Ёжик и Мышонок. Беседа 4. 2

Ёжик и Мышонок.
Беседа 4.2

  - Что делать? - каждый раз, снова и снова. А кто спрашивает? Тут как посмотреть, и кто будет смотреть. Откуда и куда. Всё относительно. Если видеть Глазом Сущности, то ничего не делать. Потому что и сделать ничего невозможно, и делать некому. Всё просто происходит, самотёком, энергия движется внутри некой сферы, или, опять-таки, помянём трубу. Целокупное Пространство является Благом. На уровне Абсолюта нет добра и зла, плохого и хорошего. Ежо-йоги называют это учение - Адвайта, Лао-ёж называл Дао. Много имён: Брахман-ёжи, Иежова, Ёже Всевышний.
   Если же смотреть из таковости существа, то нужно делать то, что должен, и что можешь, что тебе свойственно и к чему ты предрасположен. Но для этого нужно познать и принимать себя как таковость. Впрочем, можно и не знать, достаточно быть. В таком случае отсутствует управление и контроль при помощи знаний. Я уже упоминал, что можно обойтись без знаний, понимания - просто действуй из своей натуры.
   Если смотреть с точки зрения личности... А вот тут-то собака и порылась, о которой ты упоминал. У личности могут быть различные точки зрения, они зависят от точки сидения: от кочки, шестка, ветки, ступеньки. Это возвращение в лесной шум-гам, споры, выяснение отношений, борьба желаний и интересов. Все что-то делают, что-то кричат, куда-то торопятся, о чём-то думают. Только почему-то оказываются каждый раз в жопе, но редко признаются в этом. Те, кто озвучивает очевидные вещи, указывает на факты, всё равно зачастую не знают, где искать выход и что является выходом. Всё на что они способны - это махать мечом, в надежде разрубить какой-нибудь из узлов. Все их знания и умения - это обучение владению мечом. Если это геморроидальные узлы, то случается кровопролитие. Кое-кто даже догадывается, что из этой жопы никто из массы так и не выбрался. Покидают они жопу только умирая, превращаясь в навоз. Хоть какая-то от них польза земле, а то всё больше вред от их деятельности.
 + А как же ищущие, мастера, учителя, святые?
 - Да, есть и такие. Все здесь. Но есть тонкости. В тонких местах происходит разрыв покрывала Майи, возникает трещина между мирами, и кто туда проникнет, тот освобождается.
 + Ага. Когда жопа треснет.
 - Мир - это жопа. Как его ни крути, как в нём не крутись и в каком месте не находись. Праведники, единственно, кто живут жизнь, потому что ведут естественный образ жизни. Они находятся частью в миру, и частью вне. Не на другой половине жопы, в какой-нибудь выдуманной утопии, а истинно вне. Не в так называемом духовном мире, а в духе. Для этого им нужен тонкий слух и нюх, и особое зрение. Но это не та двойственность, что через разделённость, условная и относительная, а дуальность единого. Сопротивление возникает из разделённости. Чтобы выйти из зоны конфликта нужно принимать все части себя, а не противопоставлять их. То же касается ищущих, святых и духовных мастеров. Ведь даже животные, растения и микробы не находятся в жопе, они существуют в природе.
 + Как-то нелицеприятно ты о мире отзываешься. Да и о жопе тоже. Жопа - часть тела. Она естественна и принадлежит природе. У животных есть жопа. И вдруг - животные не в жопе. Опять противоречие.
 - Как можно о жопе говорить лицеприятно? У неё нет лица. Она же жопа. А вот личин у неё множество.
 + С ответом на вопрос "что делать" не разобрались, ничего конкретного не прозвучало. Не к тебе с такими вопросами нужно обращаться. Ты всё туман напускаешь, всё превращаешь в туман.
 - Я отвечаю не конкретно по форме и содержанию, а по существу вопроса.
 + Ну а как насчёт виноватых?
