Грустный визит. Окончание

       Окончание. Начало в http://proza.ru/2022/12/21/1885

       Кормят здесь прилично, и на этот раз меня не обидели и не обнесли. Короткий перекус, несколько минут покоя с чашечкой кофе на десерт и я готов двигаться дальше. Сейчас я буду ехать и осмысливать, добился ли я в этой поездке каких-то результатов, что понял и что решил для себя.

       Главной причиной, почему я отправился на Полтавщину, было изменить настроение, испытать хорошие эмоции. Пожалуй, подспудно мне еще хотелось у земли предков получить некий сигнал, видение, правильно ли я живу, и что с нами происходит?..
       Это, конечно, задача мистическая, и для нас, материалистов, она всегда выглядела непосильной, ибо мистика и материализм вещи несовместимые. Но человечество меняется на глазах, сейчас иной материалист может выдать гораздо больше фантастических проектов и мыслей, настолько не подходящих его статусу человека, «крепко стоящего на земле», что диву даешься. И с Духом материалисты сейчас не воюют. Так и вариантов встречи с тем самым Духом ныне гораздо больше, чем при «эпохе исторического материализма», потому что много их, носителей Духа, выбирай, кто тебе ближе. Скорее всего, я тоже из таких, кто в поисках Духа и истины... 


       Очень давно, еще в зеленом и наивном детстве, я читал книжку «Легенда о Тиле Уленшпигеле». Книжку притащил, запыхавшись, из библиотеки: увесистая, с многочисленными и удивительными иллюстрациями, на мелованной бумаге и с могучим коленкоровым переплетом. Вдобавок, формат издания выглядел будто бы это подарочный вариант, потому что держать ее в руках было не вполне удобно. Но внешний облик книжки – это неважно, гораздо важнее содержание.
       Я ее читал неприлично долго: вроде бы сказка-легенда, с приключениями и похождениями, а мучаюсь на каждой странице... Но добил. Как бывает в детстве? Прочитал и забыл, если книжка тебя не зацепила. А она, похоже, не зацепила. Наверное, сюжет оказался немного нудноват. Судя по всему, тяжеловесный текст, присутствие чрезмерных отвлеченных рассуждений, даже при наличии множества иллюстраций, моя душа не приняла.

       Помню, что все же я считал эту книжку прочтенной, но когда на экранах страны появился разрекламированный фильм «Легенда о Тиле», до меня вдруг дошло, что из той книжки я ничего не помню... А фильм, в котором играла просто пропасть известных актеров, – все звезды кино ушедшей эпохи! – получился весьма приличным.
       Он впечатлил и сюжетом, и игрой актеров, и даже, не побоюсь высказаться хоть и непрофессионально, но самоуверенно, качеством съемок. Фильм я смотрел уже не зеленым, а вполне созревшим молодым человеком, который мог оценить не только внешние признаки хорошего кино, но и всякие мысли, что при чтении ускользнули от мальчика.

       С того времени у меня навсегда в памяти осталось выражение про «пепел Клааса», который, как наверняка все помнят, стучит в сердце. Это выражение задело меня по своей сути, я оценил его могущество – герой совершил очень сильный шаг: всю жизнь носить на груди знак мести, помнить и взывать к отмщенью и, что самое важное, отомстить...
       Я его использую редко, но сейчас это именно то, что пришло мне в дороге – прах родственников и тени ушедших в небытие украинцев не позволят забыть и простить все беды, принесенные с востока в Украину. Это говорит мой личный «пепел Клааса»…

       Нынешний восток собой олицетворяет все низменное, злобное, ужасное, что есть в человеке, которое было выпущено на волю из темных уголков каждой души, или же вскормлено нынешней властью из-за поребрика, а теперь оно вдруг вылезло на наши земли, желая только крови и смерти всем здесь живущим. У них все построено на лжи и на попрании человеческих ценностей.
       И нет веры тем разговорам, что среди массы оккупантов, прущихся сюда, могут найтись честные и не лживые люди: все они, кто сейчас пришел с мечом в Украину, должны убраться, если хотят остаться живыми, или же бросить оружие и сдаться в плен. Лишние смерти никому не нужны, хотя, размышляя о восточных властителях, я в этом постулате очень сомневаюсь.

