9. Очень снежная история. Со Светланой Катеринкино

Северина

Целительница

Когда впереди показалась крепость, выглядевшая неприступной, сердце у меня ёкнуло. Как же Снеж и другие князья рассчитывают завладеть столь укреплённым сооружением? Я оглядела воинов: на их суровых лицах не было и тени сомнений, все они готовы были вступить с смертельную борьбу со Снежной Королевой. А вот моя храбрость иссякла. Всё-таки не привыкла я к сражениям, тем более подвигов никогда не совершала. Но от меня многого и не требовалось, нужно было просто сопровождать войска, воодушевляя витязей своим присутствием. Что же касается целительства, то я не была уверена в том, что смогу спасти много раненых, силы мои находились, можно сказать, в зачаточном состоянии. Да, я спасла Снежа, когда его коварно отравили, но что я смогу сделать, когда мужественные воины один за другим начнут истекать кровью? И вообще смогу ли я на кровь-то смотреть? Как свалюсь в обморок, стану дополнительной обузой.

Единственным утешением для меня был Лучик. Удивительный конь подбадривал меня нежным фырканьем. Я была уверена, что он хочет сказать мне что-то. Что-то утешающее. Бедное животное и не подозревает, с какими опасностями я уже столкнулась за последнее время и сколько бед ожидает впереди. А что если мы проиграем? Что если я попаду в плен к захватчице? Чувствую, участь моя в этом случае будет ужасна.

Тем временем Снеж Сугробин, Леонид Стужев и Олег Зимовский объезжали воинские ряды и выкрикивали что-то. Им отвечал хор голосов. Лошади стучали копытами, предчувствуя сражение, оружие наполнило воздух воинственным лязгом. Снеж подъехал ко мне и спрыгнул с коня. Он сделал мне знак последовать его примеру и помог вылезти из седла.

-Моя госпожа! - начал он озабоченно. - Вы должны оставаться здесь в окружении верных стражей. Сейчас начнётся штурм, и я вынужден покинуть вас. Но, смею надеяться, ваше сердце и ваши думы будут возле меня во время опасного боя. Лишь это вселяет в меня уверенность в победе.

-Снеж! - чуть ли не плача отозвалась я. - Неужели ты решишься броситься на эти неприступные стены? Где же все эти прославленные витязи из Братства Северного Сияния, летающие на огнедышащих драконах и сметающие неприятелей? Почему столь грозные воители не участвуют в освободительной войне?

Лицо князя опечалилось, брови сдвинулись, и он ответил подавленным голосом:

-Все витязи Братства Северного Сияния мертвы... Они пали ещё при обороне Ледовска. Когда ваши родители...попали в ловушку, оказавшись запертыми в одном из залов, витязи оставались с ними до последнего. Никто из них не опозорил своего высокого звания...а драконы...они, лишившись любимых хозяев, улетели не весть куда...

Я, потрясённая этим фактом, молчала. Непослушные слёзы закапали из моих глаз.

-А вот этого не надо, - попросил Снеж. - Рано ещё записывать нас в мертвецы, рано склонять голову перед злодейкой-судьбой! И тем более не нужно её склонять перед злом. Я хочу, чтобы вы помнили, царевна Северина, то, как я к вам отношусь. Пожалуйста, поберегите моё влюблённое сердце и обещайте мне быть предельно осторожной.

-Я обещаю, - промямлила я сквозь слёзы.

-Вот и славно, - Снеж неожиданно приблизился ко мне вплотную и замер, словно статуя. Я, взглянув на него и осознав, что, быть может, вижу в последний раз своего самого верного подданного, встала на цыпочки и поцеловала его в щёку. Снеж затаил дыхание, ошарашенный этим моим внезапным порывом. Краска залила его лицо. Князь не смог произнести и слова, лишь молча кивнул и поспешил к своим воинам.

Вновь протрубили в рог, а потом... потом воздух и земля сотряслись от многоголосого боевого клича. Воители устремились к стенам. Я, спрятавшись за деревьями, закрыла глаза. Рядом со мной оставались надёжные охранники, но и их присутствие не могло меня успокоить. Тело моё вздрагивало каждый раз, когда раздавался грохот. Что там происходило на стенах, я не видела. Всё было как в дурмане. В какой-то момент я открыла глаза и увидела, что два десятка человек, облачённых в светло-серые полушубки, по верх которых были накинуты белые плащи, сидели, выжидая чего-то.

-Кто это такие? - спросила я у одного из своих телохранителей.

-Это? Это целители, - объяснил тот. - Они ждут, когда наши прорвутся в крепость и у них появится возможность подойти ближе, ведь на стенах все чудища будут уже перебиты. Целители по очереди станут выносить из крепости раненых и лечить.

-Они обладают магией целительства? - продолжала любопытствовать я.

-Да, госпожа, - подтвердил стражник.

-Что же и они, значит, мои родственники, ведь, насколько мне известно, целительством обладают представители царской семьи.

-Не только люди царской фамилии могут пробудить в себе целительскую магию, - возразил воин. - Видите ли, магия эта бывает самых разных видов. Кто-то лечит, призывая к себе энергию воздуха, кто-то — энергию солнечного или лунного света. Иные пользуются силой воды. И лишь Вьюжины используют для врачевания свою собственную силу, исходившую из самых потаённых уголков души.

-Ничего себе, - пробормотала я. - Как всё сложно...

Я продолжала наблюдать за своими новоявленными коллегами, если можно их так назвать. Наконец они устремились к стенам. Я хотела сделать то же самое, но стражники, меня охранявшие, остановили мой порыв.

