Кот Филимон и новогодние беспорядки. Ч. I. Глава 6

Ночь для меня прошла спокойно. А вот Чипа оставили в гостиной с деревом. И он всю ночь скулил и скребся в дверь, чтобы его пустили к нам. После недолгих споров людей, ухажеру все-таки пришлось идти к нему в комнату для компании, чему я был несказанно рад. Теперь в моем распоряжении была практически вся кровать, чем я тут же не преминул воспользоваться.

А на утро ухажер Светы пропал. Вот только что был тут, вертелся вокруг дерева. Пришла хозяйка, они о чем-то поговорили. Я внимательно следил за ними, но в их дела не вмешивался. И стоило мне на секунду отвернуться, как ухажер куда-то пропал. Было слышно, как хлопнула дверь. Должно быть, обиделся, что мы его выгнали к псу, и он не выдержал такого отношения к себе и скрылся в неизвестном направлении. Или хозяйка прислушалась к моим подозрениям и сама прогнала его. Но надеюсь, что он ушел навсегда.

Я поспешил к Свете. Может, ей нужна моя помощь? Может, ее надо успокоить? Но рядом с ней уже вертелся Чип. Мы обменялись с ним предупреждающим, недобрым взглядом. Затем он фыркнул и отвернулся. Мне так на мгновенье показалось или пес действительно с завистью посмотрел на мой шарфик? Если так, то… Я гордо поднял голову, демонстрируя красиво повязанный самой Светой шарфик. Кинул мимолетный взгляд превосходства на пса, и я заметил, что тот украдкой следит за мной. Тогда уже не скрываясь, я показал ему язык и запрыгнул на свое место, откуда мне было видно, как хозяйка готовит еду. На столе раскрытой лежала та самая книга, принесенная ее ухажером.

Сегодня Света вновь делала пряничные домики. Как хорошо! Я могу надеяться, что и сегодня мне перепадет вкуснятина. Особенно мне полюбился крем из взбитых сливок. От этой мысли я облизнулся и с нетерпением переступил лапками на месте. Мур-мур-мур.

Время пролетело незаметно. Я задремал. Хлопнула входная дверь. Мы ждем гостей? Я встрепенулся и, навострив уши, ждал, когда появится неизвестный гость.

- Бр-р-р. Ну и холодина сегодня, - услышал я знакомый голос. – Как же я устал.

Все же не выгнала или он такой непонятливый и настырный. Я разочарованно опустил голову на лапы и сделал вид, что сплю.

- Что-то ты долго. В магазинах все смели?

- Нет. Но у меня плохая и хорошая новость. С какой начинать?

Света что-то промычала задумавшись.

- Плохая новость – гирлянд нет. Все обегал.

- А хорошая?

- Но есть продукты, и практически все по списку. Светик, ты уверена, что успеешь вот это вот все закончить к вечеру?

- Если не успею что-то сделать к Новому году, то точно доделаю к Старому, - засмеялась она. – Так что тебя так сильно задержало? Я уже волноваться начала.

- Да я тут хотел разыскать того пса, что помог мне отогнать тех диких дворняг от Филимона, и дать ему хороших косточек поесть, но, к сожалению, не нашел. Видать, где-то прячется или гуляет на другой стороне деревни. И еще соседским ребятишкам помогал восстанавливать снеговика, - он повесил куртку на вешалку, отряхнул шапку от снега и сейчас снимал обувь.

Подхватив пакеты с продуктами, ухажер подошел к Свете и чмокнул ее в щеку.

- Восстанавливать снеговика? – удивилась Света.

- Ага, они сказали, что видели, как наш кот с одной бродячей лохматой собакой ломали его, - Егор вытаскивал одну покупку за другой, выкладывая все на стол. Света подвинула миски, освобождая ему больше места.

После такой реплики ухажера хозяйка с большим удивлением посмотрела на меня. Я лениво водил кончиком хвоста из стороны в сторону и, приоткрыв глаз, наблюдал за людьми. На взгляд хозяйки я зажмурился и медленно приоткрыл глаза снова.

- Должно быть тут какая-то ошибка, - неуверенно сказала она.

- Скорее всего, он нечаянно это сделал, когда спасался от собак.

- Ох, Филечка…

Я посмотрел на ухажера, что он еще там про меня говорит такого? Я перевел взгляд на Свету и вновь зажмурился. Не грусти хозяйка, смотри, как мне хорошо. Я с мурчанием перевернулся на спинку, показывая животик. Но от того, что из-за слов ухажера хозяйка начинала беспокоиться, мой хвост сам по себе начал нервно подергиваться. Ухажер же продолжал вытаскивать все из принесенных сумок, а хозяйка уже не так активно размешивала ингредиенты в миске. Рядом с ними встал пес, виляя хвостом и посмеиваясь надо мной.

