11. Очень снежная история. Со Светланой Катеринкин

Северина

Коронация

Прошёл ровно месяц после памятной битвы. Снежную Королеву выслали в отдалённую область Снежегории. Там она будет содержаться в крепости. Но это не заключение, это лечение, ведь с захватчицей будут работать опытные маги, которые попытаются заняться её перевоспитанием. Время покажет, что из этого получится.

Дед Мороз, или как его здесь называют, Великий Дед, милостиво согласился остаться в Ледовске для того, чтобы помочь наладить в столице, да и во всей стране мирную жизнь.

После нашей победы многие вассалы Королевы сдались на милость победителям, и мы нашли для них достойное применение: бывшие соратники злодейки приводили в порядок Ледяной Дворец. Многие военнопленные были направлены на восстановительные работы в самые разные княжества Снежегории. Снеж позаботился и о Северном княжестве, он даже туда отлучался на две недели.

Но вот настал торжественный день. В этот день Снежегория должна была вновь обрести правителя, точнее правительницу. Осиротевшая много лет назад страна жаждала возвести на трон законную наследницу, то есть меня. Я жутко волновалась, опасаясь, что не справлюсь с теми задачами, которые должна выполнять царица.

-Не волнуйся, Северина, - успокаивал меня Дед, - с такими верными подданными, как Снеж Сугробин и Олег Зимовский, тебе не стоит так беспокоиться. Уж они-то знают толк в политике и обязательно помогут тебе советами и поддержкой. Помни, ты царская дочь, а значит в тебе есть различные способности, необходимые для управления государством, нужно только набраться опыта.

Но как ни успокаивал меня добрый волшебник, я всё равно волновалась.

В знаменательный день служанки разбудили меня раньше, чем обычно. Необходимо было как следует подготовиться к торжеству. Меня умыли, причесали и принялись наряжать. Честное слово, я не подозревала, что так тяжело облачаться в царское платье! Мало того, что на меня нацепили всевозможные юбки в несколько слоёв, так ещё само платье, сшитое из синего бархата и украшенное самоцветами, оказалось весьма тяжёлым. Но красота, как говорится, требует жертв. Когда я предстала перед зеркалом, то замерла от восхищения. На меня и в самом деле смотрела настоящая царица! Роскошный наряд как нельзя лучше подходил для церемонии коронации. Синий бархат, сочетаясь с белоснежными кружевами, создавал сказочное впечатление, а сапфиры и бриллианты слепили глаза. Потом служанки принялись за причёску, соорудив на моей голове нечто грандиозное. Наконец я была готова выйти к подданным.

Шум, доносившийся с улицы, говорил о том, что меня уже ждёт народ. Раздался стук в дверь.

-Войдите, - отозвалась я, поправляя причёску.

В мои покои вошёл Снеж. Он выглядел просто шикарно. Расшитый золотом и серебром тёмно-синий камзол, высокие серебристые сапоги, сверкающий меч в позолоченных ножнах — всё это говорило о его знатном происхождении. Но самое главное его достоинство, конечно, не в принадлежности к аристократии, а в преданном и отважном сердце.

-Прошу, госпожа, - герой протянул мне руку, облачённую в белую перчатку.

Мы вышли из царских палат, спустились по лестнице и вышли из Дворца к народу. Приветственный гул огласил окрестности, заиграли музыканты. Площадь была полна людей, а в её центре возвышался постамент, невероятно красиво украшенный богатыми тканями. На постаменте находился сверкающий золотой трон, к которому вели ступеньки. Перед постаментом постелили синий ковёр, на котором я должна стоять во время церемонии. Дорогу к постаменту устлали тканевой дорожкой и расставили воинов, облачённых в парадную одежду. Снеж медленно вёл меня к центру площади. Народ ликовал. Возле постамента меня ожидал Дед, которому было доверено произвести обряд коронации. В руках волшебник держал подушечку, на которой, блистая драгоценными камнями, лежала корона изумительной красоты.

Великий Дед воздел одну руку, и музыка затихла. Он долго что-то говорил, я же стояла, оцепенев от волнения, и почти не слышала его. Наконец волшебник произнёс:

-Северина! Ныне ты становишься царицей Снежегории и принимаешь в свои руки всю полноту власти!

Дед возложил мне на голову корону, которая оказалась легче, чем можно было представить. Затем волшебник взял у князя Олега Зимовского, стоявшего рядом, позолоченный посох с вставленным кристаллом и вручил его мне.

-Царская корона и царский посох! Прими же, царица Северина, эти символы власти, отныне ты правительница Снежегории!

