Дюймовочка -по сказке Г. Х. Андерсена-

От автора.
Этот музыкальный спектакль я писал для одной из театральных студий Ульяновска в девяностые. Совсем недавно нашел рукопись, отпечатанную на древней пишмашинке, и решил оцифровать, поскольку тексты музыкальных номеров - мои авторские, да и с андерсеновским текстом я обошелся вполне корректно. Так или иначе, пусть будет.

А. Бузуев
 
 
 
 
 
 
Музыкальный спектакль
 
 
 
 
 
 
 
ДЮЙМОВОЧКА
 
по одноименной сказке  Г. Х. Андерсена
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 






 
 
 
Ульяновск 1991






ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
 
Сказочник
Дюймовочка
Ласточка
Жаба
Сын жабы
Майский жук
Полевая мышь
Крот
Эльф
 
Занавес закрыт.  Музыка. На авансцене появляется сказочник.
 
СКАЗОЧНИК  (поет)
 
Любят сказку взрослые и дети
Добрые и злые, бедняки я богачи,
Потому, что сказка
Где надо ответит,
Где надо – подскажет,
Где надо – помолчит.
 
Стареет бумага и камень стареет
И с вещью любой время сладить сумеет…
Но для сказки моей - что века, что года.
Они пролетают, а сказка,
А сказка всегда молода!
 
(зрителям) Ну вот.  Мы снова вместе, вы и я. А это значит, пришло
время сказки.  Доброй, смешной, чуть-чуть грустной и очень волшебной!
 
(поет)
Стареет бумага и камень стареет
И с вещью любой время сладить сумеет…
Но для сказки моей - что века, что года.
Они пролетают, а сказка,
А сказка, а сказка всегда молода!
 
Начнем, пожалуй!  Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем вначале.
 
Жила-была женщина. Очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять?
И вот она отправилась к одной колдунье и сказала ей…
 
ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ Мне так хочется иметь ребенка, не скажешь ли ты, где его достать?
ГОЛОС КОЛДУНЬИ Отчего же…
СКАЗОЧНИК …сказала колдунья…
ГОЛОС КОЛДУНЬИ Вот тебе ячменное зерно, посади-ка его в  цветочный горшок, увидишь, что будет…
 
СКАЗОЧНИК Женщина так и сделала, из цветочного горшка вырос большой, чудесный цветок, Вроде тюльпана, только еще красивее. Вначале бутон был закрыт.
 
(Сказочник уходит, остается его голос.)
 
ГОЛОС СКАЗОЧНИКА …но наутро волшебный цветок раскрылся, И в нем - о чудо - сидела девочка,  крошечная, всего с один дюйм ростом! Её и прозвали Дюймовочкой.
 
(Открывается занавес. Танцуя, появляется Дюймовочка.)
 
ДЮЙМОВОЧКА (поет)
 
Здравствуйте! Здравствуйте! Доброе утро!
Солнце, небо, цветы, облака!
Что это?  Ветер? А это - дорога?
А это - деревья?  А это - река?
 
Доброе утро! Доброе утро!
Всем, кто встречает меня.
Доброе утро, доброе утро,
Утро доброго дня!
 
(подбегая к одному краю сцены)
 
Здравствуйте, меня зовут Дюймовочка!
 
(подбегая к другому краю сцены)
 
Здравствуйте, меня зовут Дюймовочка!
Я родилась только вчера. Это так здорово! Все такое… новое! Я ведь совсем еще ничего не видела, а так хочется поскорее узнать и понять! Это так чудесно: узнавать и понимать! (смотрит за кулисы) Ой?  Что это?! Точнее, кто это?
 
