речевик".

     Весь процесс человеческого мышления и осуществления  общественного сознания, по мнению автора данного эссе можно охватить этими тремя словами на букву "эР": "распутывающий" рассматривает какие-то истории, ситуации, распутывает их, делает выводы, "речевики" пишут речи-высказывания, об этих выводах разных  "распутывающих", сами с ними выступают и, сообщая что-то "розмыслам", побуждают последних придумать и рассказать обществу, как именно лучше применять,  что-то новое.

     Вполне возможно, что гениями среди людей являются те люди, которые одновременно являются и "распутывающими", и "розмыслами", а быть ещё и способным "речевиком" гению не обязательно.

      Хорошо тому народу или обществу, в котором кроме появления или гениев, или хотя бы, по отдельности, - "распутывающих" и "розмыслов", появляются и трудятся, не покладая рук, ещё и талантливые "речевики".

      Среди "речевиков" кого только нет, но общество, которое считает себя перспективным, неплохо относится и к тем "речевикам", которые дают волю своему воображению и даже фантазии, то есть пишут не только детективы, любовные романы, романы катастроф и приключений, но ещё и  утопии, антиутопии и прочую фантастику.

     Проявлением самого высокого уровня развития таланта "речевика" является написание им такого произведения, которое не только подтолкнуло бы "распутываюшего" к проработке какого-то перспективного варианта распутывания какой-то проблемы, но и побудило бы каких-то людей, женщин и мужчин,  к тому, чтобы они захотели стать полезными обществу "розмыслами".

     Может быть, так было в прошлом, а, может быть, это будет и в будущем? Когда "речевики" одних будут побуждать что-то распутывать, а других, - придумывать и применять что-то новое в распутывании чего-либо  на практике?

     Автор заканчивает своё тупое эссе, потому что чувствует возникающее у читательниц и читателей раздражение, и всё-таки настаивает на том, что некоторые слова родного языка не хуже таких иностранных слов, как "инженер", "маркетолог", "мерчендайзинг", "пиармен", "пиарвумен", "яппи", которые не всегда меняли наш народ изнутри в положительном направлении.

     Наивно полагать, что слова "распутывающий" или "распутанин", "речевик" и "розмысл" быстро, и совсем не в отрицательном отношении, изменят изнутри наш народ.

     Но можно ли побудить наших, не экспертов и консультантов, а наших "распутывающих" и "розмыслов" к поиску и распространению родных слов, освоение и употребление которых начнут изменять наш народ изнутри, исключительно в положительном, а не в отрицательном отношении? Умники скажут, что так думать нельзя, потому-что это наивно.

     Наивно так думать? Возможно! Но очень хочется!. . 


 


Рецензии
По мнению автора этого эссе, народ может измениться изнутри, если ему навязали освоение и употребление таких слов, как "маркетинг", "менеджмент", "мерчендайзинг", "пиар" и "фейки".- СОГЛАСНА С МНЕНИЕМ АВТОРА!
Язык народа - это целый мир, связь поколений , мудрость и ценности! ЯЗЫК - ВЕЛИКОЕ БОГАТСТВО!

Борис! Мир вашему дому! Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   30.01.2023 09:03     Заявить о нарушении
Спасибо большое, за добрые слова. Вдохновенных успехов Вам, Альбина, в Вашем литературно-художественном творчестве!

Светлан Туголобов   30.01.2023 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.