ххх

               

         Сижу и перебираю старые вещи, которые давно приготовила выкинуть, но как-то руки не доходили. Вот носки мужа, когда-то моя свекровь гостила у нас и заштопала их. Вспомнилось как муж удивлялся зачем я это штопала. Пришлось объяснять, что это его мама постаралась.
  Вспомнилась наша с ней последняя встреча, когда мы приехала поздравить ее с девяностолетием. Она у нас была крепкой и очень сильной духом женщиной. Всю жизнь проработала учителем русского языка и литературы в школе и до последнего дня помнила все правила. В этот день ей хотелось со мной поговорить.  Видимо я умела и любила ее слушать.
 Она рассказывала, что отец умер рано, когда ей было около двенадцати лет, пришел с финской больным. Простыл там и уже не поправился. Но помню вспоминала она, что перед самым отъездом на ту финскую войну, ему выдали заработную плату. Денег в доме было не много так как строили дом. Но он пошел в магазин и купил конфет, которые были завернуты в бумажный кулек. Другой упаковки в магазине тогда не было.  На улице было сыро и скользко. Несмотря на огромный рост и могучую силу он упал, но кулек с конфетами так держал что не замочил. Ему очень хотел доставить радость жене и дочке, хотя конфеты те были простыми карамелями. Вот эти гостинцы и вспомнила моя свекровь и слезы навернулись у нее на глазах, хотя как я думала она и плакать не умеет.
  Не знаешь, что западет в твою память и когда это ярко всплывет. Но даже в таком возрасте, видимо, надо знать, что тебя любили родители. И носки в очередной раз отложила…….


Рецензии
Здрствуйте, Елена. Трогательно, вроде малость, а цепляет. Зелёная...

Тамара Брославская-Погорелова   12.01.2024 20:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.