Дружба - это тоже любовь

Дружба  - это любовь, только без секса. Это в идеале. А в реале дружба нередко бывает любовью по расчёту, т.е. не любовью вовсе, а товарно-денежными отношениями. Даже между двумя мужчинами.

Что тогда говорить о дружбе в виртуале? Здесь дружбой называется всё, что угодно, начиная от шапочного заочного знакомства и заканчивая горячей безумной, безрассудной, иррациональной любовью-манией.

Как это ни парадоксально, но именно в виртуальном пространстве экзальтированные личности, особенно женского пола, влюбляются в неведомых таинственных "принцев" маниакально, теряя голову, настолько, что порой попадают с гипертоническим кризом в больницу. С этим тесно связан феномен фикбучного хомячества.

Логически это объяснимо. Об этом я писал подробно в фикбучных статьях. Ведь когда объект неизвестен, как материальное физическое существо, то можно вообразить о нём всё, что угодно. Поэтому даже старый плаксивый алкаш легко сходит за принца в глазах женщины средних лет, если представляет из себя какую-нибудь творческую единицу.  Но порой даже ничего из себя не представляющие пустые бездари легко водят таких же женщин за нос. Их единственным достоинством является декларируемая гомосексуальная ориентация. И то не факт, что настоящая. Просто хитрожопые страждущие чужого внимания давно смекнули, что гомосексуальность  - лёгкий путь к популярности и славе, и не важно, что слава с душком. Душком сероводорода. Даже настоящие стопроцентные геи-мужчины с презрением отзываются о стадах женщин, пасущихся в гейских группах, и используемых геями в качестве массовки.

Поэтому что делает человек, жаждущий популярности и стайки хомок вокруг своей никчёмной персоны? Он объявляет себя геем. А ещё эффективнее, если он начинает играть в любовь с другим якобы геем, якобы мужчиной. Какого пола на самом деле имяреки, умолчим.

И это простая ловушка срабатывает на ура. Стадо озабоченных женщин мчится в группу и, источая флюиды либидо и окситоцина, испуская струи эндорфинов, серотонина и триптофана, окружает якобы парочку или тройку, четвёрку или сколько их там в гейской группе геев облачками своего обожания. Всё, цель достигнута. Отныне эти хомочки будут бегать впрягаться за парней-геев в любую бучу. Да, они будут вести себя, как холиваропомоечные  канавные хабалки, будут позориться, портить себе репутацию, забывая, что в реале они, вообще, не бомжихи и не опустившиеся алкашки, а примерные матери семейств, замужние женщины, даже бабушки внуков, а на работе они медсёстры со стажем, продавцы нижнего белья, учителя начальных классов, кассиры, парикмахеры, начальницы ЖЭКов.

Скажи им что-нибудь подобное, они возмутятся и ответят, что ничего вы не понимаете, это дружба.

Но на самом деле это не дружба. Вас просто используют. В качестве массовки, в качестве щита, в качестве свиты. Но если вам угодно пребывать в иллюзиях, ваше дело. Как говорится, если не угодно быть королевой, алмазная донна, можете ею не быть.

А криз бьёт хомочку внезапно, коли принц, осерчав, отлучает её, провинившуюся,  от комиссарского тела.

* * *

Месяца два назад разом у троих хороших людей возник тот самый диссонанс относительно дружбы, и они тщетно вопрошали у небес и у меня "доколе", душевно страдая от несоответствия действительного желаемому идеальному образу друзей.

Один хороший человек, один из лучших, пострадал после начала спецоперации, когда от него, разумеется, поддерживающего свою Родину  - Россию, отвернулись в реале те, кого человек считал многолетними искренними настоящими друзьями.

Другой хороший человек хотел от виртуальных друзей такой же искренности,  честности и откровенности, коей делится он. И этот человек, кстати, заслуживает, он честный и порядочный.

Третий человек, довольно расчётливый и гоняющийся за лайками, обижался, что друзья не проявляют к нему столько внимания, сколько он заслуживает. Вообще, я заметил парадоксальную вещь. У людей с несколькими тысячами друзей нередко бывают ... один-два лайка на постах, а то и ноль. Что это за "друзья" такие? Неужели куплены на ботоферме?

Я им всем троим обещал написать пост о дружбе. Конечно, легче писать по свежим следам, но без мотивирующих доброжелательных  пенделей я забываю хвататься за перо, скажем так.

