Мёртвая зыбь. Рёв 77




ВО ВРЕМЯ ВТОРОГО ГАЗАВАТА, в гражданскую войну, известный русский философ Иван Ильин писал, что Кавказ подобен льдине: если уж начнёт колоться, то будет колоться до конца, на всё более мелкие куски. Каждый аул будет горд и независим, как туманный Альбион. Или даже похлеще. Льдину тогда, в гражданскую, удержали, приморозили. Но и современный Кавказ уподобляется всё той же льдине или, скорее, наркоману, раз начав колоться, он колется действительно до конца.

В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ и теперь без протектората великого народа, без русских, Кавказ не просто распадётся и расколется до самой последней клетки и атома. Это уже не льдина будет и даже не отмороженное крошево, а труп ходячий, с бритвою или иглою в руках, в бешеном одиночестве перед зеркалами в комнате ужаса. Оставшись один на один с собою, он искромсает себя на молекулы, он разложится мгновенно и заживо, самоуничтожится, рассыпется в тотальном саморассечении.

Все туземные крысы неизбежно перегрызут друг друга. А уж если кто и останется, какой-нибудь крысиный король, - планета всему остальному человечеству тесноватой покажется.
 

Уже неоднократно цитированный мною современный большой карачаевский учёный А.М.Байрамкулов в своём фундаментальном труде, являющемся «паспортом» и «энциклопедией» всего карачаево-балкарского этноса, исключительно способствующем «росту национального самосознания этого народа», приводит один штришок, который очень ясно показывает, что будет с Кавказом, если русские оттуда всё-таки уйдут.

Так вот, этот учёный, являющийся естественно абсолютно непререкаемым авторитетом для своего народа (разумеется, не то, что у русских!), заявляет, что президент Кабардино-Балкарии «является одним из злейших врагов карачаевского народа», так как не поздравил президента Карачаево-Черкесии с днём рождения![1]

(Байрамкулов А.М. Что за народ карачаево-балкарский… сс.11, 94, 44.)

ДЕЛО даже не в огромной глубине научного анализа уважаемого автора, а в той весомейшей причине, абсолютно точно указанной им, из-за которой и в самом деле в любом месте Кавказа, в любое время может вспыхнуть любого масштаба война. «Злейших врагов» любого народа здесь всегда и мгновенно наберётся столько!.. в общем, мало никому никогда не покажется.
Только отпустите их на волю!..

НА КАВКАЗЕ порядок может быть наведён лишь со стороны. Если не Россия станет во главе, утишит и объединит, даст какую-то жизнь, то Германия, а не Германия, так Великобритания или США, но сам по себе весь Кавказ всё равно никогда не сможет быть самодостаточным, самоуправляемым, гармоничным, тихим, мирным, процветающим. Колоться до конца не выйдет, потому что расколоться тогда придётся на независимость каждого отдельного абрека.

И войну всех против всех.

Национальные амбиции горцев просто обречены если не на взаимоистребление, то на вечное подавление извне, а газават их такой замечательный и самоотверженный -  на постоянный и сокрушительный разгром. Ну судьба его такая здесь! Не будет русских, за них это обязательно сделает кто-то другой. ПОДАВЯТ ГАЗАВАТ может быть с куда большей эффективностью. И уж наверняка -  куда более беспощадно и бескомпромиссно. Без этого непонятного куначества, как у русских, посылок абрекам врачей и лекарств, оружия и т.д.
 

ЕСЛИ общество формирует государство - то можно говорить (конечно, в определённой степени) о верховенстве прав членов общества. Но в России общества нет. Есть люди, народ, есть власть, персонифицировавшая себя исключительно в государственном аппарате насилия. И есть беспросветный ужас их взаимоотношений – потешной таракашки (то есть, человека, по определению Ф.М.Достоевского) и огромного, надутого, спесивого индюка, всегда пожирающего эту таракашку.