(Появляется ласточка)
 
ЛАСТОЧКА  Не пугайся, милая девочка. Я – ласточка. Живу по соседству, под крышей. Я специально прилетела познакомиться с тобой? Не каждый же день рождаются девочки из цветка! Как тебя зовут?
ДОЙМОВОЧКА. Здравствуйте, меня зовут Дюймовочка!
ЛАСТОЧКА Замечательно! Хочешь, я прилечу к тебе вечером? Я много повидала и могу рассказать тебе о жарких странах, где среди древних мраморных дворцов растут чудесные цветы или о высоких горах, до вершин которых не долететь даже мне?
ДОЙМОВОЧКА Конечно! Я очень-очень буду ждать вас! Я даже попрошу матушку не закрывать окно под вечер.
 
ЛАС ТОЧКА Замечательно! Тогда до вечера!
ДЮЙМОВОЧКА  До вечера, ласточка!
Ласточка улетает.
 
ДЮЙМОВОЧКА (поет)
 
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый вечер!
Солнце, небо, цветы, облака?
Что это?  Минута? А это - вечность?
А это - звезды?  А это - закат?
 
Добрый вечер! Добрый вечер!
Хочу все узнать и понять.
Добрый вечер! Добрый вечер!
Всем: кто встречает меня.
 
 
 (Из окна в дом заползает Жаба. Дюймовочка не замечает ее появления)
 
ЖАБА (разглядывая Дюймовочку) Ах, хороша! Не соврала сорока, и правда, что хороша! (Дюймовочке) Ну, здравствуй, красотуля!
ДЮЙМОВОЧКА Ой! Здравствуйте! Вы кто? Тоже ласточка?
ЖАБА Ах-ха-ха! Да какая же из меня ласточка? Разве я похожа на эту вертихвостку? Да ты, видать, еще и глупая! Глупая и красивая – просто сокровище! Аккурат то, что надо!
ДЮЙМОВОЧКА Кому… надо?
ЖАБА Ну до чего же глупая! Сыну моему надо. Щас объясню. (жестикулирует) Я – жаба.
Живу в болоте. Поняла?
У меня – сын. Красавец!
Ты будешь ему жена.
ДЮЙМОВОЧКА Что!?
ЖАБА (умиляясь) Ну дура-дурой! Не невеста - клад! (Дюймовочке) Ну,  ладно. Там разберемся, пошли.
ДЮЙМОВОЧКА Но… Я не хочу никуда идти!
ЖАБА А кто тебя спрашивает, тычинка несчастная! Сказала, пошли, значит, пошли.

(Жаба силой уводит Дюймовочку за кулисы. Выходит сказочник.)

СКАЗОЧНИК Да, да, да, дорогие мои, случается такое на белом свете: не успеешь родиться и что-то сообразить, уже какая-то жаба затащила тебя в своё болото.  Ну, ничего, посмотрим, что будет дальше…
 
(Сказочник уходит, из-за кулис появляются Сын жабы и Жаба.)
 
СЫН. Да вы че, мамаша, совсем, квакнулись? С какой это стати мне женится?
Я - парень молодой, не нагулялся еще.
ЖАБА Да  погоди! Ты подумай, голова твоя болотная, какая это невеста!
СЫН Ну?
ЖАБА Глупенькая – раз. Чистенькая - два? Красивенькая - три!
СЫН Она хоть зеленая?
ЖАБА Ничего, поживет с нами – позеленеёт. 3ато ты подумай, кто у нее мама!
СЫН Ну?
ЖАБА Человек!
 СЫН Ну-да-а-а?!
ЖАБА Вот те и - ну да! Соображай, как мы теперь заживем такими-то связями в нашем-то болоте!

(Жаба и Сын поют)

Птица в высоту стремится,
рыба в глубину плывет,
А верблюд вообще в пески ушел!
 
Ну а мы – народ толковый,
Очень умный мы народ!
Где еще, как ни в болоте умным хорошо?
 
На болоте, на болоте,
знай, лежи да грей животик,
или лопай без разбору
завтрак, ужин и обед.
Лучше нашего болота,
лучше нашего болота,
лучше нашего болота
места не было и нет!
 
Приходите, приходите,
места хватят и для вас.
Нам не жаль для друга тины и воды.
 
