Кот Филимон и новогодние беспорядки. Ч. II. Глава9
Нас встретили шум и гам. Работа кипела вовсю. Помощники главного строителя сбивались с ног, носясь по огромному залу с разными поручениями от работавших мастеров. Помощники от мастеров отличались серыми фартуками и более простой формой одежды и без всяких золотых и серебряных узоров на кителе, а Главный Строитель был всех крупнее и не только широтой в плечах, но и возвышался над всеми на целую голову, так что он мог обозревать, кто что делает без особых усилий. Также на его голове был высокий белоснежный колпак. Однако от того, что он от волнения постоянно поправлял и сминал головной убор, некогда сильно накрахмаленный колпак переломился где-то в середине и свалился на бок, как шапка у обычного помощника мастера.
- Да это же настоящая кухня! – воскликнул Чип, озвучивая мои мысли. – А Главный Строитель, получается шеф-повар?
Ближайшие к нам мастера-повара оглянулись, на мгновение приостанавливая свою работу.
- Чего остановились? У нас нет времени на отдых!
От громогласного окрика Шеф-строителя, повара как один побледнели, втянули головы в плечи и с утроенной скоростью принялись за работу, искоса поглядывая на нас.
- Ох, Ваша Волшебность, - заметил нас этот великан. – Я поднял всех своих помощников, и все равно мы едва успеваем починить ратушу с фонтаном. Дома и статуя Прекраснейшей…
Он запнулся, видимо из-за возникшего комка в горле. Великан чуть не рыдая докладывал нам о положении дел. Ох, как эта Прекраснейшая Волшебность держит тут всех в ежовых рукавицах. Я заочно начал ее уважать. Большая крупная слеза прокатилась по щеке Шеф-строителя. Однако он сделал вид, что не обратил на это никакого внимания, только суетливо потер щеку большущим цветастым полотенцем, словно недавно измазался в варении. И после такого “умывания” на его лице остался длинный белый след. Кажется, это была мука, или я могу ошибаться.
- Филимон может делать домики, - слишком громко и неожиданно гавкнул пес.
Наступила полная тишина. Только было слышно потрескивание дров в печах, и как в дальнем углу кто-то усердно взбивал тесто в деревянной кадке, не обращая ни на что и ни на кого внимания. Я уничтожающим взглядом посмотрел на Чипа. Вот кто его просил тут так громко гавкать?
- Ты чего такое говоришь? – зашипел я на него. – Чего болтаешь пустоту? Я не умею, я не могу. Я не знаю КАК!
- Фил, но ты постоянно был с хозяйкой и видел КАК, она делала пряничные домики. Ты же заметил сходство, с теми, что здесь, они такие же… Почти. Это же просто делается. Надо только повторить, - постепенно голос Чипа под моим взглядом становился все тише и тише. Последние слова он пропищал и спрятался за Сильвером.
- Чип, ты вообще с головой дружишь?! Света делала маленькие, а тут большущие! – у меня даже длины лап не хватало, чтобы показать насколько большие, так что встал на цыпочки, но все равно роста моего не хватало. – Гораздо большущие. Просто огромные!
- Но…
- И никаких «но». Я не умею делать такие дома. И у меня лапки. Ты же помнишь? – поставил я точку, покрутив свои лапки с растопыренными пальчиками у носа пса для убедительности, и только потом вспомнил, что у меня уже не просто лапки… И я скрестил лапы на груди с независимым видом, чтобы дальше не смели приставать.
- Охо-хо, - послышалось рядом.
Я вздрогнул. Оказывается, все это время мы были не одни и за нами внимательно наблюдали. ВСЕ. Все присутствующие, в том числе и Сильвер. Эта неловкость момента раздражала, и я хвостом лупил себя по бокам. Но Сильвер как-то странно на меня смотрел. Я отвел взгляд в сторону. Какие тут, однако, большие окна, и стены выбелены очень тщательно… Хвостик же лупил и по полу, время от времени описывая полный круг. А Сильвер все продолжал буравить меня взглядом и еще больше подозрительно улыбаться. Р-р-р-р…
- Я не знаю рецепта, - железобетонная отговорка на мой взгляд. От такого заявления они точно от меня отстанут.