Гул голосов взорвал торжественную тишину. Я ощущала себя в стремительном сверкающем водовороте событий. Что сказать? Разве могла я когда-нибудь подумать, что стану царицей волшебной страны? Я улыбалась и растерянно хлопала глазами. Что я теперь буду делать с этой славой и всенародным признанием? Дед тут же нашёл мне первое в политической карьере дело, заявив:

-Теперь Ваше величество, подданные ждут первый Ваш указ. Это такая традиция в Снежегории: когда коронуют правителя, он должен тут же издать какой-нибудь указ. Это считается символом того, что царствующая особа будет активно заниматься политикой, ведя страну к процветанию. Только после этого действия царь или царица имеют право взойти на постамент и занять трон.

Я растерянно посмотрела по сторонам. Все ждали моего решения. Взгляд мой упал на Снежа, который с восторженной улыбкой и влюблёнными глазами взирал на меня, словно совсем юный мальчишка.

Молчание затянулось.

-Я бы хотела... - неуверенно промямлила я.

-Смелее, Ваше величество, - подбадривал меня Дед, - объявите народу свою волю!

Я перевела дух и начала более твёрдым голосом:

-Я желаю восстановить Братство Северного Сияния!

Услышав это, Снеж поменялся в лице, он стал невероятно серьёзен.

-Как вы знаете, что все витязи Братства погибли в этой ожесточённой войне, - продолжила я, неотрывно глядя на князя Сугробина. - Но есть среди нас воин, который достоин стать витязем Братства, достоин стать его новым руководителем. Этот человек находится среди нас! Это князь Северного княжества Снеж Сугробин! Я желаю посвятить его в витязи Братства Северного

Сияния!

Аплодисменты и ликующие крики заполонили площадь. Мороз сделал знак рукой Снежу, и тот подошёл к нам. Он встал рядом со мной, а потом опустился на одно колено и склонил голову.

-Что я должна делать, - прошептала я Деду.

-Возьми посох, прикоснись к его голове и объяви о своём решении, - тихо проговорил волшебник.

-Итак, властью данной мне, я объявляю тебя, Снеж Сугробин, правитель Северного княжества, витязем Братства Северного Сияния! - торжественно и громко произнесла я.

Снеж не шевелился, будто боясь вспугнуть своё счастье. Я убрала с его головы посох, и только после этого князь встал. Дрогнувшим голосом от наполнявших его чувств, он произнёс:

-Царица Северина! Я клянусь исправно выполнять свой долг и не посрамить звание, которым вы меня возвеличили.

-Ну а теперь подарок для новоиспечённого витязя! - воскликнул Великий Дед и громко свистнул. Тут же в небе послышался рык, и все увидели, как над площадью парит дракон, тот самый, что был с Дедом во время сражения в Ледовом Дворце. Люди потеснились, освобождая место, куда бы мог приземлиться крылатый ящер. Размером он был чуть больше лошади, но, когда он приземлился, земля содрогнулась.

-Вот это силища! - восхитился князь Олег.

-Отныне это твой дракон! - сообщил Дед Снежу. - Теперь ты имеешь полное право передвигаться на нём.

-А как же вы? - спросил Сугробин.

-За меня не беспокойся, - ухмыльнулся Дед Мороз, - скоро я улетаю в мир, где обычно передвигаюсь на оленях. Уж царица Северина знает об этом, - он весело подмигнул мне и продолжил, - если я явлюсь в тот мир на драконе, то до смерти перепугаю его обитателей. А олени ещё куда ни шло.

Снова заиграла музыка, а Дед указал мне на ступени. Теперь я должна была подняться на постамент и занять трон.

Унимая дрожь в ногах, я зашагала навстречу своей судьбе, судьбе стать правительницей Снежегории.

Трон выглядел настолько шикарно, что на него было страшно садиться, но я села. Вновь оглушительное ликование. Я тогда подумала: «Неужели мне придётся всегда восседать на улице?» Но опасалась я напрасно. Оказывается, это только во время коронации трон выносят на площадь перед Дворцом и устанавливают его на постамент. В повседневной жизни, конечно, трон находится в Тронном зале Ледового Дворца, где и принимает царица послов или других важных лиц, или объявляет свои решения по какому-либо поводу. В тот день, правда, мне ещё долго пришлось торчать на улице, возвышаясь над толпой, ведь после коронации последовала церемония награждения героев. Ордена получили Снеж и все Зимовские, а также многие, отличившиеся в войне герои. Олег Зимовский был особенно доволен. Дело в том, что, когда я его исцелила от жуткой раны, на лице мужчины всё-таки остался огромный шрам, и князь Олег очень переживал по этому поводу. Он никак не хотел слушать доводы о том, что шрамы украшают мужчин. Отвечал на это лишь скептическими комментариями. Но, получив орден, он воспарил духом, заявив, что вот медали и в самом деле украшают мужчину. Я не стала с ним спорить, ведь, как вы помните, Зимовские не отличались острым умом, а спорить сдуру...э… с не очень дальновидными людьми бессмысленно. Пусть себе радуется.