Надо лишь погромче квакать,
чтобы все в вечерний час
Ясно слышали, как счастлив, как доволен ты!
 
На болоте, на болоте,
знай, лежи да грей животик,
или лопай без разбору
завтрак, ужин и обед.
Лучше нашего болота,
лучше нашего болота,
лучше нашего болота
места не было и нет!
 
СЫН Ну, ладно, я готовый, квак всегда! Где невеста?
ЖАБА Я ее на лист кувшинки посадила и на середину болота отвезла.
А-то как бы не сбежала от своего счастья.
СЫН Ведите, мамаша!
 
(Дюймовочка одна сидит на листе кувшинки.)
ДЮЙМОВОЧКА (поет)
 
Надо мной было небо
безоблачно чистым,
Но под вечер подкралась беда.
И теперь моя жизнь -
это листик кувшинки,
 а вокруг только топь и вода,
 
Я смеялась и пела веселые песни,
но куда все исчезло, куда?
И теперь моя жизнь –
это листик кувшинки,
А вокруг только топь и вода…
 
(Появляется ласточка.)
 
ЛАСТОЧКА, Что  за грустная песенка? Что за знакомый голосок? Это ты, Дюймовочка?
ДЮЙМОВОЧКА Я…
ЛАСТОЧКА Что случилось?! И как ты здесь оказалась?
ДЮЙМОВОЧКА Помогите мне, дорогая ласточка! Иначе произойдет что-то ужасное!
ЛАСТОЧКА Конечно! Я Всегда рада помочь. Дай руку, я подхвачу тебя и перенесу на берег!
 
(Ласточка подхватывает Дюймовочку и они, кружась, скрываются за кулисами.
С другой стороны выбегают Жаба и Сын.)
 
ЖАБА Держи! Держи!
СЫН Что же вы, мамаша!
ЖАБА Я те дам, мамаша! Такую невесту упустили! Сиди теперь в болоте! За мной!
 
(Скрываются за кулисами. На авансцене появляются Дюймовочка и ласточка.)
 
ЛАСТОЧКА Ну вот, ты и дома. Надеюсь, теперь ты будешь осторожна: не каждому первому встречному можно доверять. До свидания, девочка.
ДЮЙМОВОЧКА До свидания, ласточка, спасибо.
 
(Ласточка исчезает. Из-за кулис ’’вылетает ” жук и кружится вокруг Дюймовочки.)
 
ЖУК Обворож-жительна! Ж-жутъ,как хороша! Я сраж-жен!
ДЮЙМОВОЧКА Кто вы? Вы первый встречный? Мне нельзя доверять первым встречным.
ЖУК Ну что вы! Какой же я первый встречный? Я - ж-жук! Майский ж-жук! Рад служ-жить.
ДЮЙМОВОЧКА Дюймовочка. Очень приятно.
ЖУК (предлагая руку) Прож-жу!
ДЮЙМОВОЧКА К чему это?
ЖУК Мы совержим жаамечательную прогулку! Будете всю ж-ж-изнь ж-жалеть если откаж-жетесь!

(Жук поет и танцует с Дюймовочкой)
 
Живу без рассуждений,
Жую, кружу, жужжу
И массу наслаждений
Я в жизни нахожу!
 
У жу-жу-жу-жука
Жи-жи-жи-жизнь легка!
У жу-жу-жу-жука
Жи-жи-жи-жизнь легка!
 
 
Все можно, все несложно,
Жужжи хоть до утра.
Жука не потревожат
Ни дождик, ни жара!
 
У жу-жу-жу-жука
Жи-жи-жи-жизнь легка!
У жу-жу-жу-жука
Жи-жи-жи-жизнь легка!
 
(Жук и Дюймовочка исчезают за занавесом. Выходят сказочник и ласточка.)
 
