День рождения Яги

               
        Баба Яга решила устроить себе настоящий день рождения с друзьями, какую дату будет отмечать? А это совсем не важно, у женщин возраст не спрашивают. На день рождения пригласила Лешего с подружкой Кикиморой, Кощея Бессмертного и Змея Горыныча. Гости прибыли с подарками: Кощей Бессмертный специально для подруги заказал ступу, инкрустированную серебром и золотом, а вверху украшенную драгоценными камнями, чтобы в ночи сверкали, как звезды на небе.

Леший принес метлу, да не простую, а из ковыля, при полете, чтобы развивался волнами, как волосы у девицы.

Змей Горыныч в подарок принес Ягуси в своих когтях новую избушку на курьих ножках. Старая от беготни по лесу прохудилась крышей.

 Но, а Кикимора принесла непонятно что, если все подаренные предметы всем знакомы, то подарок Кикиморы неизвестен.
- Нашла в лесу после лесных гостей на поляне. Дай думаю подарю Яге, небось разберется что к чему.

- Я не знаю, что это такое, - задумчиво сказала Яга, - вот триста лет живу на свете, а этого предмета никогда не видела.
- Так давай спросим у Змея Горыныча. У него он сколько голов, хоть одна да сообразит. Позвали Горыныча, он покрутил в своих лапах предмет, но ни одна голова так и не сообразила, что это такое.

 Подошел Кощей Бессмертный, взял в руки и говорит: так это же ноутбук, у меня такой есть. Удобная штука, я беру его собой, когда на долго отлучаюсь из дома.
 – И что-ты с ним делаешь? Спросила Кикимора.
 
- Ничего, просто включаю и смотрю всякие передачи. Вот хотите сейчас я вам включу, посмотрите, как Баба Яга укладывает под колыбельную песню детвору. Он нажал на кнопку, засветился экран, нашел детскую передачу и включил. Баба Яга сидя на стуле пела песенку: Спят усталые игрушки, книжки спят, Одеяла и подушки ждут ребят, Задень вы устали очень, Скажем всем спокойной ночи, Глазки закрывай, баю бай.

- Это что еще за самозванка там объявилась?! Возмутилась Ягуся. – Я единственная на всем белом свете, а это кто такая?!

- Успокойся дорогая, ты единственная и неповторимая, а это виртуальная из интернета, ее создали люди. Вот хочешь я тебе сейчас покажу себя и всех остальных твоих гостей.
- Не хочу. Потому, как не понимаю, как это мы здесь и одновременно в этой коробке.

- Это сложно понять, ты же в школе не училась.
- Не училась и учиться не буду, я и без школы умная.
- Но не скажи, умная, а не знаешь, как устроен интернет, и я не знаю, и Змей Горыныч и Кикимора. Вот что быть неграмотными.

Бабуся стала осматривать свою новую избушку, чтобы хоть как-то отвлечься от того, что услышала.
- А почему здесь печь не такая, как в моей старой избе? Спросила она у Змея Горыныча.
- Так это же печь, отапливаемая газом, ручку повернул и загорелся огонь в печи, вот тебе и тепло в избушке. Пора Ягуся к цивилизации приближаться.
- Ты меня удивляешь Горыныч, - сказала Ягуся, - и откуда ты все знаешь?

- Так я же в интернете «сижу», увидел избушку газовым отоплением, заказал с доставкой на дом. Представляешь, на вертолете доставили.

 Бабуся ходила по избушке все рассматривала, всему удивлялась, нажала на блестящую кнопку, из крана потекла вода.
- Ни надо мне такой избушки, верни мне Горыныч старую, починю крышу и буду в ней жить. А здесь пусть живет та, что показывал Кощей Бессмертный.

- А что так? Удивился Кощей, - слушая их разговор.
- Так я уже не буду той таинственной Бабой Ягой, которую любят дети и слушают про меня сказки, которые им рассказывают их бабушки. Не хочу быть, как все. Я привыкла трудиться, собирать для печи хворост, носить воду из ручья, по утрам кормить птиц в лесу, дружить с медведями и лисами.

Леший вставил своё слово: ведь правильно говорит Ягуся, она сбором хвороста помогает чистить лес, набирая воду в ручье углубляет его и там водятся рыбы…

- Получается подарки не всегда в радость, - с грустью сказал Змей Горыныч, - у меня три головы, и не одна не догадалась спросить, а чего же ты сама хочешь, чтобы тебе подарили…

А хотела Ягуся просто увидеть своих друзей: Кощея Бессмертного, Змея Горыныча, Кикимору и Лешего, вот и придумала отметить свой день рождения. Летая над землей по - вечерам она видела, как торжественно его отмечают люди, захотелось и ей устроить для друзей праздник, поговорить, пообщаться, узнать, что нового в мире, и скоро ли у Кощея появятся дети? Но праздник не получился и все из-за подарков.
 
На следующий день, Баба Яга, вытопив печь, взяла метлу села в свою старую ступу и полетела осматривать свои лесные владения.   


Рецензии
Интересная сказка хотя Михаил Задорнов по другому видел Бабу Ягу.

Это же древняя славянская Богиня покровительница сирот и путников.

5 тысяч лет ей поклонялись и вот сострили вечно не стареющую и
причислили к нечисти , не стыдно?
============================С улыбкой.==========================

Игорь Степанов-Аврорин   12.06.2023 17:28     Заявить о нарушении
Ягуся, самый замечательный персонаж в наших сказках, фильмах, постановках. О ней будут писать всегда, она будет и молодой и старой, кому, как глянется. Игорь, спасибо вам за комментарий. С Уважением.

Анна Колбасова   12.06.2023 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.