Инструменты творчества

Не хлебом единым жив человек. Кроме телесной пищи нам нужна и духовная, ибо без неё человек превратится просто в животное, движимое одними условными рефлексами.
В то время, когда человек жил в примитивных жилищах, пользовался каменными орудиями, он уже проявлял интерес к творчеству. Подтверждением этого являются рисунки плато Тассилии или росписи, найденные в пещере Альтамира. В них мы видим cцены охоты, картины повседневной жизни людей того времени.
Перед началом охоты люди исполняли магические танцы, впадая в транс, пытаясь предугадать исход охоты, повлиять на животное, что бы как можно легче его убить. Двигаясь в определённом ритме, они хлопали ладонями, стучали камень о камень. Так зародились ударные инструменты.
Стреляя из лука, человек прислушивался к звучанию тетивы, и вскоре появились струнные инструменты, свист ветра в надломленной тростинке натолкнуло на мысль создать первую флейту.
Постепенно, когда руки человека приобрели определённую ловкость, начали появляться первые скульптуры. Археологи, проводя раскопки культурных слоёв палеолита, находят первые статуэтки. Изготовленные из кости, глины, мягких пород камней. Изображают они женщин, которых называют «Палеолитическими Венерами» и отличающиеся весьма упитанными формами, символизирующие процветание и плодородие. 
Прежде чем начать творение, человек создаёт его в своей душе.
Художник, перед тем как писать картину, создаёт образ в своей внутреннем видении, прикидывает перспективу, краски, освещение. И только потом наносит всё это на полотно.
Бетховен, лишившись слуха, создавал свои произведения, пользуясь внутренним слухом. Он, глухой, остро чувствовал гармонию звуков, ритм и мелодию своих великих музыкальных произведений. Так же и у других музыкантов музыка сфер рождается в душе.
Другой вид творчества, хотя и не имеет материального выражения, танцы, по своему внутреннему содержанию, ничем не отличаются от всех других. Исходили они из подражательных действий животных и птиц, в танцах некоторых народов до сих пор подобные движения.
Танцы, исполняемые в странах Дальнего Востока, таких как Индия, Китай, Япония, каждый жест в танце имеет своё особое значение и читается знатоками, как открытая книга.
Письменность возникла несколько тысячелетий в древности, в самых развитых в то время государствах, Древнем Египте, Месопотамии.  Это было связано, что с образованием государства появилась необходимость фиксировать различные правовые акты. Уже тогда появились как поэтические произведения, так и проза, читая их мы узнаём, как жили люди в то далёкое время, о чём думали, мечтали, любили и ненавидели.
Для воплощения своих идей, творческим людям нужны ещё и инструменты, с помощью которых они создают свои творения.
Художнику для написания картины, нужен холст, рама, краски, кисти.  Используя их, он создаёт шедевры, которыми восхищается весь мир.
Для исполнения музыкальных произведений музыканты, после долгого обучения, играют на ударных, струнных, духовых инструментах. Для согласованного их звучания существует дирижёр, который создаёт из звуков музыки гармоничное и прекрасное произведение.
Для скульптора важна ещё физическая сила, различные молоты, скребки, зубила. Вырубать из камня очень тяжело.
Для того, чтобы заниматься танцами, нужно иметь слух, ловкость, умение грациозно двигаться. Всё это достигается долгими годами тренировки.
Писатель излагает свои мысли на бумаге, заставляет читателя окунуться в мир событий, переживаний, которые созвучны их душевному состоянию, познать мир и людей. Для этого бумага, чернила, специальное печатное оборудование.
Однажды к великому Микеланджело, который усиленно трудился над огромной глыбой мрамора, подошёл мальчик и спросил, что он делает. Мастер ответил, что освобождает из камня ангела. Так и писатели в своих трудов освобождают или ангела или чудовище. Потому как творчество одного писателя дает людям добро, делает мир лучше, сближает людей. Но, к сожалению, есть и писатели, которые, в силу своего склада характера, наоборот, выпускают беса, раскрывают самые тёмные черты людей, воспитывают ненависть к другим, к разрушению мира и гармонии.
Поэтому писатель должен нести ответственность за то, что он пишет. Труды Маркса привели к гибели миллионов людей. Правильно сказал про него Бисмарк, что Европа ещё наплачется с этим бухгалтером.
Что касается процесса мыслительного, предваряющего воплощение идей в реальность, как говорится сие есть тайна, пока не раскрытая учёными, покрытая мраком, глубинные процессы скрыты даже от самого творца, но можно провести общую черту под создание произведений.
Дело в том, что творческие люди это те, у которых особая чувственная психологическая организация.  Вся наша жизнь слагается из определённых стереотипов, это социальное устройство нашего общества, семейные отношения, личные отношения, рождение, смерть. Для большинства они кажутся постоянными, установившимися. С одной стороны, это хорошо для общества, иначе бы мы все пребывали в состоянии постоянного психологического неравновесия. А так для большинства уже известно, что будет завтра, в будущем.
