Платочек

— Люблю! Люблю! — шептал к ней он;
Упав пред ней; стоял он на коленях.
Происходящие мерещилось ей сном;
Нелепым бредом во мгновеньях.
Надежда замужем; и этот вот пред ней —
Ни её муж, заблудший в доме гость.
Он — добрым другом ранее казался ей;
Но ныне он — что в горле рыбья кость.
Когда б он Наденьку поистине любил —
Он не молил бы к ней о низком, так.
Он бы свою любовь в груди таил;
И поцелуев б не просил. То ли пустяк?
Нет не пустяк! Ни мужа целовать;
Уста Надежды прицепам верны.
Она не смеет мужа предавать —
Хоть Солнце спит и светит лик Луны.
К какой-то глупости был брошен ей платок
Упавшему пред ней в дар утешенья.
Простит ль ошибку эту Наде рок?
Жаль, даже малому порою нет прощенья!

Да мы тщеславны! Наде приятно то —
Что кто-то ей как прежде покорён.
Муж не узнает её восторгов ни за что;
Царства его всё также крепок трон.
Вы, грёзы девичьи, зачем же так легки?
Зачем мечты другого смеют целовать?
Ужель внутри себя мы более низки —
Чем око дня нас в мире может наблюдать?
Даже в мечтах: "Ни с мужем поцелуй"
Надежда гонит прочь. — Я мужняя жена!
Богиня брака, ты об этом торжествуй —
Есть в свете этом жена, что верна.
— Прощай, прости, вчерашний жизни друг;
С тобой наедине не быть мне уже вновь.
Правда така: есть у меня супруг!
Ему принадлежит моя любовь.
Я по-хорошему ему принадлежу;
Хорошему верны вечно сердца!
Ни выкинуть души людям наружу —
Сим верно тело святости венца!
Нелепый случай в праздник средь гостей —
Был изгнан прочь; жена мужу верна.
Но страсть — это безжалостный злодей.
Желаньем "Своего" она сильна.
Вновь этот гость явился на порог;
Вновь с Надей он вблизи: на тет-а-тет.
Вновь шепчет он к любви; "Помоги Бог" —
Ведь мужа нынче дома с Надей нет.

— Я вам скажу, Надежда, верьте мне:
Любовь моя к вам — звёздный великан!
В моей душе — как в сказочной стране
Словно царице трон поставлен вам.
Кумир ваш правит мною и судьбой;
Я словно раб ваш, я вас боготворю!
Вы лучшее, что есть под сей Луной;
Хочу сказать, я только вас люблю!
(Как ошибается, скажу вам, он:
Любил бы он — не смел бы ей вредить.
К замужней бы не лил б он лести звон;
Не подбивал бы её мужу изменить.
О! это — страсть. А страсть она больна;
Она приходит, чтобы погубить.
Откажешь ей — станет она страшна —
Вмиг позабыв в себе умение: "Любить".)
— Я замужем. Поймите, милый друг;
Я не могу к любви вашей внимать.
К тому же мой хорош собой супруг;
Люблю его и не хочу его предать.
С колен поднялся проходимец тот —
Достав с кармана ею брошенный платок.
— Вы врёте! — вскричал его вдруг рот.
— Платок ваш, чему тогда залог?
Вы ведь хотите меня? — молвил он.
— Безумец! — хладно Надя обронила;
Мгновенье показалось страшным сном,
— Безумец! — Надя хладно повторила.

— За сей платок прошу ваш поцелуй.
Один всего лишь. — нагло молвил он.
— Ну выбирайте Надя, или поцелуй —
Иль муж ваш потеряет мирный сон.
Платок ваш вдруг ему преподнесут —
Как данный вами в залог любви к другому.
Его несчастья — силу в слухах обретут.
О! он вас выгонит, поверьте мне, из дому.
Один ваш поцелуй — и я оставлю вас;
(Берёт Надю за руку) — Хотя бы в щёчку?
В происходящее не верит дальше глаз;
Жаль, не пропустишь в сказе мимо строчку.
Целует Надя в щёчку проходимца.
Она запугана им... (удался шантаж).
Я вижу: как печален цвет её лица;
Что проходимец? Он вошёл в кураж!
Он сам целует в губы Надю нагло;
Крепко обняв её, ох, ей не убежать!
Что делать? Тут такое дело —
Ей остаётся только лишь рыдать.
Слёзы горошинами по щекам её катятся;
Грабёж! Ворует поцелуи вор.
Ужасно — в лапы паучьи попасся;
И малые ошибки — казнит приговор!!!
Момент расстался с всяким сожалением;
(Поцелуй в щечку? Без платья уж она).
Да взята силой, наперекор её желаниям;
Сцена ужасна эта и страшна...

Описывать подобное, я не хочу, не буду;
Что было там мне вам ни рассказать.
Совет к другим жёнам, пожалуй, тут вплету:
"Своё вниманье вам не стоит раздавать!"

(Картинка из интернета)


Рецензии