Роман часть девятая глава четырнадцатая

 Нет, уж,дельцам Шилову и Хабаровау этот улов,увы не достанется! Случай-в том,что данную операцию решает,именно,личное знакомство Вероники. -Она -и есть посредница.
   Он,Андрей, как истинный коммерсант, сегодня воспользуется коньюктурой и с -Божьей помощью-воспользуется ею и позднее,при продаже. С другой стороны,он оказывает услугу землевладельцу, попавшему в стесненное положение; а поскольку Вероника дружит с Алевтиной Маментьевой,ясно, что именно он должен оказать эту услугу. Значит,надо написать Маментьеву,написать еще сегодня,и не на конторском бланке,а на бумаге с краткой пометкой"сенатор Кремниковский"; на какой он пишит частные письма...Написать крайне осмотрительно:просто спросить,желатален ли его приезд в ближайшие дни. А щекотливое все-таки предприятие,скользкая почва! Двигаться по ней надо с известной грацией...Что ж-значит это тем более в его духе!
   Шаги сенатора стали еще стремительнее, дыхание глубже. На мгновение он присел,потом опять вскочил и зашагал по комнатам. Надо еще раз продумать в целом!
    Ему представился Марк,Герман Хабаров,Сергей,Вероника; мысленным взором окинул он волнуемую ветром золотую ниву в Павловске,помечтал о"подъеме",который будет ждать фирму после этого "случая" с негодованием отринул все сомнения, потряс рукою в воздухе и сказал:
    -Я пойду на это!
   Вероника приоткрыла дверь в столовую и крикнула:
    -Спокойной ночи! Он безотчетно ответил ей.
 Вошла Герда(Сергей простился с ней у подъезда)
Ее странные близко посаженные карие глаза загадочно мерцали,как всегда под воздействием музыки. Сенатор машинально встал ей навстречу,машинально осведомился об игре испанского виртуоза и под конец заявил,что устал и немедленно последует за нею в спальню.
   Но спать он не пошел,а опять стал шагать по комнатам. Он думал о мешках пшеницы,ржи,овса,и ячменя, которыми до отказа наполнятся амбары, обдумывал,какую цену,-о отнюдь не безобразно низкую!-Он предложил за урожай... Около полуночи он тихонько спустился в контору и при свечи Марка быстро написал письмо Маментьеву в Павловск,показавшееся ему, когда он его перечитал,его усталому и разгоряченному воображению самым дипломатичным из всех когда-либо им написанных.


Рецензии