ЕСЛИ ЖЕ государство формулирует общество по своему подобию - возникает тоталитаризм. (Это уже может быть и про нас тоже, но про южных соседушек -  в первую очередь!) При тоталитаризме царят, верховенствуют права одного государства и соответственных “государственных мужей” -  чинуш и жандармов, наибов и мюридов, группенфюреров и зондерфюреров, мэров и губернаторов.

Нежизненность же немецкого и кавказского нацизма состояла и состоит в том, что диктатура порождаемого ими государства (в его единственной, дискриминационной функции) неизбежно сталкивалась (у кавказцев и сталкивается) с непреодолимыми трудностями собственного роста и нормального функционирования. На одной, пусть самой свирепой и самой крепкой, подавительной функции развитого производительного общества, даже тоталитарного, государство построить нельзя.
 

Такое, “чиновно-жандармское” (или мюридское) государство изначально, в принципе начинает отрицать любую человеческую культуру, основные принципы человеческого общежития, экономического воспроизводства и наконец -  самого себя. Без «белых рабов» они же пропали! Там ведь все господа и больше никого нет. Поэтому любой имамат, любая горская республика, эмират или княжество обречены точно так же, как был обречён III германский рейх.

Они появлялись вовсе не для того, чтобы долго существовать как независимые, производительные государства, это им никогда не было под силу.

Они возникали и могут возникнуть только, чтобы решать самые животрепещущие российские проблемы (или чьи-либо ещё на стороне). После очередной попытки остановить старый русский поезд.


ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВА, подпавшего под такое тоталитарное государство - поголовная люмпенизация населения  и параллельно - всеобщая же зависимость смельчавшего индивида от “коллектива”, в который он впечатан, вдавлен, а с другой - от всесильных структур власти, которые имеют дело уже даже не с отдельными людьми, а с целыми людскими пластами и блоками, со стратами. До отдельного человечка снизойти уже некому, да и незачем.

Внизу власть тьмы, СДАВЛИВАНИЯ ЛЮДЕЙ в комья, лишение их всякого своеобразия, -  вверху тьма власти, которая манипулирует уже этими комьями, никогда не видя отдельного человека. И поэтому именно в таком обществе любой дискриминационный механизм затрагивает уже не отдельного, маленького индивида, а целые комья, этносы, то есть те социальные блоки, которые взяли на себя функции полномочных носителей его неразвитой личности.


Вот ещё где залегли корни депортации народностей! Украинцы, насолившие большевикам не намногим меньше кавказцев, не потому не подлежали депортации, что были многочисленны и являлись самыми близкими родственниками московских русских, а оттого, что оказались гораздо более атомизированы на личности, на человечков, и на уровне человеческих поступков ответ держали по преимуществу их авторы -  конкретные люди, а не страты, не комья, не тейпы. Да и солили Москве малороссы по совсем другим причинам.

ФОРМИРОВАНИЕ некоего собственного своеобразия, уникальности возможно лишь при отталкивании от близкого, от себе подобного. Поэтому, чтобы не слиться окончательно и вновь не раствориться в ближайшем своём подобии - и возникали центробежные, отталкивающие процессы.

Даже когда на Украине выселялись целые группы населения - например, кулаки, бандеровцы, отбор туда происходил всё равно строго по индивидуальным “заслугам”, то есть, каждый чаще всего персонально держал ответ. Никто не выселялся по признаку национальной принадлежности, “за компанию”.


НА КАВКАЗЕ почти каждый местный житель на самом деле нёс ответственность за всю свою народность, потому что находился с нею в самом неразрывном, слитном единстве. Корни его личности, да и она сама, были там, в народности. Здесь поступок каждого являлся прежде всего поступком его рода, тейпа, и в самую-самую последнюю очередь -  делом его личного выбора. Ясно, что соответственно распределялась и ответственность за поступки.
 

