Сказка Рыцарь и лебеди

Сказка 8+
Сказка "Про рыцаря и лебедей"

  В одном царстве-государстве жил прекрасный, сильный и смелый рыцарь по имени Аргольд. У рыцаря был огромный замок, который возвышался на горе и отпугивал всех своим мрачными полуразрушенными стенами. Аргольд, напротив, очень гордился своим мрачным замком и обожал его. Он рассаживал вокруг замка белые и красные розы, и другие цветы, и они делали территорию замка благороднее. Но некоторые жители города всё же находили замок пугающим, жутким, даже зловещим.
  Кованые решетки на окнах, скрипящие железные ворота, мраморные лестницы, и это ещё не всё; мрачные черные тучи, окутывающие замок по ночам и стаи черных птиц, облюбовавших его крышу... Сам же Аргольд считал свой замок самым милым и роскошным на свете, потому что получил его в наследство и проникся к нему настоящей любовью. Он обустроил залы и палаты замка золотом, серебром, драгоценными камнями и изысканными шелками и материалами, так что смотрелись они  поистине роскошно.
   Сам Аргольд предпочитал уединение шумным компаниям, но компаниям знатных особ был всегда рад и особенно любил рыцарские турниры и бои, которые позволяли одерживать победу над мнимым противником. Аргольд не раз бывал в сражении: в тяжелых войнах и схватках победа всегда была на его стороне. Рыцарь был славным воином и умело сражался копьем, мечом и стрелами.
  Однажды Аргольд отправился в прогулку к берегам большого озера, которое было неподалеку. Это чудесное голубое озеро с прозрачной водой обладало чудотворной силой. Каждый. кто в нем купался, становился непобедимым и сильным. Аргольд прибывши на озеро залюбовался голубой синью, прозрачной водой и белыми большими камнями, мягкими словно пластилин. Аргольд взял в руки три больших камня и тут же слепил из них огромную скалу. Забавляясь так, не заметил десять прекрасных лебедей. Они плавали у самой кромки озера и изредка кивали головками друг другу в сторону бесстрашного рыцаря.
   Один из лебедей поднялся на воде и захлопал крыльями, приветствуя Аргольда.
  Аргольд оглянулся и увидел, как лебеди, вытянув шеи, подхватили приветствие и захлопали крыльями, выражая радость от встречи с новым гостем озера. Аргольд удивился красоте лебедей, никогда прежде он не видел вблизи таких статных, изящных, благородных птиц. Их божественные и обворожительные движения по воде пленили его навечно, и он решился заговорить с ними:
- О, прекрасные, чудные птицы, каких я не встречал на всей земле до ныне, взываю к вам: будьте моими друзьями и я клянусь вам навек, что буду оберегать вас и ваш покой всюду, где бы вы не были!
  Лебеди подплыли к Аргольду, склонили свои шеи и старший из лебедей заговорил с ним:
- Вы самый прекрасный юноша, какого мы видели на свете! Мы хотим быть вашими друзьями и можем посетить ваш дворец, если вы того пожелаете. Но сдержите свое слово, не давайте нас в обиду никому, ибо появится много завистников нашей дружбы и они попробуют нарушить наш союз!
- Никогда! Никто и никогда не нарушит ваш покой! - рыцарь Аргольд пообещал лебедям, как своим новым друзьям, полную неприкосновенность.
  Аргольд обрел новых друзей, его внутренний мир сильно изменился: ему нравились только лебеди и он водрузил фигурки лебедей с золотыми крыльями сверху самой высокой башни своего мрачного замка. Каменный оплот рыцарского совершенства дополнился обаянием прекрасных белых лебедей.
   Лебеди пользовались особым почетом при дворе: у них были собственные покои; пили и ели лебеди за золотым столом с золотых тарелок и золотых кубков.  Рыцарь произносил тосты во имя своих новых друзей - лебедей во время обеда и ужина; танцевал с ними танцы  и целовал их белые длинные шеи. Лебеди обнимали рыцаря своими белыми пушистыми крыльями и теребили за волосы, шеки и воротник своими клювами.
