Яростная мудрость

- «Спаситель ответил мне и сказал: Это семь господств гнева: Первая – тьма; вторая – вожделение; третья – незнание; четвертая – смертная ревность; пятая – царствие плоти; шестая – лукавство плоти; седьмая – яростная мудрость. Они вопрошают душу». (Евангелие от Марии)

- «Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословляется в последствии». (Притчи 20.21)

Посмотрел замечательный ролик двух братьев, где они говорили об опасности приобретения глубинных знаний в Писании. Они говорили о неком «враге», который толкает верующих читать другие источники слова, кроме Библии и питаться твердой пищей в Слове, без подготовки. О твердой пище слова, как обычно сказано вскользь без конкретики. Так вот, некий брат в видении и молитве увидел «человека» (церковь, сообщество), который в стеклянной колбе (лифт) начал опускаться вниз. Он не остановился на первой остановке, где было «оружие и доспехи», которыми он должен был вооружиться, прежде чем опуститься ниже. И когда он опустился на самое дно, где было много сокровищ (золото, драгоценные камни и древние свитки), он взял это и поднялся наверх. Он радовался приобретению, но наверху на него напали черные птицы и отобрали всё и поразили его мозг. Комментируя свое видение, он говорит как-будто правильные вещи, что необходимо прежде пройти некоторые этапы жизни (в учении) и надо уметь защищать и (со)хранить драгоценности, которые добыты на глубине.

Слушая это видение и толкование, мне сразу вспоминались некоторые места Писания, подтверждавшие правоту его слов и в тоже время, размышляя о границах опыта и времени подготовки, вспоминались другие места Библии, которые представлялись как две стороны одной медали. Первое, что вспомнилось, как Иисус, уча народ, отплывал на глубину озера, давая понять, что в Его учении многое от глубины знаний. И о том же, когда Он сказал ученикам, что тайны Царства Небесного принадлежат ученикам, а остальным все в притчах. Мы не будем распыляться в спорах о немощных, которым нужна молочная пища, но при этом вспомним, что Филадельфийской церкви сказано – «ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое» в истине. То есть, как бы сказано, что истина существует уже от начала и её необходимо увидеть, присвоить и сохранить. Вспомним и притчу о винограднике, где хозяин нанимал работников в течение дня, а плату получили все одинаковую. Здесь надо бы говорить о тайне «виноградника» (любви), но мы говорим о времени «последнего работника (язычника), который получил туже плату от тайны виноградника, хотя работал один час. Здесь же вспоминаем другую притчу, что блажен муж (проповедник), который приносит плод «свой» во время «свое», ну или проповедует тайны Царствия Небесного, как должно по учению Иисуса. Или, когда брат говорит свое видение о «драгоценностях и свитках», то подчеркивает, что все это поклевали черные птицы и именно по случаю, происшедшему с Авраамом. А что было там? Авраам принес мирные парные жертвы (мужское + женское) за обещание Господом потомства «из чресел твоих». Понимаем ли мы от тайны эти жертвы, на которые напали черные птицы?: «Бог сказал одно слово и два его смысла услышал я», так почему мы должны умалчивать второй смысл для последнего работника (язычника), который давно уже не немощен в знаниях, слышал о Христе и поверил без долгого рабочего дня. А мы продолжаем, язычник поверил и полюбил Иисуса, и довольно часто оказывается, что по долгом времени он охладел, потерял первую любовь и прочее. Возникает вопрос – почему, а можно ли любить Господа долго (всегда) без твердой пищи? Вряд ли, как показывает практика. И вот, «розовый» язычник начинает влюбляться в Иисуса, и когда узнает что Он «аскет, отвергающий» женское, отвергает семью – «кто полюбит отца своего и мать больше чем Меня, не Мой ученик». Работник виноградника начинает сторониться учения Иисуса и терять ту самую первую любовь. При этом, кто раздает пищу во время свое (и не своё), почему то боится говорить тайны от Царствия и не знает, что есть другие источники (свитки) слова, где тот же Иисус говорит о великой роли женщины в тайне Царствия, или говорит о любви к отцу и матери, - «и кто их не любит, как Я, не Мой ученик». Или, когда Иисус говорит (от тайны) – «и вы соблазнитесь о Мне», то почему этот соблазн мы должны сочетать только с женским, по учению учителей язычников. Но, этот соблазн может и должен относиться к Нему, как человеку представленному аскетом. И здесь мы подходим к более фундаментальным тайнам Слова. Да, мы знаем, что есть Евангелия от человека - Матфея, Марка, Луки, Иоанна и есть «моё евангелие» (от Павла), а есть не мое, и то что не мое, тому анафема, - учит апостол язычников. Почему, когда постол Иоанн сказал, «что если писать подробно, что сотворил (и чему учил) Иисус, то всему миру не вместить этих книг». А учитель язычников «давит» - не читайте многих книг, не женитесь, женатые будьте, как не женатые и прочая яростная мудрость. Почему мы, имея западный (католический) Библейский канон из 66 книг, должны игнорировать православный канон из 77 книг, где пророк Ездра сказал о 94 книгах и последние из них 70 «сокрытые». И, если бы мы их искали и читали, то узнали бы из Евангелий Фомы, Филиппа, Марии, что Иисус не был аскетом по учению учителей язычников.