"Он точно говорит про тебя."

"Я это и без тебя знаю."

"Говорит, что ты виноват и что-то там сломал."

"Вранье!" – я сел, продолжая нервно дергать хвостом.

Тем временем ухажер скомкал пустые громко шуршащие пакеты и засунул их в другой большой шуршащий пакет, который словно волшебник достал из-за шкафа.

- Ой, какая красота! - заметив готовый домик, он потянулся к нему, как давеча тянул ко мне, свои ручонки, за что также получил по лапам. Горжусь реакцией своей хозяйки. Я зажмурился и громко замурчал от удовольствия.

- Эй! За что?

- Не трогай. Глазурь должна застыть.

"Да!" – поддержал я хозяйку.

- Теперь ясно, кто научил кота так лапами драться... – тихо и с наигранной обидой произнес ухажер.

- Да, это у нас семейное, если что, - Света погладила меня и почесала под подбородком. Мур-мур-мур.

Ухажер тут же подхватил мою хозяйку под локоток и увел в другую комнату, о чем-то мило воркуя. Фу. Я посмотрел им вслед. Ревнует?

"Эй, кот! – окликнул меня Чип. – Кот, скинь мне немного печенек. Они так вкусно пахнут, что уже сил нет сдерживаться. В животике урчит, так хочется их съесть."

"Обойдешься. Это все мое. Это для меня хозяйка готовит, вон сколько сделала от любви ко мне. Я все видел."

"Фил, не будь жадиной. Поделись с другом!"

"Это случайно не с тем другом, который мне вчера чуть лапу не отгрыз?"

"Это неправда. Я бы никогда."

"Да? А кто меня напугал и по всей комнате гонял? Не ты ли случайно?"

"Ну… Я тогда… Все в прошлом, Фил. Давай, поедим и все забудем, а?"

Я обнюхал домик, который хозяйка не дала облапать своему ухажеру. От домика исходил потрясающий аромат. Я слизнул крем. М-м-м. Все как я люблю. Да, хозяйка знает, что мне нравится. Я замурлыкал от восхищения и благодарности к ней. У Светы замечательный талант. Должно быть, Кошачий Бог послал ей благословение, видя, как она мне нравится! Я откусил кусочек и… пропал. Хрустящий пряник таял во рту.

"Кот! – вывел меня из транса громким лаем вредина Чип. – Кот! Поделись!"

Я откусил от домика оставшуюся стенку и слизывал с нее крем, чтобы как можно меньше вкуснятины досталось псу. Крышу я успел съесть и не заметить. Эту вычищенную мной от крема часть пряника я и скинул Чипу, пусть восхищается моей добротой и щедростью.

"Фил!"

Мяу! Это было слишком громко, и, кажется, я немного оглох. Пришлось скинуть ему еще одну стенку с оставшимся кремом. Ладно, пусть радуется, тем более что я практически сыт.

 
- Это что тут такое творится? Филимон! Ты это что тут такое натворил, разбойник?!

От строго возгласа Светы, я подавился и прижался всем телом к поверхности стола. Надо бежать, но я растерялся и не мог двинуться с места, а вдруг это ложная тревога?

- Это же на Новый год было! Столько времени и трудов... все коту под хвост. А ну, брысь!

Это что за тон в мою сторону? Вначале хозяйка чуть не плакала, а потом разозлилась, и я схлопотал шлепок по тому месту, откуда хвост растет. Да уж, когда Света злится, лучше ей на глаза не попадаться и бежать прятаться, что я и сделал, не теряя времени.

- Глупый кот! – донеслось до меня, и громко хлопнула дверь в кухню.

 
Я вошел в гостиную с беззаботным видом и гордо поднятой головой. Это не меня только что отругали и шлепнули по попе, а Чипа. И правда, почему не отругали пса? Ведь если он так громко бы не лаял, то Света бы не расстроилась. Глупый пес. Я поморщился и дернул хвостом. Потом с ним разберусь.

- Что ты там еще натворил, а, Филимончик? – вывел меня из раздумий веселый голос ухажера.

Еще и этот сейчас что-нибудь неизвестное выкинет. Сделаю вид, что его тут нет и пройду мимо на безопасном расстоянии. Я запрыгнул на подоконник. У меня много важных дел, человек, не отвлекай по пустякам. Надо посмотреть, что делается на улице, пока меня там нет. Очень бы хотелось еще раз туда сходить, послушать пение птичек, понюхать воздух, побегать по дорожкам. Интересно, этот деятель полностью всех их почистил? Я украдкой посмотрел на ухажера. По сугробам оно как-то не очень гуляется. Как бы намекнуть на это?

- Не хочешь пойти со мной? Я сейчас на чердак. Ты же там вроде как еще не был? Я знаю, кошки любят такие загадочные места. Ну что? Идем?

