Не Дед Мороз

Андрей не любил такую погоду, когда снег и дождь одновременно. Стоишь под дождём возле сугробов. Такой часто случается в Москве зимой перед Рождеством. Сначала приходит холод и снег, а следом за ними – оттепель. И тут появилось это, что-то призрачное, мокрое, похожее на маленькую серую тучку, только которая стоит перед ним на двух ногах.
– Дяденька, а дяденька…, – заговорило это странное существо детским писклявым голосом.
– Какой я дяденька?
– А как вас звать?
– Андрей Ми…, – он споткнулся на полуслове, – Святой Николас.
– Да? А я думал, что Дед Мороз.
– Сам ты дед, – теперь Андрей хорошо рассмотрел мальчишку. – У меня ещё детей нет. И мороз я не люблю и сам никого не собираюсь морозить. Я – Святой. Николас. Видишь, подарки раздаю.
– А такое бывает?
– Ну ты же меня видишь?!
– Не очень вы на святого похожи.
– А ты что ли много видел святых?
Мальчишка пожал плечами.
– Мне тоже подарок дадите? – неуверенно спросил он.
- Маленькую шоколадку, но только одну. – Андрей показал глазами на небольшой короб.
Мальчишка заглянул вовнутрь и вынул оттуда вкусный подарок в блестящей обёртке.
– Доволен?
– Ага. И желания исполняете?
– Могу. Смотря какие, – Андрей оставил возможность для отступления. – Вообще-то я волшебник.
– Раз так, вы – волшебник и святой, тогда сделайте, чтобы у меня двоек не было, и чтобы отличные оценки получал. У меня их совсем нет.
– Ха! Чего захотел! Учись лучше, учебники читай, – запротестовал Андрей.
– Так и думал: обманули.
– Волшебник не должен помогать лентяям и неучам, – для пущей серьёзности Андрей пригрозил пальцем.
– Какой вы тогда волшебник? – искренне огорчился мальчишка. – Выговаривать все умеют.
– А на что ты рассчитывал, что я за тебя и других таких же двоечников уроки буду делать?! Волшебники помогают только хорошим людям.
– Я не двоечник, а троечник.
– Велика разница! – усмехнулся Андрей. – Получил шоколадку? Иди гуляй дальше.
– У меня с арифметикой совсем плохо. – Мальчишка не торопился уходить. – Ничего не понимаю, очень сложная наука. Умножения все эти, сложения, вычитания.
– Попроси родителей помочь. Они знают, – посоветовал Андрей.
– Я с тёткой живу. Она мной не занимается. Ей всё равно.
– Плохо, если так. А где родители?
– Папка на Донбассе … воевал. А мамка, как его не стало, ушла жить к другому. Меня тётке оставила.
– Плохо, когда так.
– Я не знаю зачем папка на Донбасс уехал? Чтобы его убили?
– Тебе об этом не надо понимать.
– Вот все так и говорят. Только «арифметичка» говорит, что он герой.
– Вырастишь, тогда сам разберёшься, а она лучше бы вам умножения объясняла. Хочешь ещё шоколадку?
– Вы же сказали, что можно только одну.
– Для таких троешников, как ты, кто в арифметике ничего не понимает полагается вторая.
– Нет, спасибо. Так будет не честно.
– Тогда, ладно. Иди домой к своей тётке, учи уроки. А я пойду к гастроному, там людей больше, а здесь, кроме нас, никого.
– Возле гастронома под козырьком дождя нет.
– Ну, вот и хорошо.
Андрей по-дружески похлопал мальчишку по плечу и пошёл в направлении к гастроному. Мальчишка осторожно побрёл за ним. У входа в гастроном они встали недалеко друг от друга.
Тут появился этот гражданин с красочными пакетами.
– Дед Мороз! – обрадовался он, увидев Андрея.
Андрей изобразил недовольство: «Что вы меня все Дедом Морозом называете?»
– Это не Дед Мороз, а Святой Николас! – тут же возник рядом всё тот же мальчишка. – Он тёплый и хороший.
– Вот и я вижу, что не дед… и не мороз. Дождь моросит, – улыбаясь согласился гражданин. – Мне подарок будет?
– Маленькая шоколадка, но только одна! – Мальчишка опередил Андрея.
– Спасибо. Но если это Святой Николас, то кто тогда ты?
– Я – Андрей.
– Неужели тоже святой?
– Нет, я – просто мальчик. В школе учусь.
– Действительно угощайтесь, – предложил Андрей доставая из своей коробки маленькую шоколадку.
– Спасибо! – поблагодарил их весёлый гражданин. – С Рождеством вас просто мальчик Андрей и Святой Николас!
Они снова остались одни. После этого работали вдвоём. Мальчик объявлял всем что это не Дед Мороз, а Андрей раздавал скромные угощения. Кто-то подарил мальчишке красный колпак и они стояли как два Святых Николаса – большой и маленький. Когда шоколадки закончились, пришла пора расставаться.
– Завтра придёшь? – поинтересовался Андрей-большой. – У тебя хорошо получается шоколадки раздавать. Ты – честный и добрый.
– Приду обязательно, – пообещал мальчишка. – Мне понравилось быть Святым Николасом.
– А в какой школе ты учишься? Это я так, на всякий случай. Чтобы не потерялся.
– Здесь, в Люблино. Вот за теми большими домами.
– Тогда завтра жду на этом самом месте, после уроков. Постарайся не получать новых двоек по арифметике.
– Я постараюсь.
– И вот ещё что. Это я здесь Святой Николай. А вообще-то, Андрей Михайлович. Ты можешь звать: дядя Андрей.
– Значит – не святой, – несколько огорчился Андрей-маленький. – Я сразу догадался.
Андрей Михайлович развёл руками.
– Понимаешь, однажды я решил, что надо делать добро, пусть даже самое маленькое, как эти шоколадки. Чтобы люди любили друг друга, и чтобы дети не оставались без родителей, как это с тобой… Жить в любви и согласии.
– Я понимаю, – согласился Андрей-маленький.
Так в эти предрождественские дни началась их дружба.

23 декабря 2022.
 


Рецензии
Спасибо за Ваше творчество. За волшебные сказки и доброту. С Рождеством, когда бы Вы его ни праздновали, с Новым годом Вас и Ваших читателей. Счастья и добрых чудес, на которые все мы способны!
С благодарностью и уважением,

Наталья Глубокова   24.12.2022 17:02     Заявить о нарушении
Взаимно, Полина! Взаимно: счастья, добра, здоровья вам и вашим близким! С уважением ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   24.12.2022 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.