Мое участие в массовках

http://proza.ru/2022/12/25/548

Мои студенческие годы прошли в Ленинграде в далекие 60-е годы. Общежитие, в котором я жила,  находилось недалеко от Лен фильма. Ассистенты по массовке часто приглашали студентов на съемки. Поначалу соглашалась на все без разбора.

Запомнились первые съемки фильма «Республика шкид». Весь съемочный день бежали к забору, разбирали его. В «Трех толстяках» штурмом брали ворота. Уставали. Позже поняла, что нужно выбирать съемки в актовых залах, изображать зрителей. Платили немного денег, но для меня-студентки, это  был кайф.

Позже, уже в 80-х годах мы с мужем участвовали в массовке фильма «Встреча с молодостью». Съемки фильма проходили в нашем городе. Я шла по улице с толпой пешеходов. Муж проехал на велосипеде. Там снимались такие актеры, как Кирилл Лавров, Галина Польских, Нелли Корниенко, Софья Горшкова, Тамара Логинова, Всеволод Кузнецов, Люсьена Овчинникова, Георгий Бурков, Армен Джигарханян, Николай Гаевский. Увидеть таких актеров уже много значит.

В 2013 году мне пришлось ухаживать за мужем, который лежал в стационаре Московской больницы МЧС почти год.   Было уже время интернета. Чтобы вырваться из больничной обстановки на какое то время, я участвовала в массовках в телепроектах. Для этого заполняла анкету на сайте агентства или связывалась с менеджером.
 
Запомнились съемки передачи «Давай поженимся». Зрителям платили около 550 рублей за день съемок, в течение которого снимаются две-три передачи. В большом зале Останкино были собраны декорации с тремя огромными колонами и монументальным судейским столом. Это антураж передачи «Давай поженимся!», здесь женихи выбирают себе невест и наоборот. В зал постепенно запускали  зрителей, которые послушно садились, убирали телефоны и сумки и готовились увидеть любимых ведущих и шоу.

Удалось побывать и на телевизионных концертах.  Здесь можно воочию увидеть множество любимых исполнителей и весело провести время. Ярким примером можно назвать мое участие в передачи: «Три аккорда» или «Точь-в-точь» на «Первом канале».

Причем за счет многочисленных массовок в Москве можно побывать практически на любом теле проекте, увидеть его изнутри. Помимо съемок фильмов и сериалов, проводимых в столице, есть более сотни различных передач, в которых присутствуют зрители.
 
Для массовки указание сидеть прямо, ногу на ногу не закидывать и хлопать по команде. Ты манекен. У тебя нет особой роли, ты должен быть, но незаметно и так, как нужно режиссеру. Вначале все интересно, вникаешь в процесс, подмечаешь детали. После двух часов уже сложно усидеть так, как нужно. В каждом деле есть свои плюсы и минусы. Важны в участие массовки желание и терпение.

Естественно, перед каждыми съемками мы подписывали договор о неразглашении, там был отмечен запрет обсуждать всё происходящее в процессе съемочного дня с третьими лицами на протяжении энного количества лет. С годами я поняла, что у меня уже сформировался опыт участия в массовках.


Рецензии
Здорово, я думаю, многие поучаствовали в массовках, если бы судьба подкинула такой шанс! А Вам, Наташа, посчастливилось, думаю, Вы увидели, как снимаются телепередачи изнутри этого процесса! Спасибо за интересный рассказ!

Ольга Боровикова 2   27.08.2023 10:40     Заявить о нарушении
Прохожие — это массовка каждого нашего дня, в каждом из которых наша роль главная.

Наталья Скорнякова   27.08.2023 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.