СКАЗОЧНИК Вы не представляете,.дорогая ласточка. Этот жук подхватил Дюймовочку за талию и унёс на дерево. Ах, как перепугалась бедняжка! Но жуку и горя было мало!
ЛАСТОЧКА Ужасно!
СКАЗОЧНИК Он уселся на самый большой зеленый лист, покормил Дюймовочку сладким цветочным соком и сказал, что она - прелесть, какая хорошенькая, хотя и совсем не похожа на майского жука. А потом…
 
(Выходит Дюймовочка. Плачет.)
 
ЛАС ТОЧКА Что случилось Дюймовочка? Отчего ты плачешь?
ДЮЙМОВОЧКА Он прогнал меня. Просто прогнал. И все…
ЛАСТОЧКА Как это произошло?
ДЮЙМОВОЧКА Сначала все было прекрасно. А потом к нему пришли друзья -  майские жуки. Они оглядывали меня с головы до ног и говорили: Фи, у нее только две ножки. Жалко смотреть! И нее совершенно нет усиков!
А какая у нее тонкая талия! Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!
И жук сказал: «Я ошибся в тебе. Уходи.» Я спросила, куда мне идти. А он сказал: «Иди, куда хочешь». Неужели я такая противная?
СКАЗОЧНИК Ну что ты, девочка, совсем наооборот. Просто каждый жук считает, что он лучше всех. А чтобы увидеть твою красоту, нужно иметь сердце, а не лапы и усики.
ЛАСТОЧКА И это только к лучшему, что ты осталась одна. Под лопушиным листом сплети себе колыбельку - там дождь не сможет достать ее, а сладкая цветочная пыльца и утренняя роса всегда найдутся. И не отчаивайся: каждый новый день - это новый путь к счастью.
ДЮЙМОВОЧКА Хорошо! Я так и сделаю! Прощайте, сказочик! Прощайте, милая ласточка!
ЛАСТОЧКА До свидания, Дюймовочка.

(Дюймовочка уходит.)
 
СКАЗОЧНИК До скорого свидания, девочка.
 
(Сказочник и ласточка поют. Во время песни сцена преображается исчезают цветы, появляется снег, сквозь последние звуки песни прорывается свист ледяного ветра.)
 
Почему это солнце греет не всегда?
Почему вслед за летом приходят холода?
Почему мир огромный, яркий и цветной
Укрывают сугробы белой пеленой?
 
Видно так
захотела природа сама.
Было лето -
что делать –
Будет и зима…
 
(Повторяя рефрен, Сказочник и ласточка уходят.)
 
 (Появляется Дюймовочка. Она закутана в обрывки листвы и цветов и дрожит от холода.)

 ДЮЙМОВОЧКА Какой холод! И снег! Спрятаться негде - кусты и цветы увяли.
Завернулась в сухой лист, а он совсем не греет. Мне холодно! Холодно! Куда же идти? Вот дверь в нору полевой мыши. Постучусь, будь, что будет!
 
(стучится)
 
МЫШЬ Кто там?!
ДЮЙМОВОЧКА Помогите мне, я совсем замерзла! Дайте хотя бы кусочек ячменного зернышка, я два дня ничего не ела. Помогите.
МЫШЬ Ах ты, бедняжка! Ступай сюда, погрейся да поешь со мною.
 
(Дюймовочка входит. Мышь кормит и поит ее.)
 
МЫШЬ Ты можешь жить у меня всю зиму.
ДЮЙМОВОЧКА Спасибо!
МЫШЬ Только убирай хорошенько мои комнаты, да рассказывай мне сказки – я до них большая охотница!
ДЮЙМОВОЧКА Я сделаю все, что прикажете.
МЫШЬ (разглядывая  Дюймовочку) Хм. Вот что. Скоро у нас будут гости. Мой сосед. Он посещает меня раз в неделю. Он живет еще куда лучше меня. У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке! Вот если бы тебе удалось выйти за него замуж!
ДЮЙМОВОЧКА А кто ваш сосед?
МЫШЬ А я не сказала? Он - Крот.
ДЮЙМОВОЧКА (закашлявшись) Крот!?
МЫШЬ Ты бы зажила с ним на славу! Беда только, что он слеп и не может видеть тебя, но ты расскажи ему самые лучшие сказки, какие только знаешь, и все будет превосходно. А! Вот и он!
 
