На Украине или В Украине

(Тотальна война предлогов)

Мудрец отличен от глупца Тем, что он мыслит до конца. (А. Н. Майков)

Читая на сайте произведения уважаемых украинцев, я пришел к очевидному выводу, что необходимо на законодательном уровне закрепить уже очевидное:
1. украинцы всегда правы
2. украинцы не могут быть неправы
3. русские же всегда неправы.
Отсюда следует, что если украинцы хотят писать «В Украине» то это единственное правильное написание. Других мнений быть не должно. Все другие мнения несут в себе скрытую угрозу всему прогрессивному человечеству.
 
С точки зрения серьезных украинцев вариант «На Украине» - это всегда проявление враждебности, проявление русского национализма, расизма, шовинизма, фашизма, царизма, коммунизма, марксизма, ленинизма, сталинизма, колониализма, коллаборационизма, реваншизма, крайней агрессии и вообще всего самого ужасного, что существует  в нашем бренном мире.
 
Кстати, «на Луне», «на Марсе», «на Венере» и так далее. Значит и туда неизбежно придут русские,  чтобы отгеноцидить там украинцев. Мерзавцы!
Отсюда мы начинаем понимать какую страшную угрозу несет миру предлог «На». Его необходимо немедленно запретить. Заодно надо запретить буквы «Н» и «А», так как именно эти две буквы повинны в том, что составляют этот ненавистный и крайне опасный предлог «На».
 
Было бы вполне разумным найти тех людей, которые изобрели эти буквы «Н» и «А» и показательно наказать их, заставив их прыгать на этих двух буквах «Н» и «А» и кричать: «Кто не скачет, тот москаль».

Все эти мероприятия необходимо сделать быстро, качественно и точно в срок. Ситуация более чем серьезна. Это тебе не хухры-мухры.  Пришло время, когда надо спасать  человечество от НА чумы! За дело, товарищи!

Но если без дураков, хотя призывы жить без дураков, некоторые из украинцев, могут расценить как геноцид, то полезно вспомнить слова известной молитвы: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и На земле, как На небе». А может этот предлог «На» не такой уж и страшный и зловещий? Может не стоит его так опасаться и избегать?


Рецензии
В Украине -- потому, что Украина -- это страна с определенными границами.
В Англии. В России. В Испании. В Польше. В Казахстане. В Китае. В Чили. Во Вьетнаме. В Украине.

Исключение -- Куба. Потому что "в Кубе" напоминает математическую формулу (два в кубе и т.д.).

Таким образом, если кто-то избегает сочетания "в Украине", он тем самым показывает, что ему не нравится украинская государственная граница, и он считает, что её можно пересекать без разрешения жителей страны и делать все, что вздумается, "как у себя дома", даже намного хуже, потому что...

Такое мое скромное мнение. Хотя я не украинка. Не знаю в нашем роду ни одного украинца. И в Украине я бывала три дня из моей жизни, в конце восьмидесятых. Но последние несколько лет я по собственному желанию произношу и пишу "в Украине", и по другому мне не хочется... совсем. Такое мое личное чувство, совсем не украинки.

Совсем не считаю, что за всякое "на У..." надо давать по морде. Я вообще против ударов по морде, или по лицу. Но лично я говорю и пишу так, как я чувствую.

Также я не считаю, что нельзя совсем вмешиваться в дела соседа, нельзя пытаться на него повлиять, нельзя жаловаться на него в милицию, или его теще, или его маме за шум по ночам и так далее. Можно даже попытаться соседу дать советы, как ему надо жить. Но взламывать дверь соседу нельзя. Нельзя ломать его мебель.
Особенно нельзя бить его детей и его родных за то, что он алкаш, гадит в лифте и так далее.

И нельзя требовать, чтобы сосед одну комнату оформил на вас, по той причине, что когда-то в этой комнате жила ваша бабушка, и она имела глупость подарить комнату вашему соседу, по Договору дарения. То, что было, то уплыло. С точки зрения Закона -- комната есть собственность вашего соседа. А Закон -- прекрасное изобретение человечества, которое иногда спасает от преступлений. Жадность -- это мерзость. Особенно если ради жадности позволять любые действия.

Кстати, мы говорим "в моем доме", "в моей хате", "в моей квартире", а не "н_а моей квартире", не так ли? Дом -- это моя крепость. В доме я живу, сплю, ем, сам его мою, сам расставляю в нем мебель. А вот о временном нахождении на месте заработка, где хозяин не я, а начальник, мы говорим "на работе", "на службе".

Зато "в тюрьме".
Язык загадочен. Но можно поискать смысл и в этом. В тюрьме -- это человек влип так, что не сбежать. С работы сбежать можно.