А задолго, ещё прошлым летом,  пришла идея написать об этикете в ВК. Повторюсь, не затем, чтобы научить, а затем, чтобы научиться. Ведь здесь полно прожжёных пользователей ВК, хитрых, скользких, прошедших огонь, воду и холиваропомойки. Старых пройдох и прожжёных опытных сплетниц, что, конечно, строят из себя невинных Дюймовочек. Кстати, одна из таких, жжёная-пережжёная, обиделась на меня, когда я написал ей, что она прожжёная и опытная. А написал потому, что она омерзительно-лицемерно врала, что впервые слышит о хомках на Фикбуке. Нет, там кроме неё была куча тупых бл...дей, кои истерили, утверждая, что явления хомячества не существует. Спорили, потому что сами были тупыми хомками и не понимали этого. Поэтому они были искренни. А эта беспардонная лицемерка.  Презираю таких.

Вернёмся к этикету в ВК. Даже в те времена, когда я делал очень мало постов и редко, меня смущала склонность людей делать всё "дашь на дашь". Я всегда за искренность. А тут ситуация была таковой. Я лайкаю понравившиеся мне посты у разных людей, необязательно из числа друзей. Безо всяких задних мыслей. А потом смотрю, как человеки лихорадочно лайкают один, реже два (чтобы нечаянно не сделать добро) моих поста. Даже неловко было и стыдно за таких. Я же не ради ответной любезности лайкаю. Потом я перестал это делать, чтобы не напрягать людей.
На какое-то время ушёл в тень.

Потом обнаружил, что в ВК  есть удобная лента новостей, где отображаются посты друзей. Это было удобно и я стал активно лайкать. Перестал это делать лишь недавно, потому что понял, невозможно объять необъятное. Столько интересных познавательных постов, что не получается это всё охватить своим вниманием.

Коли уж речь об этикете, пользуясь случаем, объяснюсь. Есть затасканная фраза, мол, не надо оправдываться, не надо никому ничего объяснять. Оправдываться, может, и не надо, а объяснить не грех, потому что люди разные, кто-то понимает без слов, кто-то с полуслова, кому-то требуется подробно раскатать, не потому что он туп, а просто мыслительные реакции медленные.

Поэтому во избежание недоумений бывших и будущих объясняю:
В моём лаконичном приложении многого нет. Оттого не могу ответить той же любезностью тем добрым человекам, кто к каждому празднику одаривает меня подарками, и купленными в магазе  ВК, и бесплатными тематическими.

В этом приложении нет магазина стикеров, поэтому я не могу воспользоваться подаренными стикерами с правом самостоятельного выбора. Поэтому, если надумаете дарить, дарите конкретные наборы, они открываются.

Если я читаю в какой- то группе посты, а вы в это время написали, то мне этого не видно, это никак не отображается, пока я не выйду и не зайду в сообщения. Поэтому не надумывайте, что я будто бы намеренно игнорю ваши сообщения.

* * *

Ещё вопрос о комментариях. "Какбэ" приняты "правила хорошего тона" автору отвечать на комментарии. Вроде логично. Я и на Фикбуке долгое время отвечал из вежливости, пока не понял, что это нагрузка и напряг. Неотвеченные комментарии висят над тобой, как неоколоченные груши, и напрягают тебя. Это тоже работа для автора. Для любителей балакать с читателями  - это, может быть, удовольствие, кто-то наоборот, даже  разводит холивары для увеличения количества комментариев, а для меня  - это было нелёгкой необходимостью. Но получать комментарии и не отвечать на них, тоже невежливо, поэтому я закрыл их вовсе. Здесь я тоже отвечаю не на все комменты и не всегда. И стоит дилемма, пусть так и будет, либо закрыть их. С одной стороны читателям хочется высказаться по каким-либо вопросам, особенно актуальным и острым в наше время, и они получают трибуну для этого. С другой стороны, возможно, кого-то задевает "игнор" автора, хотя я лайкаю комментарии в знак того, что они прочитаны.

Кстати, я буду не я, если не замечу: на Фикбуке комментарии и лайки  - цена, стоимость автора в его собственных глазах и глазах недалёких читателей, его самооценка, место в мире, поэтому авторы идут на всевозможные ухищрения для увеличения их количества: от разведения холиваров и до самоотсосов с фейковых аккаунтов.

* * *

Ещё немаловажный нюанс. Это не группа, это личная авторская страница. Я ни к кому не хожу, права не качаю, никому не указываю, что делать, как вести страницу, как жить и как дружить. А на своей странице я пишу то, что считаю нужным, пишу свои мысли и рассуждения о различных явлениях и ситуациях. Это моё право. В комментариях я ко всем и со всеми обращаюсь вежливо. Поэтому, будьте любезны, отвечайте мне тем же. Истерики свои, хамство, недовольство, претензии оставляйте за порогом "моего дома". Поверьте, я ни за кого не держусь и никого не держу. Вы не подростки, чтобы принимать вежливость автора  за приглашение ко вседозволенности на его странице. Поэтому ведём, себя, как в гостях, не чавкаем, локти и ноги на стол не кладём, тон спокойный, содержание речей вежливое и по существу.