(Выходит Крот)
 
КРОТ (поет)
 
И богат, и умён,
И подвалы полны,
И дворцы под землей
Холодны и темны.
Темнота, темнота -
Лучший друг для крота!
Лишь среди темноты
Процветают Кроты.
 
МЫШЬ Добро пожаловать, соседушко!
КРОТ Добрый вечер, добрый вечер!  Как поживаете? Сегодня прекрасная погода, не правда ли? (в сторону) Хотя, какая мне разница. (Мыши)  Но! Я недавно приобрел барометр, и мне сказали, что, как только он упадет, будет плохая погода. Не падает! Значит погода прекрасная.
МЫШЬ. Совершенно справедливо, соседушко!
(Дюймовочка) Подойди Подойди поближе!
КРОТ Я слышу, у вас - гости?
МЫШЬ Девочка-сиротка. Красавица! Поет, танцует, знает сказки, ест - мало!
КРОТ  Да-а-а? Как интересно!
ДЮЙМОВОЧКА (мыши) Ну зачем вы?
МЫШЬ Молчи! Я - для твоего же счастья!   
КРОТ Что вы сказали?
МЫШЬ Я говорю: какое счастье, что у вас такой солидный и богатый сосед!
КРОТ Да уж, богатства у меня - ого-го! Хватает! Так вы говорите: ест мало?
МЫШЬ Да по правде сказать,  совсем ничего не ест!    .
ДЮЙМОВОЧКА Да что это вы?
МЫШЬ Молчи! Это для твоего же счастья, сказала же! Давай-ка, лучше спой нам что-нибудь. Вот и сосед послушает.
ДЮЙМОВОЧКА Ах, спеть?! Ну ладно!
 
(Во время песни Дюймовочка старается разозлить Крота. К ее удивлению результат обратный.)
 
Жили-были мышь и крот –
замечательный народ.
Мышь свою копала норку,
крот копал подземный ход.
 
Что за песня - красота!
Вышла мышка за крота!
 
Повстречались под землей
ход его с ее норой,
Крот сказал: Какая радость!
Мышь сказала: 0й-ой-ой!
 
Что за песня - красота!
Вышла мышка за крота!
 
Но примерно через год
поругались мышь и крот.
Мышь свою зарыла норку,
Крот зарыл подземный ход!
 
Что за песня-красота?
Нет ни мышки ни крота!
 
КРОТ (запыхавшись, в восторге) Клад! Сокровище!
МЫШЬ А я что говорю!? (Дюймовочке) Я с тобой потом поговорю!
КРОТ Я - человек солидный, сударыня, и не принимаю быстрых решений. Однако  признаюсь: вы меня заинтересовали!
ДЮЙМОВОЧКА Ну надо же!
МЫШЬ (Дюймовочке) Молчи, глупышка, не мешай своему счастью!
ДЮЙМОВОЧКА Это - счастье?!
КРОТ Ну, пожалуй, мне пора. Время, кажется, позднее. (В сторону) Хотя, какая мне разница? Но! Надо проверить, как там мое богатство: кладовые, там, прочие помещения.
Да! Я недавно прорыл новую галерею, она как раз кончается возле ваших дверей. Вы можете гулять по ней сколько угодно. Только по пугайтесь мертвой ласточки, которая лежит там.
ДЮЙМОВОЧКА Ласточки?!
МЫШЬ Да видела я ее. Самая обыкновенная ласточка, с перьями и клювом. Должно быть померла  недавно, в начале зимы.
ДЮЙМОВОЧКА Гда она?
КРОТ. Интересуетесь, сударыня? Оригинально! Могу проводить. Приятно прогуляться с кpacивой дамой. (в сторону) Хотя, какая мне разница? Но! Ест мало!
МЫШЬ Мало! Очень мало! Ну, вроде, как муха!
КРОТ. Чистая прибыль!
ДЮЙМОВОЧКА Ведите, ведите меня скорей!
 
