Столкновения японских крейсеров

Столкновения кораблей и судов на море, в океане и особенно в проливах не столько редки. Конечно, это не столкновения автомобилей на оживленных перекрестках, те случаются намного чаще, но о них не пишут в СМИ, если только там не пострадали медийные личности.

Столкновения бывают и днем, но особенно часто в ночное время. Причем приводят к ним вроде как подготовленные экипажи, не первый год плавающие по морям.  О некоторых кораблях складываются впечатления, что они просто притягивают к себе неприятности. Например, английский линкор, забыл его название, построенный в годы Первой мировой войны, первое столкновение совершил еще во время ходовых испытаний до официальной передачи флоту Её Величества. Пришлось ремонтироваться, и он по этой причине не участвовал в Ютландском сражении в Северном море. И потом он еще три или четыре раза сталкивался со своими же кораблями. Конечно, линкоры огромные корабли, им сложно маневрировать, больше вина на экипажи тех кораблей, с которыми они сталкивались. До человеческих жертв не доходило, но ремонтироваться пришлось.

Намного реже мы слышим о столкновениях японских боевых кораблей. Например, известен случай, когда после потопления 4 японских авианосцев у атолла Мидуэй  командование японского флота отдало приказ 3 своим крейсерам обстрелять атолл из орудий главного калибра. Пока крейсера дошли до нужной точки, наступила южная непроглядная ночь, а так как крейсера ради секретности не зажигали ходовые огни,то при маневрировании два крейсера столкнулись, причем у одного из них них нос превратился в дугу. Ни о каком обстреле в такой ситуации думать было нельзя, и корабли получили приказ идти в Японию.  На том крейсере, что получил большие повреждения, было принято решение избавиться от торпед как наиболее взрывоопасных, и их выстрелили в море, попросту утопили.  И этой крейсер на небольшой скорости все же достиг японских берегов.

А вот второй крейсер с меньшими повреждениями не добрался до Японии.  По пути был атакован американскими самолетами, получил попадание, и торпеды на его борту взорвались, крейсер пошел ко дну.  Но этот случай описан во многих заметках о битве за Мидуэй.

А вот еще об одном столкновении я причитал в материале у своей землячки, которая живет в Хабаровске, но до этого несколько лет прожила в Японии, работая там переводчицей.  Её зовут Вера Голубенко. Далее цитирую её материал на её странице в Интернете.
***
Не нашла в соц.сетях упоминаний на русском языке. А история любопытная. Мне она отзывается ещё потому, что мой папа служил в ВМФ.

На дворе 1927 год. Побережье Японского моря на западе Японии. (Если быть совсем точной, то префектуры Симанэ и Тоттори.)
Японский военно-морской флот проводит учения. И не абы какие, а ночные и безсветовые. Кромешная тьма и там плавают кораблики.
Капитаном одного из крейсеров под названием "Дзинцу" был некий Мидзусиро Кэйдзи. Он бывалый военный, участвовал в русско-японской войне 1905 года.
Мидзусиро даже пророчили звание адмирала! Но именно в 1927 году что-то пошло не так.

Крейсер "Дзинцу", которым командовал неслучившийся адмирал, врезался в эсминец "Вараби". У "Дзинцу" нет носа, "Вараби" пошёл ко дну. 92 человека погибли.

В это же время рядом другой крейсер "Нака" пытался избежать столкновения с "Дзинцу" и врезался в эсминец "Аси". У крейсера слабый урон, эсминец пошёл ко дну. 28 погибших.

Итого: минус 2 крейсера, 2 эсминца и 120 матросов.
На заставке: Крейсер "Дзинцу" почти без носовой части.
Капитана Мидзусиро обвинили в профессиональной халатности, приведшей к смерти. Пишут, что он полностью не слышал правым ухом и начал терять слух на левом. Вроде как это одна из причин столкновения.

Меня вообще удивляет, как почти адмирал может быть практически полностью глухим?!
За день до вынесения приговора военным трибуналом Мидзусиро покончил собой прямо в своём доме. Не выдержал позора.
Как вам история?
***
Вот такая заметка неизвестного мне автора. К ней прилагалась фотография этого почти потерявшего нос крейсера, которой в поделился со своими читателями.  На этот раз не обошлось без человеческих жертв, за что и судили  командира крейсера, виновника этих столкновений.


Рецензии