 - А нет виноватых. По сути, которая никакая, но глубочайшая, виноватых нет априори. А если судить по мирским понятиям, то опять-таки, нет виноватых, потому что вина на всех. Чувство коллективной вины. Коллективная ответственность за происходящее. Греховность мира. В мире существуют временные правила игры, и по этим правилам, в соответствие с той игрой, в которую играют сейчас, кого-то назначают виноватым, делают крайним.
 + Получается, что на самом деле виноватых нет, но чтобы игра продолжалась, кого-то делают виноватым. А роли постоянны или меняются?
 - Роли ситуативны. Это один из секретов мира: должны в коллективном уме постоянно крутиться вопросы: что делать и кто виноват? Они раскручивают мир. Ум постоянно занят, озабочен решениями этих, и сопутствующих им, вопросов. И очень редко у некоторых особей возникает озадаченность в уме. Нормальный здоровый ум должен решать задачи, в этом его предназначение. Но поскольку мир болен, то по любому поводу слышится выражение озабоченности. Шума и деятельности много, действий мало.
 + Конкретных ответов не услышал, но грузанул меня ты конкретно. Аж придавило меня твоей философией.
 - Я предложил тебе философский орех познания, а уж ты старайся грызть его. Внутри скорлупы ядро.
 + Я ему про лес, а он мне про туман. В тумане всё выглядит причудливо и загадочно, туда интересно заглянуть, изредка погулять в нём, но жить-то приходится в лесу. Беда пришла в мир, и все ворота открыты настежь, как будто её ждали и звали специально. Обитателям леса страшно жить. Мыши не знают куда бежать, где прятаться, а может проще сложить лапки да и помереть от разрыва сердца. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Вот я о чём. А ты передо мной эзотерические пузыри надуваешь. Нет, я без претензий к тому, о чём ты говоришь, но это всё тропинки, уводящие в туман, а не дорога из пункта А в пункт Б. Или обозначь маяк в тумане, зажги свет в конце туннеля. А то, ну прям, Иван Сусанин, запутывающий, заводящий путников в самые непроходимые чащи.
   Живность ведь разнообразная, и каждый должен поступать в соответствии со своей таковостью. К примеру, волки отличаются от овец, зайцев, лосей. Но и вид волчьих неоднороден. У них есть общее, свойственное для всех, но есть и внутривидовые различия, и индивидуальное. Между волками есть отличия. По нраву, характеру, способностям, привычкам. То же и среди других видов. Есть универсальные коды и программы для всех живых существ, есть общевидовые программы, а есть своеобразие каждого отдельного существа.
 - И к чему ты мне об этом говоришь? Очевидные вещи.
 + Хотелось бы обсудить поведенческие реакции. Три модели поведения: убегать, прятаться, защищаться/нападать.
 - Я не психолог, чтобы это разжёвывать. Хочется тебе об этом поговорить, поговори, я послушаю. Но прежде, чем замолчу, добавлю ещё кое-что. Ты говоришь - зверьё напугано случившейся общей бедой. А что, в так называемое мирное время их существование было безопасней? Не было природных катаклизмов, болезней, криминала, несчастных случаев? Самообман, касающийся смерти. Мы живём так, как будто мы не умрём. Это происходит за счёт механизма вытеснения. Знаем, что умрём с неизбежностью, но жить стараемся с надеждой на везение, спасение и бессмертие. Чем военное время отличается от мирного времени? Количеством бед и смертей на единицу площади, на единицу времени, на единицу информации? Тем, что насильственных смертей становится больше и случаются они чаще? А ты был в каменных джунглях Нью-Йорка, Сан-Пауло, в гетто, фавелах, в "цветных" кварталах многих европейских городов, где находиться опасно и без войны? А сколько жизней унесло ковидным ветром за два года "пандемии" в мире? Разве не страшно было, не опасно? Жизнь всегда везде и для всех опасна. И хватит об этом. Невозможно полностью исключить опасных ситуаций, от всего уберечься, предохраниться - это может перейти в фобию, манию, паранойю. Нужно разобраться со страхом, и сделать его своим союзником.

22.12.22


Рецензии