(Уходят. Сказочник выносит на руках ласточку, кладет в центре сцены и выходит вперед.)
 
СКАЗОЧНИК Она лежала в самой середине галереи. Хорошенькие крылья были крепко прижаты к телу, лапки и головка спрятаны в перышки, бедная птичка, верно, умерла от холода…

(Сказочник уходит. Выбегает Дюймовочка.)
 
ДЮЙМОВОЧКА Ласточка! Как же так! Ласточка! (падает на колени)
 
(Выходят крот и мышь.)
 
КРОТ Небось не свистит больше. Вот горькая участь - родиться пичужкой. Слава богу, что моим детям нечего будет бояться этого! Этакая птичка только и умеет чирикать - поневоле замерзнешь зимой.
МЫШЬ  Да-да, правда ваша, умные слова приятно слышать (Дюймовочке) Ну, пойдем уже, дело стоит. Да и соседу пора.
ДЮЙМОВОЧКА Пожалуйста, можно мне побыть еще немного? Я догоню вас.
КРОТ Не будьте так строги, дорогая соседка, молодые девушки все со странностями, особенно красивые (в сторону) хотя, какая мне разница! (Мыши) Пусть посидит, пойдемте, нам надо кое о чем поговорить.
МЫШЬ Ладно уж, только ради вас.
КРОТ (уходя) Так вы говорите, ест мало?..
 
(Уходят)
 
ДЮЙМОВОЧКА Как же так? Она хотела рассказать мне о дальних странах, она спасла меня от ужасной жабы, а сама погибла так нелепо. Почему она не улетела туда, к теплому морю и яркому солнцу? Неужели?  Я поняла!  Она искала меня! Искала, пока были силы, пока ледяной холод ни сковал ей крылья! А я в это время сидела в мышиной норе в тепле и достатке?! Прости меня: милая ласточка! Прости и прощай. Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда все деревья были такие зеленые, а солнышко грело так славно… Прощай и прости меня…
 
(Дюймовочка склоняется над ласточкой)
 
Что это?! Мне показалось или… (прислушивается) Тук-тук, тук-тук! Сердце бьется! Она жива, только окоченела от холода! Сейчас, сейчас я тебя согрею! (снимает с себя теплый платок, укрывает ласточку) Я сейчас!
 
( Дюймовочка убегает. На авансцене появляются мышь и крот)
 
КРОТ Что же, соседка, я с удовлетворением констатирую, что мы с вами в, принципе, мы договорились. Но! Согласится ли невеста?
МЫШЬ Согласится как миленькая! Я ее от смерти спасла, тем более, для ее же  счастья!
КРОТ Счастье я обещаю. В пределах бюджета, конечно. Теперь о сроках свадьбы. Я думаю – осенью.
МЬШЬ Конечно, конечно! С урожаем управимся, да и приданное надо подготовить. Я для сиротки ничего не пожалею,
КРОТ Кстати, о приданном. Я полагаю…
 
(Уходят.)
 
ДЮЙМОВОЧКА (Вбегает с ворохом одежды) Сейчас я тебя согрею! Теперь я не дам тебе умереть! Два раза умирать не честно! Холода ты проведешь здесь, а весной…
 
(Дюймовочка хлопочет около ласточки. На авансцене появляется сказочник.)
 
СКАЗОЧНИК (поет)

День за днем полетели, скорей и скорей,
И однажды, очнувшись, от долгого сна,
Из-за дальних лесов, из-за синих морей
В перезвоне капели явилась весна!

(Ласточка поднимается и вместе с Дюймовочкой присоединяется к пению.)
 
