26. 12. 22

Во времена Уильяма, авторские гонорары не начислялись. Пьесы коекаком записывались и правились на ходу, в зависимости от города, страны и текущей потребы дня. Аналогию можно провести с сегодняшней переделкой китайским дерибасом, мировых брендов одежды и обуви. Каждая бродячая труппа, под себя кроила то, что считалось модным. И какому палоумному издателю, показалось удобным, приписать очередной сборник пьес, имени Шекспира, уже никто никогда не узнает... Такая же хрень была с Гомером и таким же макаром, на Никейском соборе в 325 году, живое слово народной веры и фантазии в Иисуса Христа, было строго посажено в железную клетку канонических Евангелий. Единственно что возможно утверждать (судя по стилю), так это то, что сонеты написаны одним и тем же человеком. Остальное - повторюсь, переделывалось и перезаписывалось в зависимости от потребы дня и чаще всего на один раз..., (не говоря уже о том, что текст и концепция пьесы, менялись на ходу, в зависимости от настроения публики, которая была неотъемлемой частью разыгрываемой на сцене истории). Искусство того времени было абсолютно живым и авторство никого не интересовало. Значение имело: - из какого города театральная труппа и какую пьесу она ставит. О времена, о нравы - хотя сейчас они пожалуй плотоядней.


Рецензии