  Однажды после одной из таких вечеринок старшая из лебедей заговорила со своими сестрами:
 - Милые мои сестры, пришла пора высказать вам всё, что у меня на душе. Я хочу признаться вам в том, что я влюблена в нашего смелого и милого рыцаря Аргольда! Он мил мне и я хотела бы принадлежать ему душой и телом. Я хочу сказать ему об этом и думаю, что вы - мои милые сестры поддержите меня и обнимите и обласкаете нас своими крыльями и благословите на счастливую жизнь!
- Дорогая наша сестра, - ответили ей любимые сестры - лебеди. - Милая наша сестра, Алиллея, ты безусловно самая красивая из нас и самая умная, кроме этого у тебя ещё есть масса привилегий, ты стройна, сильна и в поединке ловка и решительна. Не многие могут сравниться с тобой! Но пойми нас правильно: мы тоже влюблены в прекрасного рыцаря и мы не можем уступить пальму первенства тебе. Мы все влюблены в него и хотели бы, чтобы рыцарь любил каждую из нас или … ту, какую он выберет. Он должен выбрать одну единственную, ту, которую подскажет ему его доброе сердце. Он приютил нас в своем доме, согрел, накормил и обласкал, и мы все благодарны ему за это! Поэтому мы возлюбили его всей своей душой. а поскольку все мы девушки, то полюбили его словно своего единственного суженого, и он снится нам в наших прекрасных снах и каждая из нас видит себя рядом с ним. И пусть он выберет одну из нас и остальные останутся его сестрами и будут счастливы до конца дней своей жизни лишь лаская его крылами.
  Алиллея выслушала своих сестер и взмахнула крылами от гнева. Сестры прочли в её глазах вызов и, шипя попятились назад, выгнув шеи:
 - Милая сестра, Алиллея, мы не хотели вызвать твоего гнева, но давай его решим мирным путем и не будем устраивать поединок.
- Я же так не думаю , - зашипела Аллилея, - рыцарь Аргольд будет принадлежать мне и я буду его невестой.
- Пусть он сам выберет из нас. Сегодня мы скажем ему о наших чувствах и намерениях. Мы десять сестер всегда были неразлучны и делили вместе горе и радости, отчего же теперь мы должны разлучиться и рассориться? Нам надо разрешить этот сложный вопрос.
- Алиллея усмехнулась и сложила крылья:
- И что же вы решили, милые мои сестренки?
  Сестры - лебеди обрадовались, что самая старшая из них сменила гнев на милость и поведали ей свой план: ровно в полночь мы сбросим свои перья и придем в опочивальню к прекрасному рыцарю Аргольду, и он выберет самую красивую из нас…
- Хорошо. Я согласна на ваши условия. Пусть рыцарь выберет ту, которая более близка его сердцу, так и порешим.
  Сестры обняли друг друга белыми крыльями и расстались до полуночи.
В назначенный час сестры собрались в круг, сбросили свои крылья и облачились в белые полупрозрачные платья. Девицы были одна другой краше: с длинными волосами до пояса, ангельскими личиками и узкими запястьями. Они укладывали друг другу волосы разноцветными лентами и миловались перед многочисленными зеркалами замка. Но вскоре обнаружилось, что сестер - лебедей было девять, а не десять. Старшенькая Алиллея неожиданно исчезла, сестры искали ее по комнатам и залам дворца, но она словно провалилась под землю. Посовещались девушки и, обрадовавшись, что красавица Алиллея передумала участвовать в задуманном девушками, и, взявшись за руки, явились пред рыцарем в его опочивальню. 
- Кто вы, милые словно прекрасный сон, девушки? - спросил их рыцарь, когда увидел их пред собою.
- Мы, белые лебеди, о, рыцарь, повелитель наших сердец! Мы сбросили в полночь свои перья, чтобы  предстать перед тобою и рассказать тебе о своей любви, - заговорили лебеди. - Мы полюбили тебя, рыцарь, всем сердцем за то, что ты поселил нас в своем замке, согрел, накормил и приласкал. Мы влюблены и желаем, чтобы ты выбрал одну из нас в знак нашей любви. Она станет твоей невестой, а мы будем твоими сестрами и будем любить тебя ко конца дней своей жизни, о прекрасный рыцарь!