Лед и снег обратила живою водой,
Птичьим пеньем наполнила лес и поля,
Прозвенела за облаком первой грозой,
И земля ожила, и проснулась земля…

ДЮЙМОВОЧКА  Ну вот, ласточка, настала весна, пригрело солнышко и ты можешь улетать.
ЛАСТОЧКА.Спасибо тебе, Дюймовочка! Может быть, полетим вместе?
ДЮЙМОВОЧКА Нет. Ведь это очень огорчит полевую мышь, а она спасла мне жизнь.
СКАЗОЧНИК Не думаю, чтобы мышь очень уж огорчилась, ну да тебе видней.
ЛАСТОЧКА Очень жаль… Прощай, милая, добрая Дюймовочка!
СКАЗОЧНИК Дюймовочка? до свидания.

(Дюймовочка кивает. Сказочник и ласточка уходят. Появляется мышь.)

МЫШЬ Дюймовочка! Дюймовочка! Вот ты где! Только и знаешь, что шляться по галереям! Занялась бы делом. Лето на носу - пора готовить приданое.
ДЮЙМОВОЧКА Какое приданое?!
МЫШЬ Ладно уж, скажу. 0н хотел сам тебя обрадовать, да у меня язык чешется.  Радуйся: наш богатый крот посватался к тебе! Влюбился по уши!
ДЮйМОВОЧКА Какой ужас! Но я не хочу выходить замуж за скучного крота!
МЫШЬ Пустяки! Только не капризничай, а то я укушу тебя! Видишь, какой у меня белый зуб? У тебя будет чудесный муж! У самой королевы нет такой бархатной шубки, как у него. Да и в кухне, и в погребе у него не пусто. Благодари бога за такого мужа!
МЫШЬ /поет/

Он богат, он умен, шуба - царской под стать,
Выйдешь замуж и век будешь горя не знать!

ДЮЙМОВОЧКА (поет)
Целый век в подземелье - без солнца,без света!
Что угодно велите, но только не это!
МЫШЬ (поет)
Что за странный каприз? Выйдешь замуж - поймешь, Что твой свет - ерунда и цена ему - грош!
ДЮЙМОВОЧКА (поет)
Целый век в подземелье - без солнца, без света!
Что угодно велите, но только не это!

МЫШЬ Ну, довольно болтать! Трачу время тут с ней!
Марш приданое ткать!
Слушай тех, кто умней!

ДЮЙМОВОЧКА (поет)
Целый век в подземелье - без солнца, без света!
Что угодно велите, но только не это!

(Уходят. Появляется Сказочник.)

СКАЗОЧНИК Время пролетело так незаметно. Наступил день свадьбы. Крот пришел за девочкой. Теперь ей приходилось идти за ним в его нору, жить там, глубоко-глубоко под землей и никогда не выходить на солнце - крот ведь терпеть его не мог.

(Выходит Дюймовочка)

ДЮЙМОВОЧКА Boт и все. Никогда мне больше не увидеть это синее небо и белые облака, это поле, этот лес, Прощай, ясное солнышко, прощай! (видит невдалеке цветок) Цветочек! Откуда ты взялся здесь осенью? Или ты вырос, чтобы мне было не так больно расставаться со светлым миром? Прощай и ты, осенний цветок. Кланяйся от меня ласточке, если увидишь её.

(Умолкает. Появляется ласточка).

ЛАСТОЧКА Здравствуй, девочка! Как я рада видеть тебя! А ты опять плачешь. Ну, что случилось на этот раз?
ДЮЙМОВОЧКА Мышь приказала мне выйти замуж за Крота…
ЛАСТОЧКА За крота!?    ;
ДЮЙМОВОЧКА Да… А мне… Я умру там, под землей!
ЛАСТОЧКА Послушай меня, девочка. Скоро придет холодная зима, и я улетаю далеко-далеко, в теплые края. Хочешь со мной? Я понесу тебя, и мы улетим от гадкого крота далеко за синие моря, в теплые края, где солнышко светит ярче, где всегда лето и цветут чудные цветы. Полетим со мной, милая крошка, ты ведь спасла мне жизнь, когда я замерзала в темной холодной яме!
ДЮЙМОВОЧКА Да, да! Я полечу с тобой!
ЛАСТОЧКА Вот и чудесно! Ничего не бойся - я с тобой. В путь! (Поет)

Посмотри, как прекрасна Земля с высоты: Переливы полей и озер серебро.
Всё, что было - прошло,
А сейчас - только небо и ты!

