2022. 25 декабря. Константин Панфилов Кинчев

 25 декабря 1958 года родился лидер знаковой российской группы "Алиса" Константин Евгеньевич Панфилов (Кинчев). При подготовке публикации о нём вычитал в литературе
мнение о том, что тексты композиций известных российских рок-групп могут быть отнесены к "бронзовому веку" русской поэзии, которая пережила "Золотой век" при Александре Сергеевиче Пушкине, Михаиле Юрьевиче Лермонтове, "Серебряный век" при Анне Андреевне Ахматовой, Николае Степановиче Гумилёве и других великолепных авторах. Так это, или не так, не мне судить. Гораздо проще воспользоваться представившимся случаем, днём рождения Константина Кинчева и предстоящим в новом году сорокалетием группы "Алиса", и представить Вашему вниманию несколько отрывков из текстов группы, написанных Константином. К чему и приступаю.

    "Мой театр-мой каприз,
    Здесь нет кулис.
    А мой зрительный зал,
    Это я сам."
    "Театр".

    "Я шагну в ночь,
    И звёзды легли на асфальт,
    Радугу бензиновых луж
    Я плеснул облакам.
    Мне хотелось, чтобы город чувствовал Небо
    Каждым нервом, каждым окном.
    Мне ли было не знать, как не хватает любви
    Этим большим городам."
    "Танцевать".

    "Ну как тебе оттепель, царь-государь?
    Не душно под солнышком?
    А ли уже хлебнул государь,
    Вольницы-волюшки?"
    
    "А на кресте не спекается кровь,
    И гвозди не смогли заржаветь,
    И как эпилог, всё та же любовь,
    А как пролог, всё та же смерть."
    "Красное на чёрном".

    "Где рассветы купаются в колодце дворцов,
    Да в простуженных лужах,
    Где в грязи обручилась с весенним дождём
    Стужа,
    Где глоток, как награда за прожитый день
    Ночью, без сна,
    Где пропиты кресты
    Там иду я.
    "Стерх".

    "За бугром куют топоры,
    Буйные головы сечь,
    Но инородцам кольчугой звенит
    Русская речь.
    И от перелеска до звёзд
    Высится белая рать,
    Здесь на родной стороне
    Нам умирать"
    "Небо славян".

    "О женщины, плавность движений
    Тонкие линии, тайна глаз.
    Я очарован. Я готов на безрассудство,
    Я не представляю как я без Вас."
    "Странное дело".

 Ну и в заключение несколько слов от себя.
 
    И не от волнующихся на концертах толп,
    От текстов "Алисы" под ритм музыки
    Для кого то в самое сердце проложен столп
    Чего-то невообразимо мудрого.
    Может быть даже неземного,
    Того к чему придёт
    Будущее Земное!
    Остаётся один вопрос. Хотим ли мы
    Чтобы оно было такое?
    Кинчева не придумывал никто
    Всемогущее телевидение не пошевелило пальцем,
    Чтобы создать ему славу.
    Он создал её сам,
    И он, хотим мы, или не хотим, с нами.


Рецензии
Никогда не была поклонницей Кинчева. И, думаю, уже не буду. Но тексты прочла. Даже и не знаю, что сказать... Без музыки, мне кажется, они мало стоят. Но это моё субъективное мнение. Вам, Игорь, спасибо - расширили мой кругозор!

Элина Плант   27.12.2022 00:31     Заявить о нарушении
Ваше мнение важно. Спасибо, дорогая Элина!!!

Игорь Тычинин   27.12.2022 05:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.