Роман часть девятая глава двадцать первая

  Однако жена,по знаку, поданому ей Юлией остановила его.
-Минутку Андрей... Владимиру сейчас надо идти на урок,а он хотел бы прочитать тебе стихотворение.
Подойди поближе Володя,и постарайся представить себе,что здесь никого нет. Не волнуйся; маленькому Володе даже на каникулах приходилось брать уроки по математике,чтобы не отстать от класса.
  Володя стоял прислонившись к роялю, в позе робкой и грациозной. Он поднял ресницы, стараясь встретиться с глазами Юлии.Она теребила цепочку и грустно улыбалась, поощрительно кивала ему головой.
  -Итак,сынок, я тебя слушаю- сказал Андрей, усевшись в кресло у стола,он ждал.И он не улыбался-О-нет! в подобных случаях он,вскинув одну бровь,более того и тем паче не мог улыбаться.Напротив он оглядывал фигурку маленького Володи испытывающим -холодным взглядом,
     Володя выпрямился, коснулся рукой блестящей крышки рояля, робко обвел глазами собравшихся и несколько ободренной нежностью,светившейся в устремленных на него глазах бабушки и тети Вероники,произнес тихим, немножко глуховатым голосом:
     -Воскресная песнь пастуха!
 -Э-э, друг мой! Позволь рассабиться себе, говори свободно.
   -Выступление начинают с поклона, сын мой! И говорить следует гораздо громче!
Да, это уже жестоко и сенатор прекрасно знал, что отнимает  у мальчика остаток сил и самообладания.Но надо,чтобы, он мог постоять за себя! Не давал бы сбить  себя с толку. Сохранял бы мужество и твердость духа.Володя прервался,из-под ресниц  начали проступать слезы. Он весь поник, положил голову на руку, упустившись за портьеру, и расплакался.
-Этого еще не достовало!-жестким раздраженным голосом произнес сенатор и поднялся.


Рецензии