Никто не сможет спорить, что книга Откровение является завершением Евангелия и всей Библии и если там трижды написано об учителях «апостолов и иудеев», которые не таковы в истине, то почему мы должны игнорировать и не изучать глаголы - «и ты нашел, и испытал», и познал, что они не таковы. О тех тайных и «опасных» глубинах слова, о которых говорили проповедники, можно условно разделить на две составляющие: в главном, это тайны Царствия Небесного и тайны истории народов. Тайны Царствия много важнее (мы о них говорим непрестанно), ведь они ведут к высшим обетованиям – брачному Пиру и брачной Вечери Сына человеческого. Из «сокрытых» книг мы узнаем, что Иисус учил о семи господствах гнева, которые убивают душу человека, последняя из которых - яростная мудрость. Нам как-будто понятны господства - тьмы, вожделение, незнание, смертная ревность, царствие плоти и лукавство, которые были присущи ученикам Христа, которые могли и умирали за Него. Но яростная мудрость особая, которая чаще происходит от завышенной оценки своего знания.

Попробуем проследить категории этой ярости гнева от книг Ветхого и Нового завета, и в главном, нас будет интересовать причины гнева. Каин убил Авеля, только за то что Бог призрел на его дар, надо думать, что гнев происходил из-за того, что он не понял Творца, который ожидал от него приношения, где вложены личные усилия к дару. Авель – пастух, пас (пестовал и охранял) овец, а Каин принес плоды дерев, в которых не было его труда. Нечто подобное произошло с Исавом, гнев которого воспылал к Иакову (хотел убить брата) за то, что он «украл» благословения отца Иакова. Интересен гнев братьев сестры Дины, которые убили мужчин городка за то, что их князь как-будто бы обесчестил сестру. Хотя из этой истории мы узнаем, что князь полюбил Дину (и она его), хотел жениться на ней, но как сказано о братьях в договоре о ней, они говорили с «лукавством». В благословении сыновей Симеона и Левия, отец Иаков сказал о них, что «они орудия жестокости, в гневе своем убили мужа по прихоти (лукавства). Проклят их гнев, ибо жесток и ярость их свирепа». То есть, вся их мудрость о чести сестры разбилась об их лукавство. После книги Бытие, идут другие книги, из которых мы узнаем о гневе некоторых служивых людей. Финиес в ревности (ярости) служения убивает двух сочетающихся людей, а аскет и пророк Илия убивает десятки людей все в том же «яростном» служении Богу. Но уже пророку Илии Бог поясняет, что Его сущность заключается не бурном ветре и громе, но «в тихом веянии ветра». То есть, когда мы часто в Библии читаем, что Бог «разгневался» на народ и прочие племена, то забываем другую большую часть истины, что Он Бог любви и милосердия. Когда ветхие пророки и апостолы клеймят женщин «блудниц», то это большей частью для нас является «яростной мудростью», которую мы не преодолели в познании. Ведь у тех же пророков (Осия, Соломон и другие) от тайны слова, можно заметить, что их мудрость в учениях завершается положительно в отношениях мужчин и женщин. Достаточно присмотреться к притчам Иисуса в области отношения двух, как Он «судил» женщин, чтобы понять это. В этом вопросе особенно примечательны слова Иисуса к фарисеям, которые привели женщину и Он сказал им – «вы судите по плоти», а женщине сказал «и Я не осуждаю тебя». Понимаем ли мы этот уникальный ответ, сказанный всем мудрецам, судящим от своей яростной мудрости? Но, присмотримся к истории апостола Петра, мы легко замечаем его ярость плоти когда он отрубил ухо рабу священника, но в Евангелии от Марии, именно яростная мудрость проявилась у Петра к женщине Марии, которую он обидел и сказал, «что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал». А сказала она простые вещи, что Иисус оставался с ней наедине, целовал её и очевидно говорил ей слова любви. Левий сказал Петру – «ты вечно гневаешься, теперь я вижу тебя состязающийся с женщиной, как противники». Не секрет, что в наше время таких верующих, гневающихся (антихристов) в «своей» правде полно. Им трудно познать и принять слова Иоанна к женщине-госпоже, что Иисус родился как всякий человек от плоти мужа, что Он любил Марию и целовал её в уста, как все нормальные мужчины. Когда мы читаем в книге Откровение об апостолах и иудеях, которые не таковы в истине, то в первую очередь надо думать речь идет о той части их учения, где проявляется их «яростная мудрость», направленная в аскезу жизни.

