Месть часть 17

      Из отделения Егор направился к Макару. Он был весь в своих мыслях о неуловимом Шустрике.
    «Кто же этот Шустрик, – мучительно думал Егор. – Из показаний Ильи стало понятно, что Лизу заказали уже двое: он и опять же неизвестный Шустрик. И Макар снова остаётся пока под подозрением. Конечно, он мой друг, но в жизни всякое случается. Да и со слов Геры о внешности нападавшего на него, Макар очень подходит: высокого роста,  спортивный и правая рука у него забинтована. Правда, Макар сказал, что ему вырезали фурункул, но это надо ещё проверить… И потом, почему он просил сестру не говорить мне о том, что они встречались?»

    Егору неприятно было подозревать Макара в случившемся с Лизой, но о своих подозрениях он не стал говорить Звягинцеву, боясь всё же напрасно обвинить друга. 
    «Просто надо поговорить с Макаром откровенно. Ведь если сомневаешься, то надо выяснить всё до конца, а не терзать себя сомнениями. Вот сейчас я всё и выясню», – с этими мыслями Егор подошел к дому друга.
 
   Он не знал как вести себя с Макаром, но решил, что на месте сориентируется…
Макар не ожидал прихода друга, но очень обрадовался его появлению.
   – Здорово, что ты пришёл! Ну, проходи в комнату, Егор. Я только закрою воду на кухне.
   Егор прошёл в комнату и, воспользовавшись отсутствием Макара, заглянул в ящик письменного стола и ужаснулся, увидев в нём  клипсу сестры. В этот момент вошёл Макар, и, увидев друга около письменного стола, спросил:
   – Что ты ищешь, Егор?
   – Вот это!– ответил Егор, показывая клипсу.
   – Надо же, а я совсем забыл о ней!

   С этими словами Макар хотел взять у друга клипсу, но тот отдёрнул руку и нехороший блеск появился в его глазах.
Егор был  взбешён.
   «Ведь у Лизы была всего лишь одна такая пара клипс. И одну из них Илья отдал своим корешам, чтобы тем было легче познакомиться с ней, но где сейчас клипса, Илья не знал.  Откуда же она у Макара?» – мучительно подумал Егор.

   Чтобы мозг его не взорвался от мучительных дум, он резко спросил друга:
   – Так откуда  у тебя клипса?
   Макар не понимая поведения друга, в растерянности ответил:
   – Понимаешь, на той недели я встретил Лизу на улице. Мы с ней разговорились, и она поведала мне, что потеряла клипсу, и ей очень не хотелось выбрасывать вторую. Тогда я предложил ей сделать из неё кулон. Но кулон сделать ещё не успел… А ты  подумал, что я украл её?

   От объяснения друга Егору стало не по себе за своё поведение, но посмотреть, что за рана у него на руке, ему всё же хотелось.
   – Да нет, Макар, ничего такого я и не подумал…  А как… твой фурункул, вернее ранка, заживает? Удачно врач тебе его вырезал?
   – Да, всё уже хорошо. Я как раз собирался снимать повязку.

    Макар разбинтовал руку и показал то, что осталось от болячки. Конечно, никакого ножевого ранения на руке не было. 
И тут Егор  почувствовал себя совсем полным идиотом, и стал прощаться с другом. Но от Макара не ускользнуло переменчивое настроение друга, и он настойчиво спросил:
    – Так для чего ты приходил, Егор? Фурункул мой посмотреть или  клипсу найти? Давай, кались! Что произошло?

   – Да просто паршивое настроение. Ты извини, но я пойду…
   – Никуда ты не пойдёшь, пока не объяснишь мне всё толком. Мы ведь с тобой друзья или просто так погулять вышли?  Объясни, что произошло!

   И Егор на свой страх и риск, рассказал другу о Шустрике, и как тот предположительно выглядит. Ещё он поделился своими предположениями о том, что Шустрик и есть убийца мужиков, которые изнасиловали Лизу…

    – Постой, – удивился Макар. – А откуда ты знаешь, что с Лизой? Ведь по твоим словам, она ещё не появлялась дома. Или… ты всё это время мне врал?
   Макар пристально посмотрел на друга, и в его глазах Егор увидел боль и обиду, и от этого взгляда у него сжало грудь. Но, не отводя взгляда, Егор искренне ответил:
   – Да, Макар, врал. И на это у меня были веские причины. Моя сестра с трудом выжила, но афишировать, что она жива, я не имел право.
 
