Молчишь? о! тишина ночная

Молчишь? О! тишина ночная.
Подруга грусти моей в ночь.
Мне так нужна пора другая —
Что грусть прогонит мою прочь.
Я помню время золотое:
Вино, красотки до утра.
Жизнь в двадцать лет — время хорошее!
Жаль, в тридцать во груди — дыра.
Влюбился по уши в девицу —
Я в двадцать лет, примерно так.
Думал вести её к венцу;
Шептал: "Люблю" ей — как дурак.
Она же мной, крутя, вертела;
А после изменила; что ж —
Сердце моё она разбила.
На мрак — призрак счастья похож.
Тот сад весенний, сад цветочный —
Что в сердце цвёл в моей груди.
Весь из себя теперь увядший;
В нём — и цветка уж не найти.
В нём древо каждое сухое;
В нём ни щебечут соловьи;
В нём нас "Роднящее" — "Пустое";
В нём мёртв кумир нашей любви.
Я долго горевал измену;
Утратив веру в днях в любовь.
Надев отчаянья корону —
Шептал: "Не верю!" вновь и вновь.
Я видел, знай, в любой красотке:
Врага, предателя, суккуба.
Словно кинжал у них в руке —
Гнал от себя их: дерзко, грубо.
И вот итог: один теперь.
Хочу и не хочу: "Любить".
К всем огрызаюсь словно зверь;
Меня уже не приручить.
Но одинокому быть очень плохо:
Тоска — гнетёт, любовь — влечёт.
О! где ты есть моя подруга —
Что в сердце мне любовь вернёт?
Хочу тобой сердце согреть я;
Хочу с тобой создать семью.
Хочу шептать тебе — богиня —
На ушко по ночам: "Люблю!"...

Автор сего — Данте де Анри


Рецензии