Чернобровая глазунья

Из цикла "Из истории нашей семьи"


   Лето. Мы на станции. Каникулы. У меня школьные, у Саши институтские. Возле двора лежала куча дров. Воз. За день до этого мы привезли хворост, папе выдали разрешение на сбор. Лес был на территории заповедника, и там ничего нельзя было делать просто так. С утра , по холодку, мы рубили и таскали в хлев дрова, потом солнце так припекло, что стало невмоготу постоянно быть на солнцепёке, и мы ушли во двор. Чем-то ещё позанимались, тогда без дела не сидели, а мама замесила раствор и подмазывала  штукатурку на стенах. Кружились мы, кружились и подходим к маме:
-А чоб нам поесть?
-Подождите трошке, щас домажу и будем обедать.
-Да мы не обедать, мы так чо-нибудь съедим.
-Ну не хотите ждать - пожарьте тогда яишню.               ( яичницу)

Мы окрылились:
-Щас мы сварганим... Давай мы глазунью пожарим.
-Ага! Ток не бледную, а поджаристую...

И процесс пошел. Я бегом в курятник — притащил яиц. Саша зажег керосинку, поставил сковороду, бахнули туда яйца, не помню сколько.
   Я всё бегал и галдил:
-Ток чтоб не сопливая была сверху, я такую не хочу, чтоб поджаренная...
-Да не бойсь...щас всё будет...

А ведь это керосинка... К ней надо приноровиться. А нам надо быстрей... Слюнки текут...
-Чо-то не жарится, давай прибавим.
-Ага подкрути, совсем сырая. Ну следи, я  щас приду...

Слежу— нет дела.   Ещё прибавил — уже дымком попахивает, а она не поджаривается, сверху бледная и жидкая. А ведь глазунья — переворачивать нельзя.  Слежу дальше, не терпится, ещё прибавил... В кухне уже смрад стоит — а корочки поджаристой всё нет и нет.

Заходит Саша:
-ты чо тут наделал, снимай скорей, сгорела...
-Да нет, смотри вон сверху блестит, мокрая...

Сняли, разглядели... каждый «глаз» был окаймлён черным угольным контуром. Снизу до половины всё сгорело и превратилось в слой угля.

     -  Давай  сверху соскоблим и съедим, а остальное Жульба нам поможет.  МашИ тряпкой — дым выгоняй.
     -Ага, щас я быстро. И откуда столько дыма взялось?...
 
В общем по чайной ложке мы съели, следы по-быстрому замели, Жульба нам помогла. Ох и умная была собака, с полуслова поняла проблему. Только зубы клацнули и что-то хрустнуло, и опять облизывается, хвостом вертит — ещё просит.

Через некоторое время мама закончила свою работу и пришла на кухню.
-Ну как пожарили?
-Угу...
-А где ж ваша яишня?
-Мы всё съели...
-Жаль, а так хотелось хоть попробовать, шо в вас получилось...

И всё. Больше ни слова. Но мне почему-то стало так стыдно, что мы всё сожрали и не оставили маме... Но рассказывать подробности было тоже стыдно. И это со мной осталось на всю жизнь.
 Как вспомню, так стыд душит,  даже до сих пор. 
 Она нас ни ругала, ни стыдила, просто спросила...
И потом почему-то нам  не хватило ума пожарить нормальную яичницу, или хотя бы рассказать, что произошло. А сейчас поздно...
Вот такой был у меня первый кулинарный опыт.
                Было это в 1970 году.

                2021 г.


Рецензии