18. Тили, тили тесто жених и невеста

Едва они вышли из школы, Валя сразу повернула к своему дому.
— А заниматься? — упавшим голосом спросил Сашка.
— Теперь ты вполне можешь обойтись без репетитора, — холодно произнесла  Валя, — четвёрка тебе обеспечена.
Она произнесла эту фразу и мысленно ужаснулась тому, что сказала. В глазах Сашки было столько растерянности...
«Это я ему говорю?! После всего, что произошло на уроке!
Но была ещё и перемена, — попыталась оправдаться она перед собой. — Каким жалким он выглядел, когда Мишка в кругу мальчишек, увидев его, запел противным голосом: «Тили-тили тесто...».
Добро бы один Мишка, а то ещё Олег, маменькин сынок несчастный, подхватил: «...жених и невеста…». А Сашка вместо того, чтобы дать им обоим хорошенько, растянул рот в своей глуповатой улыбке, подошёл к ним и даже начал оправдываться. А потом ещё посмел хихикать вместе с ними. Сейчас притворяется. Заниматься он хочет! Мишка с Витькой так и маячат на углу. Ждут, не дождутся своего дружка. Продолжат развлекаться по этому поводу».
Впрочем, Валя немного кривила душой. Она стремилась остаться одна не только из-за этого. Недалеко от мальчишек прогуливались Таня с Машей, которые на той же перемене твёрдо заявили, что хотят с ней поговорить. А когда она попыталась сослаться на занятия с Сашкой, ещё тверже заявили, что если разговор не состоится сегодня, то уже больше не состоится никогда. Пусть в таком случае Валя ищет себе новых подруг.
— Можно, я провожу тебя домой? — нарушил долгое молчание Поляков. После услышанного от Вали эти слова дались ему нелегко.
Но в неё будто бес вселился.
— Как можно тратить на это время, — преувеличенно любезно сказала она, — когда тебя ждут верные друзья. Боюсь, что прогулка под аккомпанемент «тили-тили тесто...» не доставит тебе радости. Потом придётся опять оправдываться, доказывать своим верным друзьям, что время, потраченное тобой на провожание, ты провёл с пользой, углубляя свои знания в области отечественной литературы.
— Ты слышала это песнопение?
— «Струн вещих пламенные звуки до слуха нашего дошли».
— Они просто ещё дети!
— И ты, чтобы не выделяться, поспешил доказать им, что стоишь на том же уровне развития?
Это было уже слишком. Такого, по идее, Сашкина гордость вынести не могла. И Валя, приготовившись к самому худшему, не поверила своим ушам, когда услышала его осипший, как это всегда бывало в минуты волнения, голос:
— Я никогда ни перед кем не оправдывался, прав я бывал или виноват. Но тебе почему-то хочется сказать, и ещё больше хочется, чтобы ты выслушала до конца. Согласна?
— Согласна, — Валя уставилась на носки своих туфель.
— Ты права, за такие шуточки им надо было хорошенько врезать.
— Я так не говорила, — запротестовала она.
— Это не ты. Это я так подумал. Только уж очень это не вяжется с: «Ау, друзья, ау...»
— Что?!
— Я просто подумал, если мы хотим сдружить наш класс, какой прок кулаками по поводу глупой песенки махать.
«Саша Поляков сказал «мы»! — подумала Валя, — Он, а не я, не Таня, не Маша. Он сказал «мы»! Никудышная я заговорщица. Умею только других поучать».
— А по поводу их хорового пения… я им просто объяснил... до этого ещё очень далеко. Я только в начале пути. Но хочу, очень хочу пройти этот путь с тобой.
«И я посмела подумать о нём плохо! — Валя судорожно вздохнула. — А он такое сейчас такое сказал, такое сказал»!
— Так мы и будем разговаривать: я вслух, а ты про себя?
— Мне просто очень стыдно, Саша, — чистосердечно призналась Валя и взяла его за руку.
—Так я провожу? У тебя тоже позаниматься можно будет. Потом пойдём ко мне, гитара ждёт.
— Не могу я! — в отчаянии сказала Валя. — Меня тоже сегодня Таня с Машей ждут. Они мне ультиматум настоящий предъявили. Можешь ты это понять? Потом к занятиям в кружке надо подготовиться. Я и так уже один раз репетицию пропустила.
— Из-за меня?
— Нет, из-за того, что была не готова. А Ирина Михайловна не любит, когда к ней на репетицию неподготовленной приходишь. Она говорит, что над ролью надо работать дома.
— Значит, нашим занятиям конец? — побледнел Сашка.
— Совсем не конец. Только придётся нам с тобой составить твёрдое расписание: когда занятия, когда кружок, когда... разное.
— Ну вот, — невесело улыбнулся Сашка, — в школе расписание, дома расписание, так и жизнь пройдёт.
— Зато будет проходить интересно и целеустремлённо. На пустяки время тратить некогда будет. — Наставительно произнесла Валя, спохватилась, но было поздно.
— Пустяки? — помрачнел Сашка и грубовато вырвал руку. — Значит, наши занятия, песни под гитару, ужины у нас на кухне – пустяки?!
— Ну что ты такое говоришь, Сашка! Я совсем не это имела в виду. Просто мама так говорит, когда, когда...— она замолчала, не зная, что сказать.
— Уж очень правильная ты, Тропа. Ладно, иди в свой кружок, — Сашка круто повернулся и пошёл к Мишке с Витькой.
— Саш, — упавшим голосом позвала его Валя, — мы не успели договориться, когда в клуб пойдём…
— Надо подумать, составить расписание, а уж потом...
— Злюка! — выкрикнула Валя и побежала к подругам.
Сашка обернулся и с надеждой стал смотреть ей вслед. Она обернулась, махнула ему рукой! Он изо всех сил замахал ей в ответ обеими сразу!
— Долго ждать тебя, жених? — донесся издалека голос Мишки.
— Иду...


Рецензии
Нормально, Гена! У тебя практический материал для сценария спектакля в детском театре!

Владимир Островитянин   26.12.2022 08:29     Заявить о нарушении
Володя, у меня этих сценариев вои и тележка. А толку?

Геннадий Киселев   26.12.2022 09:30   Заявить о нарушении
Что? Совсем мертвый и невостребованый груз? Получается Дикую собаку Динго никак не перебить!

Владимир Островитянин   26.12.2022 10:32   Заявить о нарушении
Понимаешь, мне многое удавалось в жизни, но с театром не сложилось, хотя по прочтению режиссёры вопили: То, что надо! Берём)))!

Геннадий Киселев   26.12.2022 13:02   Заявить о нарушении