-Царевна! Вам нельзя туда! Вы не можете рисковать своей жизнью!

-Но там же... я хочу сказать, что там может понадобится моя помощь.

-Не переживайте, - послышалось в ответ, - скоро раненых будет так много, что их начнут приносить и сюда, в укрытие. Тогда сможете помогать.

Пришлось смириться. Я же обещала Снежу не лезть в пекло. К тому же страх сковывал мою решимость.

Сколько времени прошло, не знаю, но скоро и правда появились носилки с истекающими кровью воителями. Целители знали своё дело хорошо. Почти всех, кого принесли, остались живы. Но потоки раненых не иссякали. Вскоре маги начали уставать, уж больно много сил они тратили. Я ринулась к ним. Не в силах оставаться в стороне.

Когда я подбежала к лежащему на земле ратнику, он был бледен, как полотно. Из рваной раны в боку хлестала кровь. Я почувствовала, как тошнота подкатывает к глотке, но пришлось взять себя в руки. Я постаралась успокоиться и сосредоточиться на травме. С руки стянула варежку и положила ладонь на рану. Воин дёрнулся, видимо любое прикосновение причиняло ему боль. Трудившиеся рядом со мной два целителя посмотрели на меня и потом переглянулись между собой. Они, наверное, не верили, что пришлая из другого мира девчонка, пусть и царских кровей, сможет как-то проявить свои способности. Тем не менее я вскоре почувствовала покалывание на кончиках пальцев, и это был не мороз. Я взглянула на руки и обрадовалась. Целители, наблюдавшие за мной, подошли ближе и восторженно начли переговариваться между собой. Мои пальцы источали голубые искорки, которые, светясь, падали на рану воина. Кровотечение тут же остановилось! А ещё через несколько минут, ратник объявил, что больше не чувствует боли. Излечив таким образом одного раненого, я устремилась к прочим. К невероятной моей радости и восторгу окружающих, у меня получалось помочь даже в самых тяжёлых случаях! И закипела работа. Ох, и устала я тогда. А раненых становилось всё больше и больше.

Тем не менее мы в этой схватке вроде как победили. Я очень удивилась, когда узнала, что военачальники решились ещё и на втору битву.

-Куда? И так погибших много и ещё не все раненые пришли в себя! - возмущалась я, но у Снежа и его соратников был какой-то план. И опять штурм, опять потоки крови, опять измождённые лица целителей. Я самоотверженно выполняла свой долг.

Внезапно, когда я врачевала пробитую копьём руку, кто-то резко оторвал меня от раненого. Я в недоумении обернулась и увидела князя Леонида.

-Быстрее! Так князь Сугробин! Его силы совсем истощились! Он ранен! - объяснил Стужев.

Я без лишних расспросов побежала за Леонидом. Снеж и в самом деле выглядел очень плохо. Он был в сознании, и потому на лице его появилось недоумение, когда я вдруг оказалась рядом. Знаю, если бы у него были силы говорить, он бы укорил меня за то, что лезу в бой. Но сил у него не было. Вокруг царила такая суматоха, такой гам и шум, что я плохо соображала. Едва успела я обрадоваться тому, что Снежу стало лучше, как опять прибежал Стужев с окровавленной шеей.

-Что с вами? - побледнела я.

-Ерунда! Ухо оторвало! - выпалил он. - Вы лучше поспешите к Зимовскому! Вдруг его ещё можно спасти!

Когда меня подвели к распростёртому телу князя Олега, я завизжала от ужаса, увидев его обезображенную голову.

-Царевна! Помогите! - умоляли стоявшие рядом ратники.

Я зажмурилась, чтобы не видеть этого ужаса и дотронулась до убитого. Тут же что-то во мне встрепенулось, почему-то возникло ощущение, что дух князя Олега ещё не отлетел вон, и мужчину можно спасти. Всё так же с закрытыми глазами я принялась врачевать погибшего. Силы мои были на исходе, меня затрясло, а изо рта повалила пена.

-Царевна! Вам плохо, не стоит... - испугались за меня воины, но я лишь замотала головой, требуя, чтобы они не мешали мне. И, о чудо! Князь Зимовский зашевелился! Я открыла глаза и обнаружила, что чудовищная рана на голове князя Олега срослась. Он открыл глаза и попросил пить. Тут я окончательно лишилась сил и упала на руки одного из воителей.

Сколько времени я провалялась без сознания, не знаю. Когда очнулась, увидела рядом обеспокоенное лицо Снежа. Он взял меня за руку и нежно улыбнулся.

-Госпожа моя, вы живы!

-Мы победили? - с трудом проговорила я.

-До победы ещё далеко, - отозвался Сугробин, - но у нас есть отчаянный план.

-Что за план? - спросила я.

Снеж наклонился ко мне и прошептал:



-Мы проникнем в Ледяной дворец через потайной ход. Неожиданно напав на Королеву, мы прикончим её. Я вынужден взять вас с собой, так как с наружи будет настоящий ад: наши витязи продолжат бороться уже у стен Ледовска. Королева бросит на них свои несметные войска снежных чудовищ. Вам точно несдобровать в такой передряге, поэтому лучше мы вместе встретим препятствия, таящиеся в потайном проходе.

Я закрыла глаза, представляя себе все те опасности, с которыми мы можем столкнуться, реализовывая этот план. Но выбора у нас иного не оставалось. Нужно было рискнуть.


Рецензии