***

сейчас на просторах интернета очень популярна фраза: «если у вас есть друг, который не осуждает вас за то, что вы исчезаете и не общаетесь с ним месяцами и всё ещё остаётся вашим другом - вы счастливый человек».
нет, нет и еще раз нет.
многие имеют право со мной не согласиться, но лично для меня это ненормально, когда человек может исчезнуть без явных на то причин и просто перестать взаимодействовать, а потом появиться вновь, когда пройдет бзик/появится настроение.
меня не устраивает тот факт, что человек может закрыться в себе из-за чего-либо и выйти на контакт, когда у него пройдет трудный период/депрессия, когда у него будет желание продолжить общение.
я - твой друг, твое плечо и опора, и если у тебя есть что сказать, если тебе сложно - просто поделись со мной, и мы разберемся в этом вместе. расскажи мне о том, что тебя тревожит, и мы преодолеем эти невзгоды, но не нужно от меня отворачиваться.
я далеко не спасательный жилет, да и не личный психолог тоже, и я не смогу каждый раз вытаскивать тебя из омута, потому что я тоже человек, со своими чувствами, трудностями и переживаниями. но несмотря на это, я готова не только вместе задыхаться от смеха, но и плакать с тобой навзрыд и даже просто молча посидеть рядом, когда тебе тяжело. при этом не стоит забывать, что это не работает только в одну сторону, я жду от тебя того же.
это и является для меня высшим проявлением дружбы. может быть, именно поэтому прекращение общения на неопределенный срок, по моему мнению – не норма. безусловно, возникают такие ситуации в жизни, когда просто хочется побыть одному, наедине со своими мыслями, но это не повод обрывать связи, ведь каждый заслуживает объяснений. нельзя просто взять и закрыться на тысячу замков от того, кто тебе правда дорог, просто потому, что у тебя что-то пошло не так.
возможно, я слишком серьезно отношусь к понятию дружбы и вкладываю в него большой смысл, возможно я старомодна и мне не совсем понятны такие проявления «личных границ». но я уверена, что если мы просто будем говорить друг с другом, вместо того, чтобы возводить возле себя стену недопониманий и недосказанностей, будем уметь слушать и слышать, в жизни станет хотя бы на одну беспокойную мысль меньше, которая гложет нас по ночам.


Рецензии