* * *

Если я лайкаю ваши посты, то делаю это искренне, не ожидая вашей ответной реакции, поэтому не нужно, теряя тапки и спотыкаясь,  мчаться на мою страницу, чтобы строго отмеренно лайкнуть то же количество постов. Мне ваши скупые крохи не нужны. Мне нужна ваша душа, ваша искренность. Если доколе вы не  интересовались моими постами, ибо они слишком сложны, смелы, абсурдны или хороши для вас, то и не нужно начинать. Продолжайте лайкать копипасту и чужие цитаты у других, это безопаснее и привычнее, это ваша зона комфорта, это ваш уровень.

Меня этот "дашь на дашь" подза...бал очень сильно. Не люблю, презираю такое. Либо бывает так, человек хочет внимания и мчится лайкать у меня,  ожидая ответной любезности. Хотя он регулярно видит мои посты, пересылает ссылки другим и обсуждает в сплетнечатах, но жаба душит поставить лайк. Так какого х...ра?

Есть разница между невинными читателями, которые время от времени или регулярно заглядывают и читают, и такими расчётливыми чрезвычайно человечками с непомерными амбициями, кои они норовят удовлетворить за счёт других. 

В амбициях ничего плохого нет, одно хорошее, если только человек не халявщик, который хочет таскать каштаны из огня чужими руками. Самое забавное здесь то, что эти амбициозные покорители интернета считают других дураками и собирают их, как массовку, полагая, что это не очевидно. Они предлагают игру в одни ворота. Но если человек ничего не может дать миру, то он пустой, и собранное им с других  - энергия, лайки, комментарии, фальшдрузья не приносят ему пользы и в конечном итоге он остаётся со своей пустотой.

Да, плохо, когда человек ничего из себя не представляет, талантами не блещет, равно как и умом, но при этом имеет огромные амбиции. Наблюдал здесь несколько таких случаев. В итоге ничего хорошего: скандалы с плагиатом, позор, презрение, насмешки.

* * *

Ещё не люблю, когда задают вопрос или вопросы, а потом говорят "ясно", "понятно" или "ясно-понятно". Я тогда думаю, какого х...ра спрашиваешь, если тебе ясно? Такой ответ подразумевает отсутствие интереса к ответу собеседника. В таком случае не нужно задавать лицемерно вопросы, проявляя фальшивый интерес.

Времена рабов давно прошли. Выдавливайте из себя рабскую психологию. Какова ваша цена, если вы общаетесь из расчёта, желая получить "дашь" на свой "дашь"?

Общение должно приносить удовольствие, радость, знания, приятные эмоции. Писал уже не раз и повторю, я давно позволяю себе роскошь общаться только с теми, с кем мне приятно общаться. Уж в интернете точно. В реале у нас бывает множество обязанностей и большая ответственность за многих людей. Мы не всегда можем выпячивать своё эго, и бываем вынуждены поставить интересы дела, коллектива, родных и близких людей, выше собственных порой. И это нормально. Это плата за рост, за право нести ответственность.

А в виртуальном общении мы отдыхаем с людьми, близкими нам по характеру и качествам.

Поэтому я за искренность, душевность, доброжелательность и деликатность.

В очередной раз повторю, что очень благодарен жизни за хороших людей, и в реале, и в сети. Оставим реал в покое, сейчас речь о "здесь и сейчас"  - виртуале. Мне везёт на хороших людей.

Как это ни покажется парадоксальным на первый взгляд, но в сети порой больше шансов узнать человека, его характер и качества. Ведь в реале все держат лицо, блюдут репутацию, белые шинели застёгнуты на все пуговицы.
А в сети позволяют себе пойти вразнос, открыться, показать красоты внутреннего мира, распахнуть душу, обнажить сердце.
Даже если человек играет в закованного в доспехи  прожжённого циника с обугленными крыльями и  кривой усмешечкой на запёкшихся губах, то всё равно он открыт, как на ладони. По его словам, постам, комментариям, фото, да по массе признаков видно, кто он, что из себя представляет и чего стоит.
Встречал тех, кто пытался выдавать себя за других, но хвостик всё равно торчит.

