Берите пример с дочери!

 

    Как  хороши предновогодние румяные от мороза, задорные денечки!   Елочный базарчик с   зелеными   прелестницами ,  томящимися  в ожидании покупателей:   пушистые коротышки  и высокие стройные красавицы, припорошенные кокетливыми снежинками. Запах хвои и праздника, запах чудес!!! Я долго топталась в гуще колючих модниц,  определяясь с выбором. Продавец, правильно истолковав мою нерешительность, показал  малышку , собранную из еловых веток:

   - Вот!- сообщил он  торжественно, -почти даром отдаю,- гляди,  какая
красотка!
 
   -Беру!- обняла я  избранницу и расплатившись, устремилась домой.

   ,,Вот оно счастье! - радовалась   я - почти настоящая елочка."   Душа   так раздухарилась,   что я  отважилась ,  не согласовав свой каприз  с каблуками, прокатиться по ледовой дорожке, как в детстве, с ветерком! Каблуки, смирившиеся с вечно спешащей хозяйкой,  на этот раз  язвительно  скрипнули. Разбег, сапожки  лихо катят меня     по тонкой ледяной корочке , мгновение- и я  распласталась на тротуаре, не приметив, что лед подтаял и вместо него теперь асфальт.    Елочка, выписав в морозном воздухе  дугу, приземлилась неподалеку.
 
    - Ну что же вы так неаккуратно, - услышала я знакомый скрипучий голос.

    - Это вы?!- воскликнули мы одновременно с директором школы, где когда- то училась моя дочь.

   - Здравствуйте, Дмитрий Иванович, - поприветствовала я педагога,  вставая и  потирая ушибленную коленку.

   - Здравствуйте, Виктория Викторовна- ответил директор, протягивая мне елочку.-   А  я вас вспоминаю , иногда...- Он поправил очки, всматриваясь мне в лицо.- Помните, в канун Нового (...)  года, вы выступали на школьном празднике? Я помню....

    Память услужливо перенесла меня в прошлое. Да, было дело, я в тельняшке, бандане   и черной повязке на один глаз , с  пестрым  попугаем на плече, отыграв роль, спешу снова переодеться мамой для торжественного  поздравления  учителей. Не успев выйти из образа ,  в припадке куража решила   спуститься с пятого на второй этаж по перилам, попугай был в восторге, он хлопал крыльями и горланил :,Ура!".  Мы преодолели пару пролетов , и так увлеклись, что не сразу заметили шествовавшего  вверх по ступенькам  директора школы. Он остановился, посмотрел на меня сквозь очки , потом перевел взгляд  на птичку и сварливо заявил: ,,Безобразие! Что вы себе позволяете?" Попугай затих на мгновение и выдал: ,,Старый дурак!" Директор оцепенел, покраснел , а  вредный говорун  отчетливо повторил по слогам;,,Ду-рак!" Я,  чтобы сгладить неловкость , быстро чмокнула униженного  педагога в щеку и пробормотав: ,,Извините" ,  устремилась  вниз. Вслед мне неслось возмущенное :,,Берите пример с дочери! Умница, отличница!"

    Даже не сомневаюсь, что директор вспомнил еще один   случай, в канун  Нового года.
 
    Вечером мне позвонила  классный руководитель дочери- Раиса Гилязовна и медовым голосом попросила об одолжении, ей нездоровилось ,а нужно было принести из школы важные  документы, которые она позабыла.  Учительница уточнила, что охранник предупрежден и через 10 минут откроет ворота и меня впустит.
 
    Я уложилась в отпущенный срок, припустив по заледенелому тротуару и благополучно попала на территорию школы. Охранник сообщил, что на выходе следует просто захлопнуть дверь.
 
    Справившись с поручением, я закрыла  дверь и поспешила к воротам. Вот здесь меня ждал сюрприз- они  были заперты! Я метнулась обратно в школу, долго нажимала звонок- тишина, охранник не реагировал. Мороз, развлекаясь,  прибавил градуса и стал потрескивать, я оказалась в западне...

    Неожиданно, в бестолковую голову пришла идея перелезть через высокий металлический забор. А что? Не замерзать же насмерть.  Восхождение прошло довольно легко , вдохновленная  успехом, я стала спускаться, и тут нога соскользнула, я потеряла равновесие, покачнулась и зацепилась пальто за острый край ограды. Ткань трещала под моим весом, а я беспомощно висела как тряпичная кукла.
 
    Прохожих в сумерках не было видно , через пару минут пребывания в подвешенном состоянии  меня охватила паника. Но тут как по волшебству, припарковалась машина, я уже открыла рот, чтобы воззвать о помощи, но заметила как из авто выбрался директор собственной персоной и уставился на меня.
 
    - Дмитрий Иванович, снимите меня- взмолилась я .

     Директор засуетился , приговаривая свое неизменное :, ,Ну что вы себе позволяете! Как же это?"

     Его движения были хаотичные и не давали результата, владыка школы  явно не знал, как меня спасти.  Как назло в кармане у меня зазвонил телефон.

   - Пожалуйста, ответьте на звонок- уговаривала  я директора,- вдруг это срочно.
 
     Он нерешительно выудил из моего кармана аппарат и  сняв трубку , услышал обеспокоенный голос Раисы Гилязовны:

    -Виктория, ну почему  так долго? Я вас заждалась!

    -  Это Дмитрий Иванович- услышала в ответ учительница- Виктория висит на заборе, она не может вам ответить.
 
    - Висит? А зачем вы ее туда повесили? Я ее жду!- повысила голос Раиса Гилязовна.

   - Придется вам подождать, я пытаюсь  ее снять- окрысился Дмитрий Иванович и бросил трубку.

   В это время подоспел охранник, раскрасневшийся, он возвращался  из супермаркета с ярким пакетом в руках,  и быстро оценив обстановку, кинулся  на выручку. Мужчина приподнял меня и сумел отцепить пальто от железного штыря.  Дмитрий Иванович сердито брюзжал в сторонке, его недовольство касалось лишь моей персоны, а не отлучившегося охранника.

    И вот опять , в канун Нового года, наши дороги пересеклись. Дмитрий Иванович уже приготовился продолжить гневную речь , но в спину мне попали сразу два увесистых снежка -  соседские мальчишки вовлекали меня в зимнюю  забаву. Чертыхнувшись, я сунула в руки директора елочку, подарила ему   воздушный поцелуй и понеслась к своим обидчикам. Притормозив,  быстро слепила   ,,снаряды" и прицелилась  в смеющуюся молодежь. Я ничуть не расстроилась, оставшись без елочки, пусть порадует  директора символ Нового года. Озорные   ребята помогли мне слепить   большого снеговика.  В порыве вдохновения  мы  надели ему шарф, очки , шляпу,  а вместо носа приладили картофелину, он сразу же  стал похож на Дмитрия Ивановича, брюзгливо  ворчавшего  мне вслед ;,,Берите пример с дочери!"
   
   
 
   
 
   


Рецензии
У такой мамы, жизнерадостной, весёлой, позитивной, дочь непременно будет отличницей и найдёт выход, как и мама, из любой сложной ситуации.
С юмором, теплом и любовью ко всем и всему что Вас окружает - так воспринимается Ваше отношение к жизни.
Очень понравилось!

С уважением. Надежда

Надежда Суслова   07.04.2024 09:13     Заявить о нарушении
Надежда, большое спасибо! Очень рада встрече! Жду Ваши новинки, с интересом, Виктория.

Виктория Романюк   07.04.2024 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 90 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.