Танцы в Пушкинских горах

    Пушкинские горы, Дом культуры (ДК), 1978 год. Гоша, гостивший на зимних каникулах у бабули, вечером перед танцами зашёл к своим друзьям музыкантам. Они играли на танцах. Ответственным за танцы был Вахерс Володя-усатый "скобкой" как у песняра Мулявина, блондин выше среднего роста с длинными волосами до плечь (молодёжный лидер, музыкант и футболист, капитан команды, крайний левый нападающий, строивший атаку на ворота противника, все в команде играли на него), он почему-то суетился. Музыканты собрались в «гримёрке». Вахерс Володя - бас-гитара, вокал, Шура-«длинный» - ритм-гитара, вокал, Саня-«очко» (из-за того, что носил очки) - гитара, вокал, Саня «Данил» (Данилов) - бас-гитара… и Гоша, барабанщика не было…
    Вахерс посмотрел на Гошу: «Ты будешь барабанить» - просопел он, Гошу это приятно удивило,- он уже приходил раньше, сидел за ударником, барабанил и видно Вахерс заприметил его и даже как-то показал Гоше, как он говорил, хотя и простой, но грамотный, классический «ход» на ударнике: сев за него в стоптанных валенках (была зима и мороз), показал «ход», пробарабанив вразрез по «сольнику» (горизонтальный ближний барабан) и «бочке» (большой ножной барабан) вместе с «хэтом» (двойные тарелки, через педаль).
    Действительно, «ход» был грамотный, как потом выяснилось, и на нём строилась игра на ударнике. Гоша выучил «ход» и стал применять в игре.
    Гоше безумно нравилось барабанить, кто-то спрашивал: «Где ты уже барабанил? В какой команде?». А Гоша нигде не барабанил, просто как-то сразу пошло…, но ему не верили. «Данил» говорил, мол, нельзя так сразу научиться барабанить…, но Гоша барабанил… Он был счастлив за «ударником», хотя «там-тамы» (двойные барабаны), «бочка» и две тарелки были изрядно потрёпаны в «полухлам» и подвешены «самопально», «Бог знает на чём…». Тарелка, например, висела на металлическом рожке от бывшей вешалки.
    В гримёрку просунулась вахтёрша, заявив, обращаясь к Вахерсу, что какой-то пьяный не даёт людям проходу в зал для танцев. Вахерс метнулся на выход, Гоша за ним, прошли через концертный зал, вышли в вестибюль. «Какой-то» пьяный - здоровенный «Бык» оказался Игорь по кличке "Боцман", мужик с деревни Гайки та что рядом с деревней Бугрово, с мясистым, оспинным лицом, шатаясь, не давал людям проходить, приставал и задирался. Этот Игорь всегда приходил на танцы агрессивный и «в доску пьяный», брал первого попавшегося за грудки и не отпускал, «что-то непонятно мыча». Кто-то терпел его выходки, а кто-то дрался с ним, например местная знаменитость - Володя «Скляр» (Столяров), но проучить как следует "Боцмана" не получалось…
    Вахерс спокойно подошёл к "Боцману" и ткнул его кулаком под дых, Игоря согнуло. «Иди присядь, отдохни» - указал он на бетонный подоконник. Боцман скорчившись проковылял до подоконника, сел на него возле окна,  прислонился к стене. Вахерс подошёл к нему, взял за волосы крепким увесистым кулаком в канапушках и ударил Игоря головой об стену, того «вырубило». «Вызывай милицию» - обернулся Вахерс к вахтёрше…
    Народ, проходивший мимо, не обращал внимания на происходящее, кроме невысокого мужичка в толстых очках с гладко зачёсанными назад волосами, аккуратно и тщательно одетого в белую рубашку и костюм с широченным галстуком «лещом», курил, закинув за спину свободную руку как белогвардейский офицер, выделяясь из общей массы народа, с достоинством, внимательно наблюдал со своего места. Он на танцах всегда держался особняком, очевидно высматривая себе пару, видно было, что он из так называемой «Старой гвардии». Вахерс вернулся в гримёрку, сел за зеркальный столик - трюмо, всмотрелся в него, вытащил сигарету , закурил, открыл под зеркалом шкафчик, вытащил три бутылки яблочного креплёного вина шестнадцати градусов «по рупь с копейками», открыл бутылку и высокомерно, как командир солдатам, скомандовал, кто будет играть на танцах, а значит и будет пить.
