Без перспектив

Никогда за всю свою историю русский народ не падал в нравственном отношении так низко, как сейчас. В Смутное время консолидирующим фактором выступало религиозное начало, ограничивавшее тёмные инстинкты масс. Существовали оппозиционные центры в виде вольного казачества и крупных боярских родов. В 1917-м, когда рушилось вообще всё и вся, на пути рвавшихся к власти упырей возникло открытое вооружённое сопротивление, продолжавшееся без малого полвека. В 1937-м, в разгар Большого Террора, внутри страны оставались недобитки интеллигенции, напоминавшие о вменяемости и порядочности, вне страны была белая эмиграция (Россия жила в Париже, Берлине, Праге, Белграде, Харбине). С недавних пор  оппозиция также может быть лишь за границей, но качественно она отличается далеко не в лучшую сторону.  В ней обильно представлены «бывшие» агенты КГБ, «бывшие» комсомольцы, люди низкой идейности и сомнительной нравственности. Их претензии к власти скорее эстетического свойства. Идеологически это борьба ленинцев и сталинцев. Пока одни мечтают повторить дедов, эти грозятся повторением прадедов. Культ 1917-го года против культа 1945-го. Чекисты раскинули сети по всему миру, краснознамённые танки рвутся в Европу, а либералы всё борются с наследием «царизма». Внутри страны ситуация ещё хуже. Сохраняется полнейший штиль в то время, как лишь с нашей стороны набирается сто тысяч безвозвратных потерь. Стирают города с лица земли, гибнут дети, встаёт угроза ядерной войны. И никто ухом не поведёт. Культурная «элита» зигует яростнее всех прочих. А народ, как всегда и делал, «безмолвствует».
Когда-нибудь весь этот ужас неизбежно закончится. Когда-нибудь, хочется надеяться, что скоро, самый ненавидимый человек на Земле станет достоянием истории. Что будет ждать Россию после этого? Она сохранится как государство. Но только чем оно будет жить? Всей  русской культуре нанесён непоправимый ущерб, более страшный чем истребление миллионов культурных людей. Над всей нашей историей отныне будет нависать зловещая тень буквы латинского алфавита.
Некому и нечего возрождать. Нет людей, нет объединяющих идей (кроме шовинизма и реваншизма). Мир так и не увидел Тысячелетний Рейх, но мы, по-видимому, сумеем установить тысячелетний совок. Может быть, даже победим эволюцию, обратив её вспять. Вернёмся к состоянию кроманьонцев или неандертальцев. Итак, многие соотечественники внешним видом и интеллектом напоминают первобытных гоминидов.


Рецензии