       Не буду оригинальным, но фразу – «для них люди мусор» – я и сейчас уверенно повторю, потому что это истинно так. Но свое настоящее отношение к людям прикрывают ложью о милосердии к павшим, пострадавшим, и даже к «тоже братским народам». Ой ли? Послушайте любой пропагандистский канал из России, проникнитесь словами их ведущих «оракулов», будь они неладны... Ложь за гранью...

       Дорога до Киева ничем необычным не зацепила. Вполне вероятно, что наваливающаяся усталость, которая не была развеяна обычным запасом бодрости, что я всегда приобретал в дороге, творила свое неблаговидное дело.
 
       В том месте, где утром образовался неожиданный объезд, ничего не изменилось – только теперь здесь стояли другие полицейские и равнодушно, но твердо отправляли по совсем иному направлению, не предлагая никаких альтернативных вариантов. И я в общей массе транспорта свернул на второстепенную дорогу.
       Правда, на этот раз я включил навигатор и удивился, куда меня повело. Впрочем, навигатор оказался совсем ненужным, потому что здесь «а в город одна дорога…», и вся масса разнообразного автомобильного транспорта катила, не выпендриваясь, в одном направлении. Легковушки, бусики, фуры, грузовые автомобили с военными номерами, попадались даже пассажирские автобусы... И я смирился.

       В конце концов, мое смирение было вознаграждено – объезд неожиданно вывел меня на совсем другой маршрут, в результате чего я не попал на бориспольскую автостраду. А там, если вы помните, на въезде в Киев можно было простоять и час, а то и два, если не повезет.
       В город я заехал со стороны Чернигова, или как у нас преимущественно говорят, с броварской трассы. Да, и здесь меня поджидала удача – в очереди я «потянулся» всего лишь двадцать минут. Грех роптать...

       Вскоре после блок-поста слева объявилась конечная станция метро. Станция не подземная, поэтому было заметным, что людей прибывает немало. Рабочий день закончился, и персонал фирм, предприятий и организаций устремился на левый берег – по домам. И автомобилей навстречу по той же причине стало попадаться больше – очень много народу, работающего в Киеве, приезжало из пригородов. Местечко Бровары не исключение, считай, что каждый второй его житель работает в столице.

       Я не стал двигаться в общей колонне автомобилей на мост Метро, чтобы потом пробираться к себе домой через бурлящий в конце рабочего дня центр города. Я свернул направо, чтобы пересечь Днепр по Северному мосту. Это было правильное решение, я ехал в комфортных условиях без тянучек, а тем более без пробок. Пересекая Днепр, вдруг вспомнил, что совсем недавно этот мост носил название Московского и никого это не трогало. Но кто-то решил, что самое время побороться за права русскоязычных, «отмстить неразумным хозарам», то бишь укропам.

       «Ну, теперь твоя душенька довольна?» - обратился бы я к одному вурдалаку из кремля словами Александра Сергеевича, моего великого тезки, - «Стравить народы, развязать войну, убивать население, и, как результат, этим вызвать ненависть ко всему, что ранее мирно жило, сосуществовало и никого не трогало – хоть стиль жизни, хоть язык, хоть даже названия. Просто иллюзионист...»

       После моста широкая улица плавно огибала все наиболее многолюдные и «много автомобильные» районы, пока не вывела меня на проспект Победы, по которому я спокойно добрался до своего дома. Хотя не совсем спокойно – на проспекте мне пришлось немного сбавить скорость, потому что я попал как раз в поток тех, кто спешил домой из города, только теперь в направлении сел, местечек по житомирской трассе. Ну, да ничего, потянусь, заодно и подведу итоги.

       Главный итог я уже определил, голос предков до меня докатился. В остальном – настроение, эмоции, воспоминания – не все получилось, как обычно бывало, но осталась вера, что это всегда можно поправить. У нас сейчас лето, а летом настроение, какими бы ни были окружающие нас обстоятельства, по большей части позитивное. Лето на дворе и этим все сказано!..