Здесь в околофикбучном пространстве ВК я встретил множество очень хороших интересных талантливых способных людей. За что благодарен. В реале я бы их не заметил и прошёл или проехал мимо. Вот ещё одно из достоинств сетевого общения: люди раскрываются, как цветы, и ты видишь их издалека. А когда они приближаются, ты чувствуешь, твой это человек или не совсем.

Многих хороших людей я знал, с некоторыми из них наши пути разошлись, но вспоминаю их с добрыми чувствами. Ну невозможно продолжать общение со всеми всю жизнь. Надо отпускать людей от себя. Дать им, сколько можешь, добра, и отпускать, как птиц, пусть летят дальше. Всё равно они после встречи с тобой изменились, что-то узнали новое, что-то приобрели, стали лучше, умнее, мудрее. И ты изменился, стал добрее, внимательнее, спокойнее, умнее, опытнее, авантюристичнее даже. С каждым встреченным нами нашим человеком мы обмениваемся чем-то и меняемся и меняем.

Коли речь о дружбе, вновь напомню, дружба  - это любовь. А любовь  - это не расчёт.

Некоторые мне тут говорили: "мы друзья с тобой...", "ты мой друг...", "я думал, мы друзья, а значит, ты должен был...". Смешно. Чистой воды манипуляции  и голый расчёт они выдавали за дружбу. Но они не умели дружить. Они не любили и не ценили сами себя безотносительно от чужих мнений и лайков, как они могли любить, ценить другого без корысти?

И да, когда я публично попросил несколько раз помощи с работами,  то никто не откликнулся (за исключением тех, кто как раз не мог помочь).
Вот она наглядно цена виртуальной дружбы.

Насчёт навязывания в друзья: как раз те, кто могут претендовать называться друзьями, не осмелятся назвать себя так из деликатности и соображений "Зачем я буду навязываться, вдруг человек не считает меня другом?".


Рецензии
  Автор, можно я... пожелаю тебе... добра-и-счастья?.. Да, вот так вот внезапно, на пустом месте - и от рандомного ноунейма из интернета, угу.
  
  ...
  
  Я сочту твоё молчание за согласие, коль уж у нас одностороннее общение: добра и счастья тебе, автор. Лично у меня нет, и никогда не будет такого количества сил, чтобы описывать ВСЕ ЭТИ темы, выкладывая их в интернет; я бы так не смогла.. хотя и очень хочется повторить многое - очень многое! - из того, что ты озвучил тут-и-там.
  А у тебя силы нашлись. Хотя может тебе это даётся настолько легко, что ты едва ли это замечаешь?.. Ты же сам сказал, что это лишь хобби - то, что ты пишешь-..
  
  Кхм-кхм.
  Я не ищу общения, и не жду ответа. Я даже не знаю, что пытаюсь сказать: в голове нет мысли, прикинь? Совершенно: "-я хочу, чтобы у этого человека всё было хорошо в жизни", промелькнуло у меня в голове и... и что писать дальше я даже и не знаю.
  
  
  
  Я рада, что случайно наткнулась на твои заметки: по сути, я ради того и тыкаю временами в рандомные кнопочки на этом убогом сайте - чтобы по воле случая попасть на что-то-.. На что-то. Иногда мне везёт: к примеру, на день рождения я случайно наткнулась на человека, чьи тексты напоминали мне мои же собственные мысли - чёрт, да один из рассказов был настолько мне близок по сюжету-смыслу-стилю_повествования, что я невольно (на секунду-другую) задумалась, а не я ли из_прошлой_жизни это написала!!! Абсурдно звучит, я знаю - но уж больно текст был родным.
  Но то было ТОГДА; сейчас же я случайно наткнулась на человека, который привлёк меня не столько литературной составляющей своих текстов, сколько... словами-и-посылом этих самых слов - тех самых слов, которые бы я хотела крикнуть миру, будь у меня силы. У меня сил нет, а тебя они есть: потому-то я и хочу тебя хоть как-то... поддержать, что-ли, я не знаю...
  
  
  Пожалуй, я закончу прямо тут: выходит какая-то каша и ерунда, а я-сама всё буксую на одном месте и так ничего дельного и не произношу.
  
  
  
  Добра и счастья тебе, автор. Добра и счастья: и в сети, и в жизни.
  
  
  
  
  
  
  PS не надо отвечать: так нам обоим будет проще. Заранее благодарю.
  
  
  
  И.С.
  
  

Ильюкова Светлана   26.12.2022 20:16     Заявить о нарушении
Благодарю вас, уважаемая госпожа.

Андриен Истин   29.12.2022 22:42   Заявить о нарушении