Диптих о древней богине по имени Карма

                1.


     В предсмертный час готовящееся покинуть тело сознание видит уже и заветный туннель сквозь рушащиеся обломки комнатного пространства, видит и свет в конце его, предугадывает и великое существо, которое без упрека и с любовью спросит его о том, как он прожил жизнь, и отпустит дальше — в бескрайние астральные сферы, –
     словом, сознание или душа готовы, наконец, попасть туда, куда они, согласно своей внутренней природе, всю жизнь стремились — к чему-то Неопределенному, но Высшему, –
     да в последний момент как назло является воспоминание о чем-нибудь земном и обыденном, однако настолько трогательном и пронзительном, что отбросить его в сторону сразу и без колебаний оказывается невозможным : ну, скажем, воспоминание о первой любви, или о том, как впервые увиделось море, или о первом впечатлении от «Трех мушкетеров», –
     да подобных моментов в жизни каждого не счесть, ими и жизнь красна,–
и вот вам все восхождение идет к черту : ведь по убеждению буддистов последнее сознательное мгновение уходящей жизни есть уже первый бессознательный момент жизни надвигающейся, а это звучит очень даже правдоподобно, –
     и все начинается сначала : душа, вместо того чтобы подниматься в высшие сферы, возвращается на землю, и начинается новая жизнь, –
     и так всякий раз, снова и снова, без конца и краю, без надежды на вечное успокоение и без страха навсегда потерять жизнь, –
     наверное, это и есть самый правдоподобный сценарий вечного круговорота жизни, потому что его правота начинается с ощущения настолько тонкого и вместе достаточно телесного, что сравнить его можно разве что с регистрацией в сознании появления первых морщин на ботинках или со столь же необъяснимым чувством внезапного и крошечного удлиннения ногтей, –
     и лишь потом является вопрошающий, озабоченный и до сумасшествия глубокий взгляд, который, сверяя данные метафизических уровней сознания со свершившимися предметными и физиологическими изменениями, видит великую правоту поначалу гипотетического сопоставления, а заодно и впервые догадывается, что так оно и есть на самом деле, –
     и вот только вслед за взглядом, как за поводырем, истина на ощупь приходит в сознание, где осаждается не просто туманной верой, но достаточно твердой уверенностью в реальном существовании древней богини по имени Карма.


                2.

 
     Представим себе, что мы хотим жить только во благо других людей или живых существ, а наша собственная жизнь лишь постольку исполнена смыслом и значением, поскольку мы используем ее ради названной цели, и предположим, далее, что индивидуальная жизнь не оканчивается смертью, но главные ее мотивы и намерения, подчиняясь универсальному закону причины и следствия, способны реинкарнироваться, создавая новых людей и новые судьбы, –
     в таком случае каждое наше бескорыстное деяние во благо других живых существ необоримо повлечет за собой лучшую карму : очередное рождение с лучшим здоровьем, лучшими талантами, в лучшей семье и с лучшим жизненным концом, но нам это все по сути не нужно, более того, если возможно — а в космосе нет ничего невозможного — мы с удовольствием и от души отказываемся даже от законно приобретенных нами кармических благ в пользу тех, кто еще не готов от них отказаться, –
     однако нужно войти и в положение богини Кармы, справедливо или почти справедливо распределеяющей кармические дары : она их нам дает, а мы от них отказываемся, и чем искренней мы от них отказываемся, тем больше заслуживаем новые и лучшие, но мы и от них отказываемся, –
     судьба, и она же богиня Карма — предположим простоты ради их тождество — в отчаянии и не знает что делать, она не ожидает такого поворота и бросает нам вслед — в следующую жизнь — еще большие блага : все те же, что у нее в распоряжении, как то : здоровье, успех, таланты, долгую жизнь, семейное счастье, высокое положение в обществе и прочее, других у нее нет, –
     но она привыкла, что и от них люди с ума сходят и все готовы ради них отдать, а тут какая-то несуразица выходит : мы отказываемся от того, от чего никто никогда ни при каких условиях не отказывался, то есть мы втайне как бы упраздняем собственную природу, а заодно и некоторые первоосновные космические закономерности, в том числе и те, которые лежат в основе самой природы богини Кармы, –
     иными словами, мы своими абсолютно бескорыстными деяниями как бы подпиливаем сук, на котором она сидит, и это, наверное, не может ей вполне нравиться, – 
     и вот тогда она, всемогущая богиня-Карма, отбросив с шумом крышку сундука от припрятанных на крайний случай сокровеннейших даров своих, начинает беспорядочно выбрасывать их в нашу колыбель : сначала вперемежку и в надежде, что среди них окажется объект нашего тайного вожделения, а потом все сразу, ибо она вконец отчаялась и не понимает, что, собственно, происходит, –
     но после того как мы нашли в себе силы и мужество отказаться от всех решительно ее даров, вместе взятых, ей, по-видимому, ничего другого не останется как, поглядев в нашу сторону слепым и пристальным взглядом, —
     (причем нам трудно отделаться от впечатления, что богиня вовсе не так слепа, как кажется, но лишь разыгрывает из себя слепую, чтобы тем тщательней за нами наблюдать, —)
     махнуть рукой и мстительно прошептать потрескавшимися от знойного солнца губами : «Не хотите, так и не рождайтесь вовсе, оставайтесь, к чертовой матери, вечно в нерожденном состоянии, нужны вы мне больно».



               

               


Рецензии