- Не беда, ты же все видел, - вкрадчиво и весело заявил волшебник, - этого вполне достаточно, чтобы вспомнить всю последовательность действий. Я помогу тебе с этим, - прошептал он мне на ушко, и ободряюще сжал в объятиях мои плечики. Ну, это ему так показалось. А я только ухом дернул. Поможет он, как же. Небось, опять снегом в лицо залепит. Я фыркнул.
- Отлично! Мои помощники принесут все необходимое, - радостно вторил здоровяк строительных поваров и хлопнул два раза в ладоши. Четверых поварят как ветром сдуло.
- Но… - я попытался возразить.
- Вот как все отлично разрешилось, - вторил здоровяку Сильвер.
Меня никто уже не слушал. В мастерской снова воцарились шум и гам. По-моему, даже еще больший, чем когда мы вошли.
- В таком случае, мы вовремя управимся, Ваша Волшебность. Я немедленно перераспределю обязанности и незамедлительно приступаю к восстановлению статуи Прекраснейшей.
Главного повара переполняли эмоции радости, ожидание чего-то грандиозного и волнующего, и от него заражались подобным эмоциональным подъемом стальные поварята. Тем временем на нас с Чипом уже повязали белые фартуки. Я даже не заметил, кто и как их на нас надел.
- Ребятки, мойте лапы и за работу! – скомандовал волшебник.
- Я один не справлюсь, - не оставлял я попыток отвертеться от надвигающейся большой и нудной работы.
- Я тебе помогу, - опять этот пес растявкался, и я тихо зашипел на него, чтобы не мешал мне.
- Волшебно! – пригвоздил Сильвер, и я почувствовал, как последний мой аргумент рассыпался на мелкие крошки печенья, и мне пришлось сдаться.
Я почувствовал, как в воздухе что-то изменилось, как появился легкий морозный ветерок и пошевелил мои усы, потрепал по голове. И внезапно исчез.
По приказу Главного повара нас провели к рабочему месту. Великан показал, где что лежит, и если что еще может понадобиться, то первому требованию нам тут же всем обеспечат.
Я помянул самыми добрыми словами того, по чьей милости мне сейчас придется трудиться…и я обреченно вздохнул, смирившись с ситуацией. Делать дома, так делать дома. И уже пора было браться за работу и так много времени на разговоры потеряли.
Осматривая все принесенное поварятами, я вспомнил тот самый домик, что сделала хозяйка и который я съел на пару с Чипом. Итак, с чего там Света начинала?
С каждым приготовленным домиком на душе становилось все легче, веселее и спокойнее. Сковавшее меня напряжение стало отпускать. Постепенно я вошел в ритм работы и уже без суеты готовил свои первые кулинарные шедевры. Все движения обрели для меня смысл. Добавить муки, замесить до нужного состояния тесто, раскатать… И, кажется, я начал понимать, что чувствовала хозяйка и почему иногда напевала что-то, когда готовила. И я тоже замурлыкал себе под нос свою любимую веселую кошачью песенку.
Чипу я доверил приготовление крема с глазурью. Как оказалось, пес очень старательный, исполнительный и прилежный. Все схватывал налету, (ха) и я сейчас говорю не только об игрушках или еде.
И вот, когда все детали были готовы, мы приступили к самому интересному – складыванию самих домиков. Как и ожидалось, первый вышел кривым, второй ничуть не лучше, но мы с псом не унывали и продолжали складывать домики. Стенки и крыша постоянно падали или складывались друг на друга. Так мы мучились, пока до меня не дошло, что крем не только для рисования красоты нужен, он еще и как скрепитель стен и крыши. Когда мы это поняли, работа пошла быстрее и веселее. На самом деле, нам все это по секретному секрету шепнул один из Мастеров.
Как только домик был готов, к нам подходил один из помощников повара и уносил его. Поначалу мы с псом возмущались, но Главный повар сказал, что так надо, и, ухмыляясь, добавил, подмигнув, что позже мы сможем увидеть свою работу во всей красе. Мы с Чипом решили оставить разборки с исчезновениями домиков на потом.
- Последний домик, - торжественно заявил я, заканчивая оформление крыши – аккуратно прилаживая золотого петушка из прозрачного леденца на середину крыши.
- Этот самым красивым получился, - восхищенно добавил Чип. - Но я не прочь еще что-нибудь подобное сделать. Мне понравилось. А тебе, Филимон?