    Гоша тоже входил в это число, а «Данил» остался «не у дел». Вино легко и весело пилось, кайф безотлагательно заполнял сознание, превращая происходящее в счастье…
    «Раскатав» первую бутылку на четверых (Шура «Длинный», Саня «Очко», Гоша и Вахерс Володя), вышли на сцену. Зал был битком, как «бочка с сельдью» забит народом и со стёкол стекала испарина, - стоял мороз.
    Вахерс подошёл к микрофону, вкрадчиво, с только ему присущей прикольной интонацией обратился к залу: «Добрый вечер». Гоша сел за «ударник»… Вахерс махнул головой Сане-«Очко» и заиграли первые аккорды. Гоша загремел по «хэту» (ножным, двойным тарелкам, на педали) и сольному барабану… Вахерс запел: «Падают, падают, кружатся, кружатся листья, в нашем саду листопад, падают, падают, кружатся, кружатся листья, ты не вернёшься назад…» В переходе ритма Гоша забарабанил по барабанам и ударил по тарелке, в ушах зазвенело, слух его отключился, он уже не слышал ритма, в ушах стоял грохот и через него отрывки текста песни… «Падают, падают, кружатся, кружатся листья, ты не вернёшься назад…, тебя одну лишь я люблю, другого счастья не хочу. Навстречу листьям я кричуууууууу… Я тебя люблю…»
    Отыграли несколько песен, Вахерс объявил перерыв, народ потянулся к выходу на улицу - на перекуры и в туалеты, которые находились на улице за углом, по дороге за ДК, по типу «М» и «Жё», в самом простом деревянном исполнении, без света и воды. А в освободившемся зале остались несколько парочек девчонок с парнями, которые танцевали «шейк» под оставленный магнитофон, из которого пел Джо Дассен.
    Особенно выделялись девчонки из деревни Козляки под Пушгорами, они были хороши собой, в обтянутых по талии, модных коротких платьях ярких расцветок и все их «достоинства» были видны и колотились в ритм музыке «и сзади и спереди»…, про таких говорили «на молоке отъевши». Парни смущённо бросали на них взгляды, а они вызывающе-самозабвенно кружили по залу…
    Музыканты с Гошей пошли в гримёрку за Вахерсом, «загрузились». «Данил» сидел возле гримёрки, расстроенный что остался «не у дел». Гоша вышел к нему поговорить…, и в этот момент к «Данилу» подскочил какой-то его знакомый, небольшенький мужичок в поддато-весёлом настроении и начал юморить вопросами: «Что сидим? Чего ты не на сцене? Аааааа... Не дают? Понятно, ростом не вышел» - съюморил мужичок и захихикал… «Данил» встал ни слова не ответив «долбанул» ему кулаком по морде, парень устоял, заорав: «Ты чего, ошизел?»
    «Данил», как не слыша, ещё раз ему «саданул» и продолжил его «молотить», мужик побежал, Данил за ним, мужик свернул за угол, оторвался, забежал в кинозал и спрятался за сиденьями при Гоше, а «Данил» заглянув в кинозал, не увидев мужичка, пробежал дальше, к сцене и танцзалу. Мужичок вылез из - за сидений, трясущийся с побелевшим лицом, протрезвев, спросил Гошу: «Где он? Куда бежать?» Гоша указал на выход из кинозала: «Беги на улицу», мужик побежал и скрылся за дверями…
    К тому времени в гримёрке пошла в ход уже вторая и третья бутылки вина. Вахерс зажёг сигарету, выясняя у Сани - «Очко», где можно приобрести новые струны для гитары, - у «Очко» были какие-то связи в Ленинграде, тем самым «по ходу пьесы» «раскатали» ещё полторы бутылки и пошли на сцену…
    Гоша залез за барабаны, всё загремело с новой силой, он еле-еле ловил ритм, но паралельно и кайф, барабаня с неимоверным счастьем, видя как в такт музыки покачивается набитый зал, и как смотрят на них, улыбаясь, девчонки, прыгая под музыку.