- О, прелестнейшие из прелестнейших созданий, которые я видел когда-либо! - обратился к лебедям добродушный рыцарь…
  В этот момент влетел в окно большой белый лебедь и пал к ногам изумленного рыцаря. Рыцарь взял на руки изящного лебедя и погладил по голове:
- Сегодня воистину чудный вечер, милые мои лебеди! А кто же это посетил нас в одеянии лебедя?
  Сестры смекнув, что их родная сестра Алиллея обманула их, снова просили рыцаря сделать свой выбор. Аргольд обвел взглядом чудесных девиц - лебедей, поглаживая головку пушистого лебедя на руках, ответил им:
- Девицы - красавицы, прекрасные из прекраснейших, божественные, небесные создания, как мне выбрать одну из вас, вы все милы моему сердцу и нет для меня отличия между вами, я хотел бы быть любим каждой из вас, поверьте, мне сложно сделать выбор…. Но, если уж так сложно, выберу вот этого маленького лебедя, который у меня на руках.
  Рыцарь подумал, что сестры обманули маленького лебедя, не предупредив о своем появлении в его опочивальне, и выбрал его. Сестры ахнули, потому что поняли, что умная сестра опять доказала им, что умнее их. И теперь рыцарь выбрал ее и на руках унес в опочивальню. Рыцарь же унес рыцаря в спальню, потому что подумал, что этот лебедь, вероятно, не может обернуться девицей и так закончится спор между сестрами - лебедями.
  Сестры же, признав сестру, увидели, что выбор рыцаря пал на нее, их сестру Алиллею.  Девушки поклонились рыцарю в пояс и сказали ему, что поклялись быть рыцарю верными сестрами и любить его вечно. Когда сестры - лебеди покинули опочивальню, рыцарь заснул крепким сном и ему приснилось, как маленький лебедь, которого он уложил на свою постель, обернулся девушкой, она сбросила перья и увлекла его в свои объятия. Боже, как она была прекрасна. Ему снились ее длинная шея, роскошные волосы до пят, тонкий сан и горячие поцелуи. Когда он проснулся, то увидел, что лебедь спит рядом, положив голову ему на грудь.
  Рыцарь погладил головку лебедя и положил ее в ладошки. Почему-то ему захотелось прижать лебедя к груди и не выпускать из рук. Так он и сделал, оставил лебедя на постели. Он ведь сделал свой выбор перед сестрами - лебедями. 
  Сестры же, вернувшись в свои покои, поклялись отомстить Алиллее за обман, который она учинила с ними. А пока их сестра наслаждается в покоях рыцаря, всё должно быть по-прежнему! Никто не должен знать, что они задумали.
   Дни шли за днями. Каждую ночь Алиллея оборачивалась в девушку и обвивалась вокруг спящего рыцаря словно змея, и однажды рыцарь проснулся. Аргольд удивился, увидев обнаженную красавицу рядом, но она успокоила его, тронув за рукав. Аргольд же расспросил её, кто она и как попала в его спальню. Узнав, что она та самая прекрасная лебедь, которую он сам принес на руках к своей постели, он подумал, что сделал неплохой выбор: девушка была неотразимой красавицей. И вскоре рыцарь объявил о свадьбе с девушкой - лебедью Алиллеей. Сестры же, узнав о неожиданном счастье Алилеи, задумали наказать ее за обман.
  В одну из ночей сестры прокрались в опочивальню рыцаря и выкрали перья сестры Алиллеи, которые она сбросила ночью. Сестры побежали к озеру и отдали перья сестры сильному ветру, который унес их в дальние страны.
Аллилея, проснувшись, обнаружила пропажу перьев. На полу лежало лишь маленькое белое перышко. Девушка сразу поняла, что ревнивые сестры наказали ее и разметали ее перья по ветру. Лишившись сил, она упала на пол. Алиллея стала слабеть, но Аргольд не замечал перемены, ему всё ещё кружил голову лебединый взмах крыльев любимой и ее страстные поцелуи.