Татьяна Ионина 2   19.12.2023 20:32     Заявить о нарушении
Я об этом и написал. Все хорошие - правильные люди говорят "В Украине". Все неправильные - плохие и говорят "На Украине".
"в моем доме", "в моей хате", "в моей квартире" живут хорошие люди. А "на даче" только плохие.

Александр Туранский   19.12.2023 20:43   Заявить о нарушении
Да, ещё "на даче"...

Но я поняла, что "на Украине говорят только плохие" -- это Ваша сатира, а не Ваше мнение.

Татьяна Ионина 2   19.12.2023 20:56   Заявить о нарушении
я не считаю, что, кто говорит "на", тот плохой.

Татьяна Ионина 2   19.12.2023 20:57   Заявить о нарушении
Это не сатира. Это предположение, что использование букв Н и А не преступление и никого не может обидеть, кроме тех, кто активно ищет к чему бы еще докопаться!
И это действительно уже смешно. Разве нет?

Александр Туранский   20.12.2023 06:04   Заявить о нарушении
Мне не смешно.
Когда слышала о людях, бежавших из Бахмута. Слышала от знакомых.
Уж про фотографии не буду говорить... Фотографии домов. И фото могил... И на кладбище видела.
Смешно мне быть не может!!!

Татьяна Ионина 2   20.12.2023 12:38   Заявить о нарушении
Вы, видимо, не заметили, что я писал не о Бахмуте, не о клабищах, не о войне, а о буквах Н и А!

Александр Туранский   20.12.2023 12:44   Заявить о нарушении
И я уже объяснила, почему лично я говорю "в Украине" -- этим я выражаю мое уважение к государственным границам и желание мИра всем людям...

Татьяна Ионина 2   20.12.2023 12:50   Заявить о нарушении
Да, меня обижают, меня коробит, когда с важным видом, нарочно, заявляют "на Украине" и учат украинцев "вы потерпите, мы же ваши братья, мы же с вами один народ". И передразнивать "бандеровцев", на совершенно безграмотной "мове". Это мерзко.

Татьяна Ионина 2   20.12.2023 13:02   Заявить о нарушении
я такого начиталась. Эта мерзость продолжается. Не у Вас, у других авторов. Телик я давно не смотрю.

Татьяна Ионина 2   20.12.2023 13:04   Заявить о нарушении
Я тоже не смотрю телевизор.
Но если я не верю российской пропаганде, это не значит, что я должен верить украинской.

Александр Туранский   20.12.2023 14:19   Заявить о нарушении
А украинская пропаганда как правило не отображается.
Однажды было на сайте фото. "Вот это был мой город. Я здесь жил". "Вот это мой сосед. Он вышел из дома и он не вернулся. Вчера его похороноили. У него остались трое детей". Я даю не точные, а примерные наброски со свидетельств живых людей, которые быстро перестают отображаться. Это не пропаганда. Это свидетельство. И оно тоже быстро перестало отображаться. Всё.
Иногда открывается украинская пропаганда. Она и есть пропаганда, а не свидетельство. И она тоже редко открывается.

Татьяна Ионина 2   20.12.2023 14:55   Заявить о нарушении
Вот смотрела весной, как хулиганы политические пляшут вокруг Лавры... И как в Лавре люди молятся.
Но те люди, которые в Лавре молились, они ещё иногда повторяли, пытаясь успокоить хулиганов: "мы граждане Украины". Вот. Им, православным, наша "поддержка" только жутко вредная "медвежья услуга"... Они сами ведут как умеют переговоры со своею украинской владой. И всё.

Татьяна Ионина 2   20.12.2023 15:00   Заявить о нарушении
Именно из-за войны мне перестал нравится предлог "на". Сами по себе неплохие буквы, "Наш" и "Аз". Сами по себе, да, и в виде предлога от и ничего были вполне красивыми... до войны.

Вот итальянцы отказались от целого местоимения, потому, что это было любимое местоимение мусмолини. Обычное местоимение. Современные итальянцы его просто терпеть не могут, многие.

Татьяна Ионина 2   20.12.2023 15:04   Заявить о нарушении
муссолини... чтоб он провалился! опечатка была.

Татьяна Ионина 2   20.12.2023 15:05   Заявить о нарушении
А я интересовался украинской пропагандой. Она еще более мерзкая, лживая и наглая чем российская. И борьба с предлогом "на" - это часть их пропаганды.

Александр Туранский   20.12.2023 16:07   Заявить о нарушении
А я без всякой пропаганды почувствовала, что не хочу сказать "на". Меня никто не зомбировал украинской пропагандой.
И что не хочу писать слово "родина" с большой буквы "эР", (если это не о Царстве Небесном) я так чувствую. Сама. И всё. Вопреки принятым обычаям.

