Грустная погода

Я гулял пасмурным утром вдоль прибоя, потом снял обувь и пошёл по мелководью. Вода была тёплая, ласковая, без волн, омывала голени и что-то тихо шептала. Иногда под ноги попадали ракушки и мелкие камешки, на поверхности качались редкие листья, приплывшие со стороны островa Cat Island. Море отдыхало, дремало и в такт его дыханию волны катились к берегу. Мирная грусть и тишина незаметно прокрались в моё сердце, околдовали его и воспоминания приходили на ум, одно за другим.
    Небо было серое, словно его купол был кем то ровно окрашен, без тяжёлых туч. Вода отражала цвет неба и тоже казалась серой. Небо серое, море серое, песок серый и почти серая сухая трава. Настроение тоже серое, мелкое, как капли внезапно начавшегося мелкого дождя.
Серый цвет, это цвет грусти в декабре,- подумалось мне.
    Трава на берегу уже засохла. Я потрогал колоски руками, они были хрупкие, издавали тихий треск при изгибе и ломались. Мелкие обломившиеся кусочки уносились ветром по песку, который незаметно засыпал мои следы.
Где то я уже видел эту картину?- в памяти промелькнул пригород Ленинграда.
В мире всё повторяется, только в разных вариантах. На Балтике растут на берегу кривые сосны, тут высокие и стройные пальмы, а песок везде один и тот же, что  что на Карибах или Гавайях, что там, далеко, где прошла молодость.
Начавшийся дождь не оживит траву, - подумал я,-колоски уже осыпались, остались одинокие стебли и редкие метёлки, с которыми я и будут встречать наступающий Новый Год на берегу Мексиканского залива.
     А пока, ещё поздняя осень и грустное настроение, которое принёс моросящий дождь, напомнивший мне берег Финского залива в Ленинграде.
Там ночь светла, глаза не засыпают.
Заря на горизонте, на маяке фонарь горит.
Влюблённые на берегу целуются, мечтают,
Ах ночи белые, поёт струна, гитара не молчит.


Рецензии
Нежная, немного грустная зарисовка. Понравилась. Спасибо.

Мила Стояновская   26.12.2022 06:52     Заявить о нарушении
Спасибо большое, последнее время я часто в состоянии грусти. Может возраст, может погода, а может очередная смена места жительства. После выхода на пенсию, я каждые 2-3 года куда то срываюсь туда, где интереснее, необычнее. Возраст увеличивается, а времени и сил на новый переезд всё меньше.

Владимир Долгов   26.12.2022 17:04   Заявить о нарушении
Моя бабулечка(царствие ей небесное) очень любила переезжать с места на место. Так и ездила лет до 75-76, тоже каждые три года. Она со своим неженатым сыном вместе жила, так они уже будучи на пенсии 11 раз переезжали. Вы напомнили мне это.

Мила Стояновская   26.12.2022 17:54   Заявить о нарушении
Значит я не одинок в этом плане. наверное ...это другая нормальность для некоторых людей, спасибо большое. А не написать ли вам про бабулечку рассказ, может я что для своей жизни и подчерпну.

Владимир Долгов   27.12.2022 01:43   Заявить о нарушении
О жизни своих предков я написала роман "От истоков своих", считаю его самым значимым среди своих работ. Очень трудная у них жизнь была и очень интересная. там описано почти всё, вплоть до их смерти.

Мила Стояновская   27.12.2022 02:03   Заявить о нарушении
Спасибо, почитаю.

Владимир Долгов   27.12.2022 15:40   Заявить о нарушении