  Тем временем, перья лебединых крыльев Алиллеи оказались на другом берегу озера. Ветер утих и разбросанные по берегу перья нашел молодой юноша. Он собрал перья один к одному и отправился на поиски лебедя, которому они принадлежали. Долго странствовал юноша, опрашивая всех вокруг, не видел ли кто прекрасных белых лебедей и только одна женщина рассказала ему о том, что десять прекрасных лебедей поселились в мрачном замке рыцаря Аргольда. Рыцарь обожает лебедей и всюду возит их с собой, на турниры, праздничные мероприятия и вечера. Может быть это его лебеди потеряли перья? Надо поинтересоваться.
  И смелый юноша постучал в дверь замка. Ему открыли, и он сказал, что нашел перья лебедя и хотел бы узнать кому они принадлежат. Рыцаря не оказалось дома и юноша подумал, что, возможно, воспользоваться моментом отсутствия хозяина и проникнуть внутрь замка.
   Юноша одел перья лебедя и попробовал взлететь над землей, и взмыл в небо. Вскоре юноша в образе лебедя приютился у окошка замка, чтобы подслушать о чем говорят внутри. И он услышал причитания сестер - лебедей:
- Что мы наделали. милые сестрицы, зачем мы развеяли перья нашей сестрицы над озером? Теперь мучается наша сестрица, плачет и нас проклинает. Неправильно мы поступили.
  Девушки лили горькие слезы и сожалели, что отомстили родной сестре, заставили её плакать и мучиться, теряя силы.
   Юноша прокрался к другому окну и увидел лежащую на постели девушку, ее волосы растрепались по подушке, щеки пылали ярким румянцем, из глаз катились слезы.
  Юноша - лебедь постучал клювом в окно и девушка приподнялась на постели, она всё также была очень слаба, но подошла к окну и обняла лебедя руками за тонкую шею.
  Тогда лебедь показал головой в сторону озера и девушка всё поняла, она ответила, что придет к озеру через некоторое время, и лебедь, раскинув крылья, слетел с карниза и взмыл в небо.
  Алиллея пришла к озеру и подняла руки к небу:
- Спасибо, мой ангел, ты вернул меня к жизни. Ты - мой Бог, ты - мое чудо! - девушка благодарила Бога за то,  что этот лебедь сейчас парил над ее головой. Юноша опустился на землю, сбросил лебединые перья и протянул их Аллилее.
- Юноша, как тебя зовут? - прошептала она.
- Меня зовут Лиолей.
- Славный юноша, Лиолей, ты спас меня, - девушка обняла героя за плечи.
  Лиолей протянул ей лебединые перья. - А меня зовут Аллилея, я - невеста рыцаря Аргольда. Но я очень благодарна тебе и хотела бы отблагодарить тебя за то, что ты принес мне мои лебединые крылья в целости и сохранности.   Как мне отблагодарить тебя, мой новый друг? Хочешь я подарю тебе свой драгоценный перстень или несколько монет? Нет, я подарю тебе расположение рыцаря Аргольда,  и он отблагодарит тебя по-королевски. Я скажу, что тонула,  ты спас меня. Только про то, что нас связывает, никто не должен знать...
- Мне ничего не нужно, - ответил Лиолей, хоть я и беден, но хотел бы просить вас об одном, только это желание сделает меня поистине счастливым.
- Что же, мой милый друг?
- Я хотел бы иногда приходить на берег этого озера и встречать вас. Я бы хотел снова и снова ощущать на себе эти легкие и пушистые невесомые перья и взмывать с ними в небо. Это поистине неземное блаженство!
   Так Алилея и Лиолей стали встречаться на берегу озера, когда появлялась такая возможность. Лиолей одевал крылья лебедя и взмывал в небеса. В те дни он чувствовал себя самым счастливым.
   Так прошло много лет. Рыцарь и Алиллея жили в любви и согласии. Но однажды рыцарь вернулся из путешествия раньше и проследил за Алиллеей. Там он и нашел девушку и юношу, деливших одни крылья на двоих.
  Безумию рыцаря не было предела: его любовь была осквернена. Вскоре поток гнева сменился слезами и печалью. Рыцарь опустился на колени у озера, потосковав немного, собрал лебединые перья , одел их на себя и произнес:
- Раз крылья лебедя сильнее моей любви, пусть они унесут меня в небо.
С тех пор рыцарь - лебедь летает где-то в небесах и лишь иногда опускается на землю….


Рецензии