   И тут Егор рассказал Макару о том, что Лизу заказали двум бритоголовым мужикам жестоко наказать её. А чтобы им было легче с Лизой познакомиться, Илья дал её клипсу, которую незаметно снял с неё…
  – Так вот почему тебя взбесила найденная клипса в моём столе. И откуда об этом ты всё узнал?
    – Сам Илья и рассказал. Я же его доставил в отдел, а Звягинцев провёл с ним беседу. Ну, опросил его. Но главное то, что Лизу нашёл в лесу местный житель - Петрович. И он отвёз её в больницу…
    – Выходит, что я дал тебе правильный  адрес больницы? – перебил его Макар. – И с тех пор ты водил меня за нос?

    – Не обижайся, друг. Не мог я поступить иначе. Действительно, Лизу я нашёл именно в той больнице… Но не только я был там. На эту больницу вышли и её насильники. Я видел их под окнами палаты, в которой лежала сестра. Но задержать их мне не удалось. Они уехали на легковушке... Так вот, теперь Лиза у этого Петровича…
    Макар стоял молча, потирая руки, которые, очевидно, у него вспотели или чесались, желая, за недоверие и обман друга, заехать ему в челюсть. 
    – Чего замолчал? Говори уж всё до конца! – сухо произнёс Макар.

    И Егор, тяжело вздохнув, поведал ему о нападении на него и на Геру в Томкином подъезде, и о том, что у нападавшего на Геру есть рана на руке и возможен вывих плеча. Ещё он рассказал о том, что Илья торгует наркотой, а его крышует, возможно, кто-то из полицейских…

    - Значит, и фурункул тебя мой заинтересовал лишь потому, что ты меня подозревал. И, конечно, ты подумал, что адрес больницы этим отморозкам дал я, – с горечью произнёс Макар. – Понятно. И ты мог подумать, что я причиню боль Лизе? Да, не думал, какой камень за пазухой ты на меня держишь. Ступай. Я сейчас не намерен с тобой общаться, а то, что ты рассказал мне об этом неизвестном человеке, я обдумаю… Ну а как Лиза сейчас себя чувствует?

   – Сейчас нормально, но то, что сделали с ней эти подонки, лучше не знать…
   О том же, что сестра теперь не сможет иметь детей, он умолчал.
    Егор неловко чувствовал себя перед другом, и, опустив голову, вышел из квартиры…
    После разговора с другом он возвращался домой подавленным, проклиная себя за напрасные подозрения, но всё равно решился позвонить сестре, чтобы выяснить у неё о клипсе…  Лиза не спала и подтвердила слова Макара. Действительно, она дала ему клипсу, чтобы он сделал из неё кулон.
    «Какой же я негодяй, – подумал Егор. - Ведь мне друг всё объяснил, а я снова стал проверять его слова. Так получается, что служба в полиции сделала меня таким недоверчивым или я по жизни подлец?»
   Анализируя свои действия, Егор незаметно подошёл к своему дому…

Продолжение следует...


http://proza.ru/2022/12/24/923


Рецензии
Валентина, я понимаю Егора. Он подозревает всех, кто вызывает хоть малейшее сомнение. Жаль, что Макар обиделся, мог бы предложить Егору помощь.
Надеюсь, Шустрик не ускользнет, обязательно попадется.
Интересная глава, теперь Макар вне подозрений.

Виктория Романюк   17.03.2024 18:02     Заявить о нарушении
Конечно, Егору стало не по себе, когда он понял, что напрасно подозревал друга, но в тоже время был рад, что ошибся.
А Макар настоящий друг. И именно он и найдёт Шустрика. И об этом будет говориться в следующей главе.
Виктория, спасибо за прочтение и отзыв!
Всего Вам самого доброго!

Валентина Валентова   18.03.2024 04:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.