Жуткий сплин

Скользило время вдоль домов —
Меняя неба к ночи взгляд.
Нет в мире вроде колдунов —
Дома огнями вот горят.
В оконцах частых ожил свет:
Мелькают тени, жизнь не спит.
В моём оконце света нет;
За ним — одиночество сидит.
Уж у оконца ждут меня:
Скупая тишь и грусти зверь.
Там вновь останусь один я —
Открыв ключами свою дверь.
Согрет уж чай; ужин шипит;
Еда — причина многих дел.
И телевизор говорит
Совсем ни то, чтоб я хотел.
Ни шепчет он слова любви;
Я с ним всё также одинок.
"Всё это" — как не назови —
Ошибок горестных итог.
Печально! людям доверять
Я перестал сердцем своим.
Они легко могут предать:
Был друг уже врагом моим.
А спутница моя была —
Змея; измена — любви яд.
Крылья любви моей сожгла;
Я чуть не пал страдая в ад.
Я выбрал меру себе жить:
"Живи свой век ты уж один."
Но тщетно! громче стало выть —
Сердце в груди свой жуткий сплин.

Автор сего — Данте де Анри


Рецензии