Плач логопеда

Дислексия — нарушение процесса чтения. Дисграфия —нарушение процесса письма. Имеют разные подвиды. Коррекция этих нарушений — работа в первую очередь логопеда.
Дети, поздно заговорившие или «молчуны», которые хоть что-то, хоть 2-3 простых слова сказали только к трём годам — эти дети в зоне риска. У них дислексия и дисграфия, и ещё куча проблем при обучении в школе появляются гораздо чаще, чем у детей без нарушений и/или без задержки речи.

Исправляйте и лечите все нарушения и задержки сразу же, в самом начале. Дальше всё увеличивается, как снежный ком — проблемы с развитием, с учебой, в общении со сверстниками липнут друг к другу и к ребёнку. В силах ли родители будут справиться с таким букетом проблем потом? Смогут ли они помочь ребенку (а он сам точно не справится и само точно не пройдет), когда так много всего разного навалится на дитё?

Когда бы вы не обнаружили проблемы у вашего ребенка, действуйте! Как бы страшно не было. Как бы далеко вы не жили. Какая бы лень вас не одолевала. В какой бы растерянности вы ни были. Ищите помощь. Она точно есть! Есть люди, которые с этим сталкивались и имеют опыт. Есть бабушки, которыми можно оставить младших. Есть педагоги, которые подскажут и проконсультируют за вполне приемлемые деньги. В конце концов, есть инет, книги, соседи, родня.
Есть ли только ваше желание?

Действуйте сейчас. Потому что позже лучше не будет! Будет только хуже! Сложнее!! Дороже!!! И очень стыдно перед своим ребенком. Ведь всё, что нужно — это взять на себя ответственность, понять , что только то, что ВЫ сделаете со своим ребенком или не сделаете, то с ним и будет. Или НЕ будет. Действуйте! Успеха!

P.S. Крик души!))) Потому что достали! Тянут до последнего, несмотря на то, что предупреждаешь, объясняешь, уговариваешь, пугаешь! Нет. Само пройдет... Уже говорит немножко (а у ребенка 3 года и 5 слов). Вон у соседа (друга, брата, начальника) в 4 с половиной заговорил и ничего...
А потом перед школой начинается... Бедный ребенок!

Честное слово, сажала бы таких родителей на 15 суток с обязательным присутствием на логозанятиях с такими «запоздавшими» детьми, с обязательным присутствием на уроках в речевом коррекционном классе. И с лекциями во всё оставшееся время, включая ночь!


Рецензии