Пушкин Поэзия это жестокий труд за рубли

Вяземскому в 1824 из ссылки с физиологической скабрезностью:

«Кстати о стихах: сегодня кончил я поэму «Цыгане»…Не знаю, что о ней сказать. Она покамест мне опротивела, только что кончил и не успел обмыть запревшие яйца».

АСП обеспечивал себе доход от «торговли стишистой» (его термин) часто мучительным для него трудом до запрелости золотоносных яиц в мошонке из шагреневой кожи…

И еще тому же Петру Вяземскому в пору их доверительной переписки:

«На конченную свою поэму я смотрю, как сапожник на пару своих сапог: продаю с барышом».

А брату Левушке еще откровеннее:

«Зачем ты пел? На сей вопрос Ламартина отвечаю – я пел, как булочник печет, портной шьет, Козлов пишет, лекарь морит – за деньги, за деньги, за деньги …– таков я в наготе моего цинизма».

Маяковский – наследник в 1922:

Я знаю точно — что такое поэзия ‹...›
Внимание!
Начинаю.
Аксиома:
Все люди имеют шею.
Задача:
Как поэту пользоваться ею?
Решение:
Сущность поэзии в том,
чтоб шею сильнее завинтить винтом.»

За годы  семейного погибельного жития Пушкин литературным трудом заработал более 160 тыс рублей + казенное жалование титулярного советника КИД  порядка 30 тыс …. + транши кредитной линии царя

Но это его не спасло

Спасение ему не требовалось
Совсем
Никакое


Рецензии