Дознание

Дознание
Сегодня
Дознание

Вечерняя прохлада скользнула по лицу, ударила в бороду. Оглядеться надо на окраине, поди, уже деревня дальше, так, небольшой кордон в три двора. В одном из них хворая. Вышел из тела, метнулся ко дворам. Чего это, крики какие-то. Шумно-то как нынче, тут стрельцы , они окаянные пируют. Опять к вдовушке пожаловали, зачастили-то. Ну, а чего, баба она видная. Дочь подрастает, муж в солдатах, говорят, сгинул уже, вот она этих стрельцов привечает, глянулся, поди, кто. Нам со стрельцами негоже встречаться.

Ты глянь, бежит кто, юбка колышется, долу-то подтянула, и бежит босиком, прям на меня, чего это. Девка, дочь Матрены. Ага, босяк за ней увязался. Ну сволота. Сдюжит, поди, мимо меня вприпрыжку прошла, страх в глазах. Этот пыхтит, так старается. Подножку ему из тонкого мира. Чего это он, со всего маха на кедрач налетел? Душа из тела вышла, темная-то душа, много бед натворила. Тучный был, да в глазах похоть, вот на сук кедровый и налетел, браги пить меньше надо бы. Отколь он взялся, а может и был ранее, или дух леса приготовил заранее. Это же сейчас они расследовать начнут, искать, дознание устроят. Служивый, поди. Дела мои тяжкие. Волхв вздохнул тяжело. Девонька-то заплутала, кругами бегает. Это леший ее водит, чтобы далеко не убегла, успокоилась.

- Веди ее ко мне.

Старец сидел на пне. Поправил белу бороду, сложил вместе сильные натруженные руки.

- Подойди ко мне. Да не бойся меня.

Волхв погладил по голове ласково.

- Ты того, беги сейчас во двор и старшему стрельцов скажи, что я его здесь жду, пущай ко мне подойдет. Сейчас все хорошо будет.

Девчонка лет тринадцати все также, подняв полу юбки, метнулась во всю прыть в сторону деревни. Леший, да дух территории смотрели искоса в след малой.

- А чего, ладная девица будет, правильно, что от этого ее сберегли.

Старец кивнул головой.

- Ну, все неслучайно. Этот отбегался, душа черная - навья у него была.

- Юбку увидел. И откуда прыть у него взялась?… Я думал, она не убежит от него. Ногу-то ему ты подставил, с твоей подачи кобель со свету сгинул.

Старец махнул рукой, рассматривая долговязую фигуру, идет шашку вынул, боится чтоль.

- Ты того, жало-то опусти, разговор есть.

- Говори. У нас же уговор Волхв. Ты нас не трогаешь и мы про тебя забываем.

- Есть такой уговор, стар я, уже стал от вас по лесу бегать, да и не опасен я для вас. Чую я, со службы ты уходить решил. Двор тебе приглянулся, да и Матрена по нраву.

- Ну, а чего, мне так же покой нужен, копейка у меня есть, правда Матрена молодка еще, но сына мне родит, полюбовно все у нас.

- Пес шелудивый твой , дочку ее снасильничать хотел, за ней бежал, я сам все видел. Вон на суку кедровом торчит, со всего маха наскочил.

- Во как, я же ему сказал - не тронь ее.

- Дух-то его я уже развеял, темный, совсем плохой был, чего ему тут скитаться. Ты тело то сними, не хорошо это, и с первыми петухами на погосте похороните. Вины-то девки тут нет, он сам налетел с пьяни. Бывает так.

Долговязый вложил шашку в ножны.

- Верно, и не такое бывает. Ты того, прости нас старец, если чего не так.

Волхв ухмыльнулся своим мыслям. Триста лет уже ничему не удивляюсь. Леший, да дух леса переглянулись, триста лет, всего то триста лет…Тю.


Рецензии