Большевистское руководство очень точно понимало коренное различие между бандеровцами и, например, чеченскими мюридами. Первые прежде всего отвечали за самих себя, за свои убеждения, за своё мировоззрение. А за вторых целиком (!) отвечал их тейп, вирд, тарикат, вся народность. Соответственно этому направлялся и вектор большевистской борьбы со своими врагами: в первом случае -  против лично бандеровцев и их пособников, во втором - против народностей, как истинных субъектов совершённых преступлений.

ВОТ В ЧЁМ заключалась причина наказания на Кавказе прежде некоторых народностей, а только потом личностей. А вовсе не  в “характере и природе русского народа”, который смог якобы национально возродиться лишь за счёт национального подавления других народов. Эх, если бы! Всё бы разительно было по-другому!

Русский народ всегда «возрождался» через милости империи, в конечном смысле -  за счёт национального подавления и уничтожения самого себя! К тому же и против конкретных мюридов и гитлеридов были также развёрнуты серьёзные (хотя и вторичные) гонения, многие из этих людей также понесли персональную ответственность и, как правило, отделались сравнительно мягкими приговорами.
      

В 1942 году при туземной самодеятельной детоталитаризации большевистской государственности на Кавказе вместо прежней одной большой пирамиды власти сооружалось множество маленьких, и каждая со своим воплощением единственной, карательной функции.

Производитель того «госстроительства» был один - гипертрофированный дискриминационный актив действующих убийц, такой могучий внутренний руководящий и одновременно карающий, истребительный межгалактический таракан (в зелёной туземной повязке). Немцы пока не могли, да и конечно не очень хотели помешать такому криминальному самоопределению туземцев.


ПОДОБНОЕ МЕСТНОЕ национальное самоутверждение, пусть такое спонтанное “государствостроительство”, самоопределение до поры до времени играло им только на руку, поскольку радикально дробило и вытесняло русское присутствие на Кавказе. Немцы всегда хотели растрясти Россию по национальному признаку, а силы местных народностей вывернуть и обратить против русского народа и, если не уничтожить, не выгнать, то сделать всех славян первыми рабами всех. Потом бы пришла очередь и остальных. Германцы начали это было уже осуществлять в 1918 году.[2]
(Сьюард Д. Наполеон и Гитлер. Пер. с англ. - Смоленск: Русич, 1995, с. 305.)

Так что прецедент был.


Теперь, ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА СПУСТЯ, дело шло к неизбежной тотальной депортации, к геноциду русских! Как и то, так и другое, куда более масштабно, уже осуществляли, вслед за кайзеровскими немцами, и большевики и “советские шариатисты” в гражданскую войну. И выселяли русских целыми станицами и вырезали целыми городами!


Только сейчас, на макушке ада, в период гитлеровского “Эдельвейса” - этот процесс приводил к ещё более масштабной и кровопролитной депортации русских (большей частью на тот свет, вот туда-то можно, оказывается без всякого блата) с ещё более активным участием в этом туземцев. Ведь иначе новые государства не выстраивались - без расчистки “лебенсраум”, жизненного пространства (очень кстати тут пришлась нацистская идеология, как и поныне всюду приходится).

 
УБОЙНАЯ “депортация” та тоже должна была вестись дробно, путём разложения большой русской национальной Пирамиды на локальные пирамидки, с последующим отсечением и удалением наиболее ослабевших звеньев. Сначала расправиться следовало со сравнительно немногочисленными иногородними русскими, и сразу же - с евреями, потом - с терцами, затем - со всеми остальными.

Большевики впоследствии именно так провели и свою депортацию горцев, по той же методологической, “пирамидальной” схеме, последовательно раздробив армию и народности газавата, разобщив “подельников” “по отдельности” и пока начав с выселения более малочисленных армий-этносов, заставив другие трепетать в надежде, что мимо них пронесёт эту участь.

(В этом смысле сталинская “Чечевица” оказалась всего лишь зеркальным и даже методологически адекватным ответом на готовившуюся да опять полностью не состоявшуюся депортацию и уничтожение русских во время «Эдельвейса».)

ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ МЕТОДЫ детоталитаризации большевистской государственности и расчистки “лебенсраум”, как в 1942 году, славные кавказские гитлериды применили и в 1991-1999 годах, при невменяемом громиле Ельцине, использовали их более последовательно, более настойчиво и почти до конца успели провернуть великое дело “Эдельвейса”, времени-то на этот раз история им куда побольше отвалила.
 

Вот тогда-то неоднократно пуганые русские уже сами побежали из национальных окраин, так сказать, тотально самодепортировались, естественно, даже не сопротивляясь. Они просто слишком хорошо знали, что их ожидает в любом случае. Целых девять лет при Ельцине под прикрытием де-советизации, де-тоталитаризации распылялась и уничтожалась по частям субстанция русской государственной власти и само русское национальное присутствие в самой России.


ОДНОВРЕМЕННО огосударственничались (о-государствлялись), месячничали как очень большие социумы-слонихи, - самые микроскопические мышки-племена. Даже в верноподданнической Калмыкии, президент которой демонстративно называет себя вассальным ханом московского царя, сейчас поднимают на щит именно тех, кто в годы Великой Отечественной войны верой и правдой служил немецким захватчикам, кто своё национальное возрождение связывал исключительно с именем Гитлера. Они теперь национальные герои. Власть не просто покрывает это, но и сама во многом является преемницей того прогитлеровского коллаборационизма.[3]
(Клёва А. Тени операции «Улусы»… с.17.)

Это в степной, искони дружественной Калмыкии, что уж говорить о Кавказе...


СУЩНОСТЬ ТУЗЕМНОЙ ВЛАСТИ нисколько не изменилась.

Новые “государства” и в условиях демократической России оставались тоталитарными и даже сверх-тоталитарными -  менялись, дробились и приватизировались только субъекты и объекты этой власти, вывески, вымпелы, символы и знаки, но прежде всего каналы поступления доходов.

Но наверху выступали фактически прежние манипуляторы.

ВСЁ ГЛУБИННОЕ оставалось прежним, как сама природа человека. Приходили, всего лишь - на смену прежним -  новые заклинания, новые руководящие замыслы, ритуалы, присяги новому мифу, новому великому имаму, муфтию, амиру, президенту и т.п..

 
ИДЕАЛЫ, во имя которых (и под прикрытием которых!) весь этот сыр-бор затевался в России - свободы, равенства, братства, прав человека и пр., - обнаруживались ещё дальше от жизни, чем прежде. Их просто опять использовали и выбросили. И до гражданского общества, подчиняющего себе дубину государства, оказалось ещё дальше, чем прежде.

 

В принципе существовал и ИНОЙ ВАРИАНТ детоталитаризации - и тогда, в годину “Эдельвейса”, и в совсем недавние времена. Не с дроблением и реорганизацией тоталитарной Пирамиды связанный, а с её решительной отменой и с уводом субстанции государственной власти вообще за периферию общественной жизни, с установлением безусловного и всеобъемлющего национального, культурного доминирования одного народа, с предоставлением реальной автономии наиболее крупным этносам.

 

ЭТОТ ВАРИАНТ связан с непреклонной решимостью русского народа самому целиком организовать принципиально новое государство, по своим, национальным, общественным, гражданским нормам и принципам, исходя из действительных человеческих приоритетов, реальных социальных и национальных ценностей - в том числе, и всех без исключения прав человека и гражданина, в том числе и твёрдо выраженных прав национальных меньшинств. Но, как и в 1942 году,  в 2000-х годах - отмерцали всего лишь слабые возможности всего этого.

Будто зарницы. Полыхнули - и пропали. Как и не было их.

 

И ВНОВЬ - ВСЁ ТА ЖЕ заколдованная бессмыслица нескончаемого тоталитарного круга, по которому с гулом и скрежетом всё так же грохочет старый, проверенный бронепоезд, без устали переправляющий всё ещё великий северный народ на ту сторону ледовитого Стикса.

 


Рецензии