Я нерешительно кивнул. Не дай Кошачий Бог, его услышит Сильвер или Шеф-строитель и нас еще куда-нибудь припахают. Да, мне понравилось делать домики, но торчать тут и что-то делать до скончания веков мне вовсе не хотелось. Мне хотелось побыстрей оказаться дома и кататься на уютных ручках Светы.
В это время подошел тот самый помощник повара, который постоянно уносил наши домики. Он подхватил наш шедевр и быстрым широким шагом вышел из кухни-мастерской.
- Пошли за ним, - сказал я Чипу, и мы помчались вдогонку за поваренком, по пути снимая фартуки. Потому что в них невозможно бегать – лапы запутываются.
Увидели мы его на выходе, помощник нас заметил и кивнул головой, чтобы не отставали. Приободрившись, мы вприпрыжку сразу догнали поваренка, но оставались позади него, чтобы не мешать, да и куда идти мы тоже не знали.
Пройдя несколько улочек, поваренок вывел нас к тому самому месту, где недавно хозяйничали огромный кот с псом. Мы осмотрелись. Тут все заметно улучшилось с прошлого раза. Домики были починены и восстановлены, и выглядели совсем как новые. И как они так быстро успели все сделать? На отремонтированной ратуше работники устанавливали блестящие карамельные часы с шоколадными витиеватыми стрелками и цифрами из мармеладок.
Волшебник нашелся не сразу. Я его не узнал в новой одежде. Его зеленый кафтан сменился на белый полушубок с длинными рукавами с прорезями посередине; коричневые штаны сменились на белые просторные шаровары, а на белых сапогах появились нежно-голубые витиеватые морозные узоры. И вся его одежда мерцала и переливалась, как только что выпавшие снежинки. Его растрепанные волосы скрывались под шапкой с белой меховой опушкой.
Сильвер с трепетом осматривал статую женщины с метлой на плече из цветного прозрачного леденца. Казалось, что она вся светится изнутри. Прекрасная работа Главного повара. Я с восхищением смотрел на эту статую, и в какой-то момент ее лицо показалось мне знакомым. Я попытался вспомнить, где я мог ее видеть, но бормотание Сильвера: “Божественно!”, “Просто великолепно!”, “Лучше чем прежде!”, “...Но хотелось бы узнать как она отреагирует… понравится ли ей ..” - очень сбивало с мысли.
- Ваша Волшебность, принесли последний, - отвлек стражник порхающего вокруг статуи Сильвера.
Волшебник посмотрел на ратушу, затем перевел взгляд на помощника с домиком в руках, и, должно быть, заметил меня с Чипом, так как на его взволнованном и чем-то озабоченном лице тут же появилась широкая улыбка. Ой-ой, не нравится мне эта улыбка, он явно что-то задумал недоброе. Я инстинктивно прижал уши, прячась за плечо поваренка.
- Ребятки, вы как раз вовремя. Честно говоря, я уже начал волноваться.
Он поманил нас за собой. И мы всей дружной компанией пошли за ним.
Поваренок поставил наш домик на единственное свободное место в ряду таких же домиков, но больших. Вокруг нас собиралась толпа местных жителей. Все они оживленно разговаривали, словно чего-то ожидали, кто-то охал, кто-то затаил дыхание.
Сильвер подошел к нам. Чип шагнул в сторону, чтобы дать волшебнику встать между нами.
- Ну что, ребятки, готовы?
Не знаю, к чему мы должны быть готовы. Я отрицательно помотал головой, пес посмотрел на меня и так же замотал головой и снова вопросительно посмотрел на меня, мол, правильно он делает. А я откуда знаю, я сам ничего не понимаю.
- К чему мы не готовы? – шепотом обратился ко мне Чип.
Я пожал плечами и обернулся на толпу, гудящую за нами. Чип также обернулся на толпу (он снова решил повторять все за мной?). Я увидел множество счастливых людей, все они улыбались, смеялись, кто-то хлопал в ладоши и прыгал на месте, а кто-то восторженно что-то говорил рядом стоящему с ним. Я слышал ободряющие выкрики из толпы. Хм, сейчас что-то будет. Я напрягся и мысленно приготовился ко всему... Неприятному.
Свидетельство о публикации №222122601341