Диалектика эгоизма и альтруизма в истории

Диалектика эгоизма и альтруизма в истории
Зера Черкесова 2
Мне трудно было читать князя Кропоткина — стиль не особенно бурлескный(в отличие от Льва Троцкого) и выводы притянуты, хотя его теория о взаимопомощи, как инстинкте, — безусловно верна, но к ней всё не сводится. Есть альтруизм — и есть эгоизм. Диалектика социума.
 
Князь Кропоткин, идеолог анахо-синдикализма. Рабочий класс и анархизм. Опыт США, Испании и др стран. Профсоюзные лидеры, пользуясь своим весом и возможностями, прибирали под разными предлогами контрольные пакеты акций и диктовали свои правила вместо демократического самоуправления и равного долевого участия рабочих предприятий, объявивших анархо-синдикализм.

 
Но безусловно, что в диалектике эгоизма и альтруизма в строе эксплуатаций перевешивает личный эгоизм и как следствие — конкуренция. А вот социализм — это строй социального альтруизма. Хотя номенклатура у власти, ее эгоизм также копошится до поры слабый.
 
 
Наверное, нужны особые звёздные влияния, какой-то космический импульс, чтобы нация/ряд наций объявили, что ставят отныне во главу угла альтруизм и всечеловечскую справедливость и равенство.

Удивляются декабристам:почему этот цвет аристократической России ДОБРОВОЛЬНО ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПРИВИЛЕГИЙ?! Читаем проекты конституций от видных декабристов. Отказ от крепостничества, поместий, особых прав в управлении государством, Республика, равенство, гражданские свободы, констиуционная монархия(то есть ограничении самодержавия, как абсолютистской власти монарха). Почему?! Загадка. И есть преемственность от декабристов к большевикам. Это альтруистическая струя русской истории.

Зера Черкесова  21.04.2015

(Из бесед)


© Copyright: Зера Черкесова 2, 2021


Рецензии