До рассвета

   Сколько не старайся, а не повторится то, что хотелось бы. Об этом всегда говорили старики и до сих пор говорят. Жизнь - это как глазом моргнуть, закрыл ребёнком, а открыл уже стариком. Это горькая правда, но одно время ходила легенда, что однажды жизнь удалось повернуть обратно и измениться возрастом.
   Когда-то жил паренёк в селе, весёлый такой, шабутной. Многие его знали, потому что помогал по хозяйству. Не знали только, как он время находил и для своих дел и для чужих, но успевал везде и не обижал опозданием ни одного, кому обещал помочь.
   Случилось однажды, помогал он на поезд сесть одному из жителей села. Хозяин нового дома уезжал с семьёй на юг, просил Егора, так звали весёлого паренька, подсобить с приездом на вокзал, да с посадкой в вагон.
   Там же, на вокзале, встретил он свою любовь. Она стояла на перроне, одетая в лёгкую курточку и смотрела по сторонам. Почему-то в тот момент он подумал, что девушке нужна помощь, и подошёл к ней.
   Девушке действительно нужна была помощь. Она впервые была в заснеженных местах и знала только адрес своей родственницы, к которой приехала. Егор не долго думая, взял в попутчики приезжую девушку, довёз до места, даже денег не взял.
   Через неделю парень понял, что влюблён в попутчицу. Как оказалось, всё время после поездки, что не мысль, то про неё. А где её искать то, только адрес, куда привёз, да внешность, даже имени не узнал. Он приезжал к дому, где высадил девушку, кружил там, может встретится, но всё безуспешно. Так прошёл месяц, за ним второй, все дела позабыл Егор, а девушку не выпускал из памяти, больно глубоко она в душу запала ему.
   Время пролетело как птицы над полем. Снова зимние праздники, Новый год да Рождество. Святочная неделя была.  Егор с друзьями побыл и вернулся домой до ночи. От скуки или от безделия, снова вспомнил про ту девушку. В тот же момент в комнате потускнел свет и в сумерках, у окна появилась маленькая тень. Егор сначала испугался, но потом решил, что бояться нечего, всякое зрелище имеет объяснение. А тень, возможно показалась от качающихся за окном деревьев.
   Но он в этот раз ошибся. Свет окончательно погас, и от окна отсоединился тонкий силуэт маленького человека. От этого силуэта послышался голос: -" Чудо не произойдёт, если ты этого не хочешь". Егор не поверил своим ушам, с ним разговаривала тень. Что это было за существо, он не знал, но голос давал понять, что бояться нечего.
- Кто ты? - спросил Егор.
- Исполнитель желаний.
- Не верю.
- Но я есть.
- А зачем ты пришёл?
- За то, что помогаешь людям, я решил наградить тебя.
- Я помогаю просто так.
- Все это знают. А ещё я знаю, что ты хотел бы встретиться с девушкой из прошлого.
- Что прошло, то не вернуть.
- Один раз можно попросить хранителя времени помочь.
- Знаю я вас, сначала помогаете, а потом заберёте что-то. Мне нечего отдать.
- У тебя есть жизнь. На что же ты готов ради любви? Только не торопись отвечать, любое желание может исполниться мгновенно.
- Не ради любви, а ради близких я готов отдать свою жизнь. За мгновение из прошлого только одно мгновение из будущего.
- Пять минут жизни в прошлом заберёт год жизни из будущего, ты готов?
- Готов. А может я сплю? Проснусь и разговор закончен.
- Мы не являемся тем, кто в нас не верит.
- Я не знал, что верю в тебя. Я и не знал, что ты существуешь. Видно глубоко живут мысли о вас.
- Сейчас полночь, до рассвета ты в прошлом. Крик петуха даст понять, что пора возвращаться. Запомни, до рассвета тебе нужно сделать всё, чтобы ты был счастлив. Если не успеешь, то утратишь всю свою жизнь. После третьего крика петуха ты вернёшься сюда, а здесь будет ждать результат твоего путешествия.
   Тень исчезла, а с ней и тёмная комната и всё, что было в тот момент вокруг.
   Егор стоял на перроне и смотрел на девушку в лёгкой курточке. "Вот он, мой шанс, - подумал он, -не обманул исполнитель желаний".
   Первое, что сделал Егор, это узнал имя прекрасной незнакомки. Чтобы не потерять времени даром, он решил, что если признается ей сразу в своих чувствах, то всё выйдет хорошо. Подумал, но что-то помедлил. Решил, что подождёт её, когда она встретится со своей родственницей, а потом объяснится, да и время позволяло.
   Дорогу до адреса Егор выбрал самую короткую, девушка осталась довольна. Но она не поняла одного, зачем ей молодой человек сказал, что будет ждать её возле подъезда. Девушка скрылась в подъезде, а Егор тем временем думал, как лучше объясниться ей в любви. Он и про возвращение в прошлое рассказать хотел, но передумал.
   Пока думал, открылась дверь в подъезд. Оттуда вышла девушка и подошла к машине. Егор вышел из машины и хотел было сказать ей о своей любви, как где-то далеко и еле слышно прокричал петух.
- Вот я опять и не успел сказать тебе главного, - проговорил Егор.
- Что же? - спросила девушка.
- Про любовь.
- Какую? Что ты тянешь, парень, говори как есть?
- Я люблю! Очень давно люблю и ждал встречи.
   Второй раз прокричал петух, а Егор так и не понял, как удержать её возле себя, чтобы вернуться назад и быть счастливым.
- Спасибо за признание, - сказала девушка, - мне так быстро ещё никто не признавался в любви.
- Так что же?
- Ты хороший человек наверное, я не знаю тебя ещё, но надеюсь узнать в будущем, ты же не денешься никуда?
- Хотелось бы верить.
- Любить я пока не могу тебя, я люблю другого человека и он меня ждёт сейчас дома. Будущее покажет, на что мы способны ради любви. Он мне тоже признался месяц назад и пока у нас всё хорошо.
   Третий раз прокричал петух. Снова комната, в которой горел тусклый свет, только кроме Егора в ней не было ни души. Он сидел в кресле, потом встал, и проходя мимо зеркала заметил, что изменился. Подошёл ближе и из зеркала смотрел уже не молодой, а старый Егор. Лицо в морщинах, волосы редкие и с сединой. "Предупреждал меня исполнитель желаний о переменах", - подумал Егор и отошёл от зеркала в сторону. Больше он не помогал людям, да и со временем забыли про него, был парень, да пропал.


Рецензии