Дед Мороз - праздничному залпу быть

Открываю на лестнице относительно небольшую крышечку мусоропровода, а там... раскрывается огромный затягивающий зев, тьма с звёздами, космос!
После недолгого полёта очухиваюсь в неизвестном здании в большом помещении. На полу здесь множество пыльных матрасов, противогазов, тяжёлых ящиков, обрывков пулемётных лент и сухпайков, плат от неизвестного оборудования.
Но самое впечатляющее дальше. Дальше в полу огромная дыра колодца с бетонными стенами. Дополнительно внутрь него вставлены две в отличие от всего прочего незапылившиеся, не тронутые ржавчиной и вандалами трубы, блестящие, видимо нержавеющие.

У меня с собой большой стеклянный градусник, треснут... Хотел выкинуть, но сам улетел.
А что я всё таскаюсь с зтим градусником? -397 +398 шкала, а жидкость прозрачная более текучая чем вода, так и норовит вылиться.
"Нехорошо как-то мусорить, но придётся", выбросил.

Масштабы сооружения поражают и нет лестниц, лифтов, тросов. Думаю, такое под силу построить высокоразвитым, но зачем, что там внизу... смотрю продвигаюсь, а дальше страшнее.
Тут ещё какие-то ребята бродяжничают. -А что не распилили и не сдали металл? -Там не подберёшься а свалиться легко. Да нам и верхушки хватило. Ты б видел прежнее, были колоссальные сооружения на поверхности, уже демонтированы, их нет. -Насколько глубока эта дыра? -Точно никто не знает, говорят о километрах.
Нашли мяч и бросили. Белая точка всё уменьшалась и темнела, так и скрылась но звука конца падения не дождались.

Мелкие вещи падают беззвучно. Сбросили в одну из металлических шахт матрас. Вот теперь-то как ни странно, по трубе донослись регулярные звуки шлепков с звяканьем, наверное он раз в сколько-то метров слегка натыкался на некие внутренние выступы но летел далее.

У меня возникла идея подсчитать звуки для прикидывания примерной глубины колодца. Один, два, три...
К третьей сотне ребята стали громко болтать, шуметь. Я попросил: -Тссс! Тише! Я выполняю важную историческую миссию, подсчитываю насколько глубоко сооружение, вот вы, тьма, только говорите глубоко, а будут более точные данные, я принесу информацию.
Перевалило за пятьсот.
Регулярные звуки затихали, но всё ещё доносились. -Вы слышите, они на грани слышимости но лишь ускорились!!!? Что бы это значило? Сопротивление падению меньше или выступы чаще? Вообще звук наверное идёт с большей скоростью без задержек, как ещё объяснить непрерывный ритм, если раз в десять метров, то уже за пять км.

Прекратил считать на пятьсотшестьдесятшесть. Может и шестьсот, я уже сбивался не раз. Дыхание сбивается.
То ли падение продолжается, то ли кончилось, не ясно, звука финального не донеслось. Что ещё сбросить?

Какой-то парень свесился и крикнул вниз: -Ээээй, есть там кто живой!?
-Вот так бы сразу! А то прежде не догадались пытаться наладить коммуникацию.

Трубы дали звук, ответ пришёл секунд через десять. Одновременно и тихо-тихо и при том "внушительно сильно", это был мощный мужской командирский голос как перед строем, а то на параде.
-Здравия желаю, товарищи солдаты!
А парень возьми и ответь -Здравия желаем, товарищ... ?
-Ну что, какие мы солдаты, ты что несёшь! -Зашипели на парня присутствующие. -И откуда ему знать кто мы по званию.
Ответ снизу тоже не заставил себя так долго ждать на этот раз: -Я генерал, генеральный генералиссимус Дед Мороз! А у вас там всегда какие-то мороки, войны, угадал.

Мы удивлённо переглянулись. -Доложите, как служба на поверхности? -Э... как-как? Да всё путём..
-Несите службу сынки, молодцы, так держать! Потешили дедушку! Я право, удивлён, что жизнь на поверхности всё ещё сохран... гхтьхфу..., что ещё могет разговаривать и обращается на иные уровни.

-Дед, а ты чё туда забрался!? -Так надо! Из стратегических соображений, и долг родине... и для безопасности, подрастёте поймёте. А сейчас верховным главнокомандующим приказываю, постановляю.. -Послышалась возня, обрывки писка морзянки и трескотни печатных машинок, хлопание дверей, щёлкание тумблеров и реле, натужный запуск мощных электромоторов, ... -Сделаю я вам подарочки, заслужили.

-Э, деда, это у тебя там санки греются и оленчики дребезжат бубенцами?
-Да вы что, какие олени, орлы и элементали! У меня посохи, скипетры с державами, ядрёный чемоданчик, пульты и коды. Эх, ребятушки поверхностные, а у меня вертикальная и горизонтальная интеграция. У меня тут лучшие офицеры и у меня связи по всему миру, да не одному. Вы не смотрите что я именуюсь как специалист по глубокому морозу; у меня есть контакты с многими ведомствами, леса, вода, доступна мне и огневая поддержка с воздуха.
Молния, всем штабам, всем флотам, ..., слушай мою команду, товсь, ... ключ на старт, код бебебе два на семь.., тьхо, ололо, али два на дветыщидцатьдва на три и минус пятьдесятсемь, сделаю я подарочек, постановляю, приказываю! -Здесь зазвучал серьёзно величественно. -Новому Году быть! Празднику быть! Залпу салютом по всея земле быть! А там уж на кого чудинка попадёт.
Теперь снова обращение к нам: -Ловите дар, тут как мне сообщают по своим каналам, уже вылетели птички особой звёздной эскадрильи, сбросят заряд с секунды на секунду. Ну что я говорил, у меня связи... бывайте, бдите, закрываю шлюз.

И в трубах что-то загрохотало. -А он сам случаем ракету не пустил, не говорил "весь мир в труху"? -Нет. -Странно, как так, сверху подчиняются приказу далёкого подземного.
Грохот быстро прекратился, из шахт так ничего и не вылетело, но действие разворачивалось за окном.
Не из земли, а с неба явилась упала звёздочка.
Земля же наполняется "рекой огня", большинство прохожих мгновенно вспыхнули и исчезли. Я смело смотрю, думаю что меня это не коснётся, "я не плохой". Да и в сооружении мы...


Рецензии