       Было бы намного хуже, если я поехал поздней осенью, например. Тогда в преддверии коротких зимних дней все неприятные моменты значительно усугубились бы. Зима в моей жизни всегда проходит уныло. Если бы я был любителем зимних видов спорта, горных красот и занесенных снегом лесов, то зима мне во благо. Но так вышло, что я уроженец юга. Это одно.
       А второе – в июле я еще не знал, что осенью приготовит «тоже братскому народу» фокусник из кремля... Может, это и хорошо, что не знали: мы счастливы в неведении...

       Наконец, я сворачиваю с запруженного проспекта к себе на второстепенную улочку и минутами позже подкатываю к своему дому. Наш жилищный комплекс выглядит оживленным: немало праздно шатающегося народу, заполненные детские площадки, в местных кафе, которых открыто не так много, как это было прошлым летом, но, тем не менее, публика сидит за столиками и перекусывает, что бог послал...
       Абсолютно мирная жизнь, вот только бездумного смеха и веселья я не обнаруживаю. У нас не совсем обычное лето, у нас военное лето образца 2022 года. Ну, что ж. Будем жить. Раз так вышло, будем жить всем врагам назло...

       Пепел Клааса стучит в мое сердце…


Рецензии
Александр, доброго времени!
Я против войны. Всякой. Тем более братоубийственной.
Как против развала СССР. Надеюсь еще восстановится.
Была в Украине два раза. В Одессе 1987 г и в Мелитополе августе 1991 г
На союзных соревнованиях. Самые светлые воспоминания.
Друг наш учился во Львове.
Но не буду докучать. Какое может быть отношение к окупантке?
У нас тут много беженцев с Украины. Даже в нашем селе есть.
Мужья их воюют, а они тут. Одна знакомая работает медсестрой. Рассказывала:
Привели к ним маленькую девочку. Очень красивая. Медсестра говорит: "Будем тебя лечить". А она: "Не надо. Мой папка всех поубивает и я поеду дома лечиться."
Интересно в отечественную беженцы из Союза тоже в Германию ездили.
Смешались в кучу кони, люди...
С уважением,

Да, кстати, в Туркмении жили люди почти из всех союзных республик.
Что то ни одного с Украины не припомню.

И еще друг моей дочери почти жених международный мастер из Луганска
пропал без вести в 2014 г

Елена Бринёва   03.12.2023 03:00     Заявить о нарушении
Если против войны, то какая Вы оккупантка?.. Советский Союз также не вернуть, как нам не вернуть свои двадцать лет. Я никогда не ругал и не хвалил время Союза, потому что для меня это было время молодости. А там было столько светлого и счастливого... Поэтому не критикую людей, мечтающих о возвращении Союза, как не придираюсь к людям, ругающих старые порядки. Странно, что не помните в Ашхабаде никого из Украины. Масса людей работала. Но это в мое время. Возможно, начали раньше выезжать оттуда. Мой отец стремился и смог уехать в 1976, хотя его местные власти уговаривали остаться, обещая даже поменять квартиру. О шахматисте из Луганска была какая-то грустная история. И да - война началась в 2014 году. С уважением.

Александр Алексеенко 2   03.12.2023 11:09   Заявить о нарушении
Александр, спасибо большое!!!!!!!!
Союз вернется и очень скоро. 20 лет тоже можно вернуть:
я например выгляжу намного моложе своего возраста.
Значит и другие могут помолодеть.
Где можно узнать о шахматисте из Луганска?
Моя дочь его любила. И он ее.
Познакомились в Элисте в Чесс Сити на международном
турнире.
Она вроде никого больше не любила. Я была против.
Летом 2014 г он собирался ехать к ней в деревню,
но что то они немного поссорились.
Про него даже его тренер ничего не не знает.
Гроссмейстер Пилавов брат мэра города.
Фотография Михаила есть у дочери на странице

Елена Бринёва   03.12.2023 11:59   Заявить о нарушении
Помню в шахматной федерации был один Симоненко
Больше даже и украинских фамилий не знаю.

Елена Бринёва   03.12.2023 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.