Татьяна Ионина 2   20.12.2023 17:03   Заявить о нарушении
Родина с большой буквы -- во многих случаях може означать: моя страна лучше всех других. Родина украинца -- это глупость, недостойная внимания. Родина американца -- это гадость. А вот моя извините рРодина -- всем родинам Ррродина.

Ну я редко пишу с заглавной буквы слово "мать", слово "добродетель" и много других важных слов. Мать одна. Но у соседа тоже есть мать. И она для него одна. Большая буква показывает, на мой взгляд, превознесение своей родины над родиной моего ближнего.

Татьяна Ионина 2   20.12.2023 17:08   Заявить о нарушении
Это ваше право не говорить "на". Но мне это представляется странным.

Александр Туранский   20.12.2023 17:10   Заявить о нарушении
"Таким образом, если кто-то избегает сочетания "в Украине", он тем самым показывает, что ему не нравится украинская государственная граница, и он считает, что её можно пересекать без разрешения жителей страны и делать все, что вздумается, "как у себя дома", даже намного хуже, потому что...

И этот, и другие выводы, Татьяна, у вас мудрые и справедливые.
Меня удивляет другое. Что такими вот шпильками в отношении соседа с удовольствием пользуются люди, которые считают себя теми, кто правильно славит Бога, то есть, истинными христианами.

И наблюдая за этим, у меня иногда закрадывается крамольная мысль: а есть ли
Богу дело до этого? Или всё идёт своим чередом?

Но, с другой стороны, написано: "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены.

Однако же, мы знаем, что...те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли...были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления.

Януш Левандовский   21.12.2023 06:58   Заявить о нарушении
Сердечно благодарю, Януш, за Ваше замечание!
С теплом, Татьяна...

Татьяна Ионина 2   21.12.2023 21:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна).

Да у меня как бы и не замечание, а скорее вопрос. И вам, и Туранскому, и себе: Богу есть дело до того, что сейчас происходит между Рф и Украиной, между Израилем и арабами? (А в эти "воронки", как вы понимаете, втягивается многое, в том числе, и размышления Туранского, и ваши замечания-ответы).

Или всё идёт своим закономерным чередом - и Бог только наблюдает за происходящим.

Как христиане, вы же понимаете, мы не можем определить Богу только роль стороннего наблюдателя.

Позиция Туранского мне понятна: все эти мясорубки происходят, когда Бог хочет наказать кого-то, например, Украину и Израиль ( не напрасно он процитировал св. Василия).

И вот мне показалась интересной ваша рецензия и захотелось услышать ваши размышления и по этому вопросу).

Януш Левандовский   22.12.2023 00:35   Заявить о нарушении
Януш, я ленива и неграмотна в святоотеческих писаниях. Цитата свят. Василия Великого меня удивила, читала о том, что святитель Василий очень строго относился к тем, кто убивает на войне. Может, путаю. Может, это не он, а другой святой? Тут читать надо и разбираться.

Несколько лет назад, после Ильина дня, я специально поехала в храм, где служил тогда уважаемый мной и немолодой священник, который отвечал на наши вопросы.
Поехала специально, чтобы задать ему вопрос, который давно висит надо мной: "почему Илья пророк убил языческих жрецов?" Батюшка, который всегда был ко мне внимательно оенти не отмахивался от вопросов... Батюшка широко развел руки и сказал "не знаю!" Вот так решился этот вопрос.

Татьяна Ионина 2   22.12.2023 12:20   Заявить о нарушении
Извините за опечатки. Батюшка всегда был внимателен ко мне и к другим. Сейчас он уехал, его перевели в другой храм, туда ехать далеко.

Татьяна Ионина 2   22.12.2023 12:22   Заявить о нарушении
Я и сейчас уважаю батюшку не меньше.

"Служил тогда уважаемый" -- стилистическая ошибка. Слово "тогда" относится только к "служил" в том храме, до которого мне можно было доехать.

Татьяна Ионина 2   22.12.2023 12:30   Заявить о нарушении
Ну, по языческим пророкам, более-менее, ответ понятен)

Вот, в эссе "Какого вы духа?" я пытаюсь ответить, зачем пророк Елисей проклял (убил) 42 ребёнка?

Януш Левандовский   22.12.2023 12:34   Заявить о нарушении
А ещё "на святой Руси" - тоже российский империализм против самих себя. На Кубе, но в Ирландии. Хотя и то и другое - острова. А вот поди же ты один на, другой в. Москали явно обижают кубинцев и подлизываются к ирландцам.

Но это ладно. А вот кухню-то зачем обидели?

В спальне
В прихожей
В столовой
в кабинете,
В смотровой,
В ванной.
В туалете,
В чулане,
,
В сарае
В кладовке

Всюду "В"

И только бедным кухне с верандой круто не повезло
На кухне
На веранде.

Москаляки, ну кухню-то за что обидели?

Михаил Сидорович   04.03.2024 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.