Мы с тобою в пути,
Чтобы счастье найти,
И зовет нас с тобой
Небосвод голубой!

Труден так первый шаг,
Остальное - пустяк,
Мы с тобою в пути,
Чтобы счастье найти!

Посмотри, впереди , за сияньем морей,
Миг за мигом все ближе, ясней и ясней
Та страна, что доныне
Ты видела только во сне!

Мы с тобою в пути,
Чтобы счастье найти,
И зовет нас с тобой
Небосвод голубой!

Труден так первый шаг,
Остальное - пустяк,
Мы с тобою в пути,
Чтобы счастье найти!

ЛАСТОЧКА Вот мы и дома! Я буду жить наверху, вон там, а ты выбери себе какой-нибудь красивый цветок и живи в нем.

ДЮЙМОВОЧКА Вот было бы хорошо! (выбирает цветок) Вон тот можно?
ЛАСТОЧКА Конечно! Беги! (Дюймовочка убегает. Ласточка ей вслед с улыбкой) Я думаю,ты не могла бы выбрать более удачный цветок.
ДЮЙМОВОЧКА (с испугом возвращается) Ой, ласточка!Там уже кто-то есть! .
(За Дюймовочкой выбегает эльф)
ЭЛЬФ Подождите! Не бойтесь!
ЛАСТОЧКА (обнимает Дюймовочку) Не пугайся, Дюймовочка! Это же сам король эльфов! Он не сделает тебе зла. Редко кто сравнится с ним в благородстве и доброте.  (эльфу) Простите ее, ваше величество, бедная крошка столько пережила, что боится всего на свете!
ДЮЙМОВОЧКА Ну что ты, я совсем не боюсь. Здравствуйте,ваше величество.
ЭЛЬФ Какому волшебнику обязан я нашей встречей? Это же чудо: мы вместе всего одно мгновение, но мне кажется,что я знаю вас всю жизнь. Я, конечно, удивлю вас, но не могу медлить ни минуты! Смею ли я надеяться на счастье видеть вас королевой эльфов?
ДЮЙМОВОЧКА Я не понимаю. Вы предлагаете мне…
ЭЛЬФ Да! Я предлагаю вам руку и сердце! Будьте моей королевой!
(Дюймовочка молчит)
ЛАСТОЧКА Ну что же ты?
ДЮ^ОВОЧКАЛ не знаю. Это так неожиданно…

СКАЗОЧНИК (выходит) Соглашайся, девочка. Это же не сын жабы, не жук и не крот!
ДЮЙМОВОЧКА Хорошо… Я подумаю… (внимательно смотрит на эльфа) А вы точно не жук?
(Сказочник и ласточка смеются)
ЭЛЬФ Конечно нет! Клянусь жизнью!
ДЮЙМОВОЧКА Ну хорошо. Я… согласна!

(Все радуются. Дюймовочка, ласточка, эльф ,сказочник поют.)

Старая сказка прощается с нами -
Старая, старая сказка...
Но навсегда мы остались друзьями.
Старая, старая сказка...

В дальние страны умчатся кареты,
В замках закроются дверцы.
Сказка уйдет, только песенка эта
В нашем останется сердце!

До свидания! Пока! До новой встречи!
Будет время - вновь увидимся мы с вами,
И по сказочной дороге,
По дороге бесконечной
Мы пойдем, как прежде, добрыми друзьями!

КОНЕЦ


Рецензии