    Вахерс специфично-вкрадчиво, почти с издёвкой объявил: «Дорогие Дамы! Объявляется «белый танец»… И запел «Солнечный остров» группы «Машина времени». Кавалеров искать необходимости не было, народ до того плотно стоял друг к другу, что желающим было невозможно шагу ступить к тому, кого хотелось пригласить, но девушки и женщины протискивались сквозь толпу, смело и решительно выбирая себе кавалеров…
    В очередной раз пошли на перерыв, Вахерс уже «прилично» подзахмелел (так как он «принимал» побольше других), когда в гримёрку завалился мужичок, бывший музыкант по прозвищу «Пеле» и прямо к Вахерсу - с деньгами, мол, дай поиграть и попеть «центровым» на сцене - он раньше играл на танцах и хотел вспомнить молодость. Вахерс взял деньги и заглотнул вина прямо с «горлА», все пошли на сцену и «Пеле» тоже. Гоша хотел было залезть за барабаны, но к нему подскочил Шура «Длинный» и попросил побарабанить, Гоша уступил, а сам спустился в зал и пригласил улыбающуюся ему статную девчонку, разговорились в танце, она спросила его, часто ли Гоша играет на танцах? Гоша «солидно» начал хвастаться, набавляя себе цену и предложил проводить её до дома, она… согласилась.
    «Только танцы отыграем» - деловито заявил Гоша и полез на сцену. Шуре «Длинному» было никак не наиграться на барабанах, пользовался случаем, пока Вахерса не было (можно было под «залипуху» побалдеть). Вахерс не допускал такого, каждый должен был играть на своём инструменте. «Пеле» так увлёкся за микрофоном, что никого не слышал и не видел кроме себя, продолжая играть на гитаре и петь.
    Вдруг на сцене нарисовался совсем пьяненький Вахерс и не обращая внимания на зал, сел на стол стоявший почему-то на сцене и поднял на него ноги, скрестив их по «татарски», сидел-сидел, смотрел-смотрел, слегка покачиваясь вперёд-назад, а крышка под ним немного сдвинулась (была она не закреплена, просто лежала на металлическом каркасе) и провалилась вместе с Вахерсом в открывшееся пространство под крышкой стола, перевернулась и накрыла собой руководителя музыкального коллектива Вахерса Володю. Выбраться ему оттуда было нереально, он особо и не пытался, видны были только его ноги, на которые перевернувшись грохнулась крышка стола. Все, вместо помощи, укатывались со смеха - и музыканты и народ в зале, а «Пеле» как запрограммированный продолжал петь…
    Вахерса «извлекали» музыканты, кроме «Пеле». Дело в том, что ноги его остались наверху, а сам Володя «ушёл» вниз и вошёл в пустое пространство стола плотненько, пришлось поднимать вверх железный каркас, высвобождая Вахерса. Высвободившись, Вахерс, как ни в чём не бывало, подошёл, слегка пошатываясь, к «Пеле» под изумлённые и весёлые взгляды публики. «Ну…, попел? И хватит…» - промычал Володя, приблизился к микрофону, «выдохнул» в зал: «Спокойной ночи, до новых встреч»…
    Он был «Звезда» Пушкинских гор… Как-то летом на дороге в центре Пушгор напротив старой автостанции его встретила группа мужиков и передала несколько бутылок народного вина, и он привычным движением засунул их за пояс, как гранаты для борьбы… с «зелёным змием»… 
    А Гоша пошёл провожать девушку, рассказывая ей, какой он крутой барабанщик, что он всегда играет на танцах. Девушка слушала, недоверчиво улыбаясь, он довёл её до дома, подвёл к подъезду, зашли в подъезд, хотел прижать её в углу, обнять и поцеловаться, но… она отказала…   

02.11.2022


Рецензии