Город Порхов и его обитатели, 4 из 4

     Фото из интернета
               Прощание с Порховом

     А дальше было так.  В 1996 году Фёдор взял путёвку в санаторий «Хилово», Порховского района Псковской области. Надо было подлечить желудок. Разместился Федя в двухместной палате с каким-то нелюдимым соседом. Лето в тот год выдалось слишком жарким, сухим. В лесочке попадающие грибки все были высохшие, ягод нет и искупаться негде.
     Полежал Фёдор в минеральных ваннах, принимал какие-то процедуры, посетил грязелечебницу, где ему стало худо, и ему отменили ту процедуру. Поправил здоровье, или нет, время покажет.

     Фёдор тогда работал в администрации Кировского района Санкт-Петербурга директором М.У. «Дом Совета», имел свою визитку. Решил он познакомиться с Главным врачом санатория. Им оказался добродушный нестарый человек с фамилией Насынник, имя не запомнилось. Фёдор ввалился в шикарный кабинет в тапках, шортах и бейсболке. Представился, предложил знакомство и протеже в Питере, если потребуется. Но тому протеже было не нужно. Чувствовалось, что человек живёт в полном достатке и удовольствии, не собираясь что-либо менять в своей жизни.
 
     Поговорили они минут десять и Насынник укатил куда-то на чёрной волге, оставив Фёдору свою красивую визитку.  Пожилому человеку в санатории скучно. На танцы не пойдёшь – стыдно, играть в спортивные игры -- сил не хватает. Только процедуры, домино, ожидание сигнала к кормушкам и отдых в прохладной палате.
     По выходным дням у санатория разворачивалась торговля, кто что привезёт отдыхающим. Федька что-то купил у парня, спросил, откуда он.
     -- Из Болот.
     -- Надо же? А такую-то ты не знаешь?
     -- Знаю. Живёт с какой-то девчонкой.

     Вспомнил Фёдор про свою тёщу в деревне Болоты. Хотя с её дочерью они были давно в разводе, так почему бы не навестить старую женщину. Тем более, что автобус идёт прямиком от Хилово на Псков мимо тёщиного дома.
     Запасся Фёдор водкой (старые женщины предпочитают водку, хоть немного, но водку), закуской, сел в автобус на Псков и доехал до Болот. Прошёлся до дома тёщи, осматривая когда-то знакомые места.  Всё знакомо, но чуть не то, что было. Деревни все с разными названиями, а вид у всех почти одинаков. Время старит не только людей, но и постройки, дома, ограды. Деревья растут, падают, вид меняется. Меняются деревенские обитатели.

     Тёща от неожиданности даже ахнула, но узнала бывшего зятя, хотя слаба была на глаза, пригласила в избу. Познакомила с гостившей у неё двоюродной внучкой.
     Посидели они в прохладной избе, поговорили о том, о сём, плохое не вспоминали, походили по двору, огороду. Затем тёща накрыла стол простой деревенской едой. Выпили они по одной, потом по второй, помянули умерших (особенно Фёдору был интересен рассказами о своей горькой жизни тесть) и надо было возвращаться в Хилово. Автобус ждать не будет.  Простился с тёщей и уехал.
     На душе было как-то непонятно. То ли сожаление, то ли удовлетворение.

     Санаторная путёвка тоже заканчивалась. Пора было возвращаться в Питер на работу.
     Эта была последняя поездка у Фёдора по порховским местам. А бывшая жена вышла замуж ещё раз, приобрела впоследствии дом где-то в Дедовичах и перебралась на дето туда. Там Фёдор не был.
     Пролетели годы. Многие умерли. Не стало двух братьев Фёдора, их жён, тёши, её сестёр, Василия и многих других, память о которых из головы не выкинешь и вернуть их нельзя.  Такова жизнь.

     Всё описанное касалось лишь некоторых посещений Фёдора Ивановича города Порхова, окрестностей и его обитателей. Всё не описать.   
     На фото: Крепость Порхова, водогрязелечебница санатория «Хилово» и дом, похожий на тёщин. 
     Это небольшая часть порховских воспоминаний.  Конец.
                Дек.2022


Рецензии