После вручения наград последовало выступление артистов, поэтов и музыкантов. Через пару часов я наконец-то смогла слезть с этого постамента, и меня проводили во Дворец, но и тут мои обязанности на этот день не закончились. Нужно было теперь руководить праздничным балом. Уже давно стемнело, а мои подданные всё веселились. Я устало взирала на великолепие интерьера, украшенного к празднику.

-Ваше величество, - ко мне подошёл Снеж, - я знаю, что вы устали, и спешу вас обрадовать, что все официальные церемонии закончены. Вы можете удалиться в свои покои.

-Неужели! - обрадовалась я.

-Позвольте проводить вас, - улыбнулся Сугробин.

Я распрощалась со всеми присутствующими, выслушала ещё раз невероятное количество тостов за моё здоровье и только потом покинула шумный зал.

Снеж провёл меня витиеватыми коридорами, пустынными в этот час, ведь все слуги суетились возле пирующих, да и сами не забывали изрядно повеселиться. И тут я осознала, что несмотря на усталость не хочу сейчас расставаться со Снежем. Вместо того, чтобы отправиться спать, я предложила Сугробину прогуляться. Он удивился, но спорить не стал. Мы вышли во внутренний двор, в котором был разбит фруктовый сад. Естественно деревья были голыми и никаких фруктов на них не росло, зато пушистый снег придал этому месту фантастический вид. После того, как здесь похозяйничали захватчики, ещё не всё успели привести в порядок. Например, в саду совсем не было лавочек. Но мой спутник, будто бы поняв моё огорчение по этому поводу, вытянул вперёд руку и принялся вращать кистью. На моих глазах под раскидистым заснеженным деревом прямо из снега стали расти сверкающие сосульки. Они превратились в ледяную лавку причудливой формы. Лавка переливалась цветами северного сияния. Снеж усадил меня на неё, а сам остался стоять.

-Что же ты не присаживаешься рядом со мной, Снеж? - удивилась я.

-Мой статус не позволяет мне такой дерзости, моя госпожа, - ответил князь.

-Да что ты всё заладил: «Госпожа, госпожа?» В конце концов мы же с тобой помолвлены, значит не чужие люди друг другу.

-Но я не думал...что вы... - Снеж путался в словах, всё больше краснея.

-Для отважного воителя ты слишком робок со мной, - улыбнулась я и потянула его за руку, заставляя присесть на лавочку.

-Северина...вы...

-Ты, - прервала его я, - обращайся ко мне на «ты».

Он перевёл дыхание и продолжил:

-Северина, ты смогла бы согласиться стать моей женой?

Наверное, князь и сам от себя не ожидал, что спросит такое, ибо он покраснел ещё больше.

Я опустила глаза, а в груди моей бушевал целый ураган чувств. Теперь и мои щёки заалели, я это чувствовала по теплу, разливавшемуся по лицу.

-Другого мужа мне не надо, Снеж, - тихо произнесла я.

Снеж взял меня за руку и горячо поцеловал ладонь.

-Я люблю тебя, прекрасная Северина! - с волнением произнёс он.

-И я тебя люблю, мой дорогой, мой самый смелый витязь, - отозвалась я и расплакалась от счастья. Снеж нежно обнял меня, и мы всю ночь просидели под звёздами, мечтая и строя планы. А на утро наших подданных ждало новое радостное известие. Известие о предстоящей царской свадьбе. Что тут началось! Народ просто с ума сходил от радости. Оно и понятно: после тяжёлых бедствий в Снежегории наконец-то забрезжил рассвет новой благополучной жизни.


Рецензии
Хорошая сказка, Саша! Я бы всё таки наделила Северину умением сражаться. Королева могла бы обладать не только умением исцелять, но и умением воевать... а вообще здорово! Настоящая новогодняя сказка!

Татьяна Мишкина   27.12.2022 00:15     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Ну, тут от меня ничего не зависело, за Северину отвечала соавтор:—))) с уважением

Александр Михельман   27.12.2022 08:41   Заявить о нарушении
Я просто не люблю женщин-воительниц. Но буду исправляться. В следующий раз придумаю героиню, которая начнёт рубить всех в капусту.

Светлана Катеринкина   27.12.2022 19:27   Заявить о нарушении