Я тебя не слышу и не собираюсь поддаваться на твой сладкий голосок. Ступай по своим делам с миром. Махнул ему хвостом и даже головы не повернул в его сторону. Если он умный, то должен понять. Не дождавшись от меня четкого ответа, я услышал, как он ушел. Я остался один.

Пролетел воробушек, за ним еще несколько. Вот синичка села на ветку прямо передо мной и рассматривала меня, наклоняя голову то в одну, то в другую сторону. Я решил с ней поговорить на их языке. Но видимо, это была не очень воспитанная птица, потому что она мне ничего не ответила и только смотрела. Улетела.

Шум под потолком не давал сосредоточиться на происходящем за окном. Он настораживал и пугал одновременно. Мне казалось, что там кто-то ходит. Очень большой. Косматый. Мне представился тот лохматый пес, но гораздо больше. Я быстро отогнал этот образ. Нет, не подходит. У того, кто производил эти странные звуки, было две ноги, но очень большие. Я бы сказал просто огромные. Я пригнул уши. Страшно. Но надо проверить. А вдруг это существо нападет на Свету? Мне надо защитить ее.

Побегав по комнатам, мне удалось найти лестницу в полутемном коридорчике, которую я не сразу заметил. Она вела как раз туда, куда мне надо. По крайней мере, я очень надеялся на это.

Забравшись по ней, я очутился в очень просторной комнате, намного большем, чем все остальные внизу вместе взятые. Тут было прохладнее, чем внизу, но светло и немного пыльно. Я осторожно ступил на шуршащий пол или землю.

Ого! Мне и дня не хватит, чтобы все изучить. Сколько тут всего. А запах трав был еще сильнее, но совсем нераздражающий. Я бы здесь основался. Мне очень понравилась эта огромная комната. Правда, тут были и темные углы, и вот туда-то мне надо в первую очередь. Пригнувшись, я потрусил в первое темное место.

Не успел я толком осмотреться, как услыхал те самые шаги большого неизвестного существа. Но тут они не отзывались по всей крыше, а громко шуршали, словно шли по хрупким косточкам мышей. Шерсть вздыбилась на загривке и вдоль позвоночника, распушился и хвост. Сколько же их тут? Не меньше десятка, наверное. И со всеми мне надо разобраться, чтобы им неповадно было.

Я приготовился к бою. Взъерошенная шерсть делала мой вид колючим и страшным. Существо пятилось прямо на меня. Закричав, я отскочил в сторону, готовый наброситься на него с когтями при первом же его угрожающем движении. Существо остановилось и развернулось.

- Ах, ты ж... Кот! Филимон! Предупреждать же нужно, что ты здесь. Чуть не раздавил.

А, так это же вечно чем-то недовольный ухажер хозяйки. И как он тут оказался? Везде меня преследует. И, тем не менее, его присутствие меня успокоило. Интересно, он тоже хочет отыскать то огромное существо, которое ходило под потолком? Я пошел разведывать местность дальше.

От запаха высохшей травы вперемежку с пылью, поднимающейся от каждого моего шага, я чихнул. А потом еще раз, когда обнюхивал коробки.

- Будь здоров. И осторожен. Ты же слышал, что любопытство может сгубить кошку? Кто знает, что находится в этих коробках...

Я посмотрел на болтуна. Пусть даже не пытается заговорить меня. Или он специально сбивает меня, чтобы я не нашел тут что-то такое… Что-то такое, что могло бы выдать его с головой перед Светой…

Я еще раз более внимательно осмотрелся. Коробки. Много коробок. Старые поросшие пылью и паутиной чемоданы, корзинки самых разных размеров. Из самой большой виднелись толстые палки, должно быть, это были инструменты для работы на полях, похожие были у моих прежних хозяев. На самом верху под потолком гроздьями свисают пучки трав. В лучах солнца, блестя, кружились пылинки... или это мерцали снежинки? Я снова чихнул.

- Да-да. Моя бабушка самая настоящая колдунья и по совместительству знахарка.

Странный тип заговорщицки улыбался, а голос-то какой тихий-тихий. Я прислушался к нему. Не хочет, чтобы его секрет услышала Света? Ведь такими же тихими голосами, почти что шепотом злодеи открывают свои страшные тайны. Я посмотрел на него, выражая свое подозрение, но сам старался запомнить каждое слово, чтобы потом обличить его перед Светой.

- У тебя есть еще немного времени, чтобы тут осмотреться, пока я ищу нужную коробку с игрушками на елку, - обычным тоном произнес ухажер.

Он почесал затылок. Прямо как Чип чешет свое ухо. Два сапога... Может, они родственники?

- Боже, как же мне отыскать ее среди всего этого хлама?

