И над всем воццарилась Красная Смерть... часть 18

Александр проводил мать в оранжерею, постоял с ней немного, пока та убирала засохшие листья, а потом пошёл обратно в дом. Сердце его подпрыгнуло, когда он увидел Дашу, что выходила из комнат Лизы.
- Ваше Сиятельство, - Даша присела в реверансе.
- Даша, спросите у Елизаветы Алексеевны, могу ли я сейчас видеть её?
Даша исчезла буквально на минуту.
- Заходите, - и напевая что-то, направилась к своей комнате.
Саша зашёл. Его сердце билось, как сумашедшее. Лиза, в бледно- голубом платье с кружевами, стояла возле большого зеркала. Её прекрасные волосы струились по плечам, глаза светились радостью.
- Сейчас ты не похож на пирата,- с нежной улыбкой сказала она и Саша шагнул к ней, не в силах вымолвить ни слова. Лиза не поняла, как очутилась в его объятьях и его губы прижались к её губам.
- Никуда больше не отпущу тебя, родная.
- Сашенька, милый...

Об отъезде в Ниццу Лиза больше не думала. В доме Разумовских её настолько окружили любовью и заботой, что Лизе порой казалось, что она вернулась в отчий дом. Княгиня приняла её, как родную дочь, заботилась о её здоровье и была крайне сердита на Сашу, когда он катал Лизу на своей яхте и она простудилась, стоя на холодном ветру. Два дня Лиза провела в постели, а Анна Петровна и Саша, расстроенный и печальный, ни на минуту не оставляли её, приносили микстуру и горячий чай.
- Это я виновата, - говорила Лиза Анне Петровне, - Саша велел мне накинуть шаль, но мне было жарко и я подумала, что лёгкий ветерок не повредит. Простите меня и не сердитесь на Сашу, пожалуйста.
Тот случай Лиза запомнила и больше не доверяла освежающему ветерку с моря, особенно весной. Они с Сашей гуляли в саду, читали, играли на пианино, вспоминали Петербург, писали письма Михаилу и родителям Лизы, так и не получая ответа. Александр также писал Петру, просил его дать знать о себе и освободить Лизу от уже несуществующего брака. Но от Петра известий не было тоже.
Днём Саша уезжал на предприятие, занимался делами и с радостью возвращался домой, зная, что Лиза ждёт его. И каждый раз она стояла под широкой кроной платана, в белом развевающемся сарафане. Так он и вспоминал её после- одинокая тонкая фигурка в белом платье, которая застыла под деревом, устремив взгляд на подъездную аллею.
- Стой!- крикнул Саша шофёру. Тот едва успел остановиться, как Саша перепрыгнул через дверцу автомобиля и, махнув шофёру, чтобы тот ехал к дому, поспешил к Лизе. На её лице расцвела счастливая улыбка и его мечта исполнилась, когда её руки, живительно прохладные в такой жаркий день, обвились вокруг его шеи.

- Мама,- сказал Александр, - Я хочу жениться на Лизе.
После ужина они сидели в шезлонгах и смотрели на Лизу, которая, присев на корточки, любовалась большой чёрно- бордовой бабочкой, что сидела на ярко- красном цветке русселии, неторопливо шевеля бархатными крылышками и подёргивая усиками.
- Я буду только счастлива, - отозвалась княгиня.
- Но нужно получить согласие Петра, - сказал Саша, не спуская с Лизы глаз.
- Ты писал ему?
- Несколько раз, но ответа так и не получил.
- Война, Сашенька, ничего не поделаешь.
- Я сам поеду в Петербург, - решительно заявил Саша.
- Нет!- воскликнула княгиня. Лиза тут же обернулась, посмотрела на них, но ничего не сказала, - Ты не можешь поехать в Петербург сейчас, - зашептала Анна Петровна, - В Европе война. А если с тобой что-то случится, что будет с нами?
- Я только об этом и думаю, - грустно ответил Саша,- Иначе давно бы поехал.
- Ох, Сашенька, - вздохнула княгиня, - Я прекрасно понимаю тебя и всё, что ты делаешь, считаю правильным, но тебе нужно обсудить это с Лизонькой.
Александр кивнул:
- Я не представляю, как скажу ей. И не представляю, как оставлю её.
- Она не останется одна, обещаю.
Александр поцеловал руку матери, встал, подошёл к Лизе и присел рядом. Княгиня грустной улыбкой смотрела на них, вспоминая те годы, когда она была так же молода и так же сильно умела любить.
Когда Анна Петровна ушла к себе, Александр предложил Лизе прогуляться по саду. Солнце уже садилось и жара начала спадать. Они прошли по дорожке вдоль густо растущей бругмансии, потом Лиза остановилась и посмотрела на Сашу:
- Что ты хочешь сказать мне?
Саша шагнул к ней, обхватил ладонями её лицо:
- Ты всё чувствуешь, верно?
Лиза вгляделась во взволнованное Сашино лицо:
- Думаю, я знаю, что ты хочешь сделать. И боюсь этого.
- Я хочу, чтобы ты была моей женой, чтобы носила мою фамилию и называлась княгиней Елизаветой Разумовской. Хочу ложиться и просыпаться с тобой и чтобы у нас были дети, похожие на тебя.
Саша поцеловал её.
- Лучше на тебя,- прошептала Лиза, закрывая глаза,- И я поеду с тобой.
- Нет, родная.
- Я не пущу тебя одного, - в глазах Лизы задрожали слёзы.
- Поверь, любимая, мне легче будет пробраться одному. Я получу согласие Петра и сразу обратно.
- А если его нет в Петербурге?
- Я знаю, где его искать. С Петром я знаком много лет. Что он сказал тебе, когда уезжал?
- Сказал, что если мне нужна будет свобода, чтобы я писала ему в Петербург.
- Несомненно, он там. Я найду Петра, повидаюсь с твоими родными и обязательно привезу тебе весточку от них. Уверяю тебя, любимая, моё путешествие не будет опасным. В Париже есть люди, готовые помочь мне проехать через фронт.
Лиза молчала.
- Всё будет хорошо, любовь моя.
- Когда ты едешь?- наконец, прошептала она.
- После рождественских праздников. Рождество хочу провести с тобой и мамой, - он крепко прижал её к себе и Лиза услышала, как сильно бьётся его сердце.


Рецензии