Яростная мудрость может проявляться во многих местах Писания, которые еще не найдены, не поняты и не испытаны нами истиной от других Апостолов, но приняты за аксиому от учителей язычников. Например, от Библии существуют два учения о рождении Иисуса: одно из них от яростной мудрости, когда утверждается, что у Него не было земного отца, а второе по Писанию, где не раз говорится, что Он родится от чресел мужа. Об этом косвенно говорит апостол Иоанн во втором послании и прямо в Евангелиях от Фомы и Филиппа. И, возвращаясь к нашим оппонентам в ролике, где они утверждают, что надо вначале подготовить «последнего язычника» к некой истине, которую он должен еще и сохранить (в чем? – в яростной мудрости), а потом только давать ему твердую пищу. Тогда притча о последнем работнике в винограднике теряет свой смысл. Или вы, раздающие пищу, думаете, что вы умнее и скромнее «язычников», которые не поймут тайны Царствия, ошибаетесь и весьма сильно, и это тоже о вас: «сами не идете в Царствие и других не пускаете». Нет сомнения, что фарисеи, книжники и законники были умны, но умны от яростной мудрости, через которую испытывали Иисуса и писали свои книги, испытывая нас в твердой пище. Мы уже говорили, но напомним еще раз, что яростная мудрость гасится премудростью от учения Христа и в частности, когда он говорил – вот те, которые любят есть, пить, танцевать и жениться, «и оправдана премудрость чадами её». Когда вас заставляют «вырвать глаз» в неком соблазне (к женщине) или «отрубить руку», которая прикоснулась к женщине, то это чистая яростная мудрость, от тех учителей, которые не таковы в истине. А чада просто хотели жить в простоте, не претендуя на великие глубины мудрости, которая часто срывается в ярость во внешнем служении учителей (апостолов и иудеев), которые не таковы.   

Наверное, есть необходимость поговорить и о глубинах исторических тайн, знание о которых частью можно отнести и к яростной мудрости. Поговорить о том, хотя бы и потому, что на них ссылается книга Откровение: «тебе (мне, ему, нам) надлежит опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих». Тех самых царях, которые все-равно, однажды придут «и принесут в него (небесный город Солнца) славу и честь свою». И поговорим не потому, что исторические тайны «опасны» для язычников, но более опасны для учителей иудеев, которые не таковы. Слишком долго затянулась их историческая игра в «избранничество» в Боге, невероятно тяжело слушать их проповеди без Христа и бред, что они получат новую земельку (уже получили) и там, язычники будут прислуживать им сотнями. Учение о кровном родстве (кому?) зашкаливает все нормы здравого смысла, учения что плоть и кровь Царствия Небесного не наследуют) и морали; а учение о правоте к другим народам, как то не идет к правде, совсем. Уже много раз доказано серьезными учеными, многими фактами и артефактами, что история современного человечества коротка. «И ты нашел», что Иисус, пророки и апостолы были совсем другого поколения (высотой 5-6 метров), о чем говорит даже пророк Ездра: «Скажи: почему рождаемые тобою ныне не подобны тем, которые были прежде, но меньше их ростом? Вы теперь меньше станом нежели те, которые были прежде вас, и те которые будут после вас родятся, будут еще меньше вас, как творения уже состарившиеся». Как минимум между теми и нами три поколения, и тогда стоит ли в этом случае гордиться о каком-то наследии в «избранной крови» и величать себя единственными избранниками в Боге, когда мы и есть то самое «мелкое» поколение, которым определено родиться в духе, о чем много сказано в Евангелиях. Глядя на современный Израиль, создается впечатление, что они и есть те самые «последние язычники», иудеи и гои-учителя, как не привитые и отломившиеся от древа Авраама, которые собраны в одном месте от «искусственной» истории, чтобы однажды завопить к Нему, грядущему.


Рецензии