Осмотр комнаты не занял у меня много времени; не такая уж она и большая, какой показалась в начале. Я уже сделал все дела, что хотел, а ухажер все еще продолжал копошиться среди коробок. Больше никаких огромных существ я не встретил, тут кроме нас с ним вообще никого не было. Наверное, оно испугалось моего появления и само ушло. Что ж, тем лучше для него.

Я запрыгнул на подоконник маленького окошка, хвостом подняв облачко из пыли и мелких снежинок. Из щелей окошка задувал ветерок. Я принюхался. Свежо.

- Ничего не видно, - пробурчал ухажер и чихнул.

Я пригладил шерсть на спинке. Зачесалось за ухом. Ох, уж эта пыль. В целом, мне тут понравилось. И здесь также хорошо прятаться от собаки. Много тайных местечек и тишина. Можно просто остаться наедине с собой. Смотреть на улицу с высоты птичьего полета.

- Ладно, возьму эту, эту и еще вот эту. А там разберемся. Так, а тут что-то написано. «Испорченное починить». Хорошо, починим. Только, что она делает тут, а не внизу? Хотя это в духе бабули. Возьму и ее пожалуй тоже. Будет чем заняться в праздники.

Ухажер построил башню из коробок у выхода. Затем взял несколько и исчез. Потом появился вновь, забрал еще несколько и снова исчез.

- Филимон. Филька. Кис-кис-кис. Пойдем, а то тут останешься на все праздники.

От ветерка, что дул из окошка я стал зябнуть, а потом почувствовал холод. Распушенная шерсть уже мало согревала. Я потянулся и спрыгнул с подоконника маленького окошка. Тут я все уже посмотрел, так что можно вернуться в теплый дом. Может, Света уже успокоилась и даст мне чего-нибудь вкусненького? Ухажер закрыл за мной дверь. Я оглянулся и посмотрел на него. А ведь мог и запереть там меня одного, хорошо, что я вовремя решил вернуться в теплую комнату.

- Не стой на месте. Пойдем, - подтолкнул он меня ногой. Что за отношение? Я зашипел на него и побежал в комнату.

- Бо-ожечки, что за своенравный кот.

 
***
"Вот ты где!" – тявкнул Чип. От неожиданности у меня по всему телу пробежали нехорошие мурашки, вздыбливая шерсть на загривке, скрылись в подушечках лап.

"Чего так кричишь?" – недовольно произнес я.

Мимо нас прошел ухажер, внося стопку коробок в комнату.

- Опять ссоритесь? – он поставил коробки и ушел, я так полагаю, за следующими.

"Из-за тебя меня хозяйка выгнала!"

"Правда? И причем тут я?"

Нас вновь прервал ухажер, он поставил принесенные коробки на те, что были. И снова вышел, цыкнув на нас. Я фыркнул. Тоже мне тут нашелся. Я проследил за ним недовольным взглядом.

- Светик, свет моих очей, как у тебя дела? Я только на минуточку чайку попить…

"Ты даже на меня не смотришь!" – гавкнул мне прямо в ухо Чип. Я машинально ударил его лапой и зашипел.

"Совсем загордился, да?" - зарычал он на меня.

"Да о чем ты толкуешь?" – как можно безразличнее задал вопрос.

Я хотел запрыгнуть на диван и поспать, но пес не дал. Он перегородил мне путь и, более того, он стал на меня наступать. А рычал он уже по-серьезному, что напрягало и озадачивало. С чего это он вдруг так разозлился? Я попятился назад и не сводил с него глаз. Кончиком хвоста чуя от него угрозу.

"Что случилось, Чип? Что на тебя нашло? Уже который день ты сам не свой. И постоянно рычишь на меня" - пытался я усмирить его.

"Тоже самое хочу сказать и о тебе."

Я уперся в преграду. Краем глаза отметил, что это та самая башня из коробок. Ухажер словно знал, что такое произойдет и специально поставил их у меня на пути.

"С чего ты решил, что все внимание людей должно принадлежать только тебе?!"

"Чип, ты серьезно?" – удивленно моргнул я.

"Нечестно!" – Чип вложил все силы, вопль получился настолько громким, что я шаханулся от него назад.

От такого толчка башня не устояла, и сверху на нас посыпались коробки. Я успел прыгнуть вперед на пса, прежде чем коробки упали, но одна из них все же накрыла нас.

Вокруг все померкло, исчезли звуки. Мы долго падали во тьму. Да, я видел рядом с собой Чипа. Он, как и я, барахтался в невесомости. Мы несколько раз с ним столкнулись и тут же разлетелись в разные стороны. Я успел заметить его испуганный и ничего непонимающий взгляд. А потом больше ничего не помню. И, кажется, только тогда я понял, что умер.


Рецензии