Но, у писателей свой взгляд на события, происходящие в жизни. В силу своей особой чувствительности они смотрят на различные стереотипные события с другой точки зрения. Они придают этим событиям яркую окраску, создают эмоциональную встряску. Любой предмет, допустим камень, может у них вызвать кучу вопросов, что за камень, как он возник, что происходило, пока этот камень лежал на обочине дороги, придать этому камню живые чувства. Представления писателей настолько порой велики, что он в яви ощущают, то, что описывают. Так Флобер, в своём романе «Мадам Бовари», создавая сцену отравления главной героини мышьяком, сам почувствовал вкус этого яда на губах.
Так же в ритме житейской   повседневности могут отыскать те черты, что являются основами нашего существования, раскрывают таинственный мир человеческих отношений, открывают нам неведомые дали, где мы никогда и не сможем побывать.
Один факт или явление является отправной точкой, от которой происходят события, излагаемые в книге, сюжеты, как жемчуга нанизываются на нити, превращая произведение в сияющий мировой шедевр, который поражает своим совершенством весь мир, затрагивает чувства многих людей.
Чем ярче и эмоциональней автор излагает события, чувства людей тем более притягательным оно становится для читателя. И не важно, что сам автора не был соучастником этих событий, главное, это красочное описание того, что происходит и получается, что читатель вместе с автором переживает те же ощущения.
Например, писатель, живущий в лесах, может описать безжизненную пустыню, жаркое, беспощадное солнце, обжигающий ветер пустыни, завывающий на верхушках барханов, поднимающий вихри песка,  скрип песчинок на зубах, унылый перезвон колокольчиков каравана, стремление человека быстрее достигнуть оазиса, где его ждёт   отдых в тени пальм, чистая, свежая вода, защита от палящего солнца  и прочее.
Описывая события, изложенными древнеримским писателем Корнелием Непотом, о биографии одного персидского полководца Датама, становится известно, что это был один из непобедимых воителей древности не знавший поражений. Завистники оклеветали его перед царём, и он был вынужден уйти от правителя. Его предательски убил тот, кто прикинулся союзником Датама. Эта поразительная история. Что бы рассказать об этом подробнее необходимо изучить ту эпоху. Приходится изучить дома жителей того времени, одежду, еду, ритуалы, структуру власти. При этом тогда и сейчас остались людьми, они любили, ненавидели, предавали и были преданными, дружили, проявляли вероломство.
Как спортсмен развивает свои мускулы, так и писатель должен развивать своё образное мышления, брать какой-нибудь факт, человека, предмет и размышлять над ними, давая волю своей буйной фантазии.
Есть способ как усилить своё воображение. Берется любой предмет, книгу, ключ, отвёртку, пару минут его нужно внимательно рассмотреть, а затем закрыв глаза, несколько минут представлять его внутренним взором в мельчайших подробностях. Предметы следует менять каждый день.
Ещё одним важным в процессе литературной деятельности является постоянное самообразование писателя. Писатель должен читать, желательно каждый день, по определённому объёму страниц. И это должны быть не только чисто прозаические произведения, но и труды по истории, экономике, политике, географии и прочие.
Иной раз писатель способен предвидеть будущее. Речь идёт не столько о писателях фантастах, они предсказали многие изобретения, которыми человечество пользуется сейчас. Порою происходят довольно мистические вещи, так один американский писатель описал трагедию с Титаником в своём романе «Тщетность» за несколько лет до его гибели в довольно подробных красках.
Академик Ильин ещё в 1949 году предсказывал крушение СССР и последующее возвращение незаконно отобранных земель у России, что мы сейчас и наблюдаем в событиях на Украине.
Известно, что в силу своей особой эмоциональной чувствительности некоторые писатели имели свои причуды. Так Фридрих Шиллер держал в своём ящике гнилые яблоки, они вдохновляли его, Оноре де Бальзак поглощал огромное количество  кофе, до 50 чашек в день, Тургенев, как и Маяковский были маниакальными чистюлями, в жизни Лермонтов был довольно груб и язвителен, что и довело его до дуэли со смертельным исходом, Пушкин, любил писать лёжа на диване и сбрасывая исписанный листки на пол, отличался вспыльчивостью у него было 17 дуэлей.
Иногда основа произведения приходит к писателю во сне, как например роман ужасов «Франкенштейн» приснился Мэри Шелли. Поэтому многие писатели, особенно поэты, рядом со своими кроватями держат листы бумаги и письменные принадлежности, чтобы записать приснившийся стих, образ, или сюжет.
Вот иной раз таким необычным способом являются миру некоторые произведения и это довольно нелёгкий труд.


Рецензии