Мировоззрение. Матричная радуга
Матричная радуга
(Этот рассказ – продолжение предыдущего: «Давление цвета»)
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА ОТНОСИТСЯ К ЕСТЕСТВУ, КАК РУКАВ, ПРИШИТЫЙ К ШТАНАМ.
И нам ПРИХОДИТСЯ СЧИТАТЬ, но для этого достаточно арифметики, в крайнем случае, алгебры. Этот короткий рассказ по объёму, но объёмный по содержанию (в картинках, в том числе из свободного доступа в Интернете) я посвящаю Йозефу Фраунгоферу (1787-1826), немецкому оптику-экспериментатору, изобретателю-исследователю, впервые открывшему линии поглощения в солнечном спектре (впоследствии «фраунгоферовы линии», описанные в двух мемуарах в 1814-1815 годах). Многие наблюдатели видели двойную и более радугу в небе – природное явление, возникающее на фоне тёмных туч благодаря атмосферной влаге.
Тремя рядами я разместил фото, которых в Интернете не найти: МОЁ ОТКРЫТИЕ, делюсь с читателями Прозы.ру впервые. ПОМИМО СЕМИ ЦВЕТОВ РАДУГИ, ГДЕ ТРИ ЦВЕТА ОСНОВНЫЕ (КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, СИНИЙ), НАЙДЕНЫ ЕЩЁ ДВА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦВЕТА – БЕЛЫЙ И ЧЁРНЫЙ.
Представлены три вида матриц: жидкокристаллическая (экран, дисплей); призма многогранная (стекло); оконная тюль (материал тюли и размер ячеек не влияет на суть наблюдаемого эффекта).
Понимая, что такое поляризованный свет, легко установить влияние на цветовую гамму (спектра) ИНТЕНСИВНОСТИ СВЕТА (от источника освещения) и РАКУРСА матричной поверхности. Не важно, от какого источника и на каком расстоянии (то ли это солнечный свет за окном, то ли лампа освещения в комнате) расположена матрица, – это может быть плоскость или изогнутая волнами поверхность тюли.
Простейшие варианты, которые нам доступны (во времена Фраунгофера не было таких возможностей): непрекращающийся линейчатый спектр от ламп торшера и от света из окна на экране жидкокристаллической матрицы телевизора (Фото 1) и на дисплее планшета, лежащего горизонтально на столе перед окном (Фото 2).
Причём, верхняя лампа торшера за полупрозрачным плафоном тоже раскрывает радужные цвета, еле заметные на шторе, и если выключить нижнюю лампу, то цвета в верхней части снимка будут отчётливо видны. Примечательна разница в распространении формы радуги – линейчатая Х-образная и дугообразная.
Чем ярче дневной свет за окном, тем большее ДАВЛЕНИЕ оказывается на каждую точку матрицы (Фото 3). Но и в вечерние и ночные часы светящая с улицы лампа сквозь тюль оригинальным образом преломляется в радужный линейчатый спектр (Фото 4). Сфотографировать качественно не удаётся, так как камера значительно уступает глазу человеческому. Сколь не пытался запечатлеть, один из “внятных” изображений ночного фрагмента показал на Фото 5. Линии расходятся не просто Х-образно, а как растопыренные клешни у краба или у рака. Чем темнее за окном, тем ярче радужные спектры и дальше вдоль тюли простираются. Когда брезжит утренний свет, «клешни» спектра сокращаются до минимума.
ЧЁРНЫЕ промежутки наблюдаются на каждом Фото в верхнем ряду. Но где же БЕЛЫЙ? – спросите меня. Чтобы разглядеть белые полосы среди цветных, нужно несколько поменять условия наблюдений. Ведь добиться сплошного чередования радужных спектров – только первый шаг. Можно повернуть камеру (Фото 6).
* * *
Если б я жил в начале XIX века и работал вместе с Фраунгофером по созданию оптических стёкол и призм, неужели бы не обратил внимания на многомерность и многогранность преломлений света, в зависимости от ракурса их расположения при обычном наблюдении? Может не было тогда стёкол такого качества или же изобретатели изначально не считали БЕЛЫЙ и ЧЁРНЫЙ цветами радуги?
Посмотрите ВНИМАТЕЛЬНО на три снимка многогранной призмы (Фото 7-9), где в разных плоскостях отчётливо видны БЕЛЫЙ и ЧЁРНЫЙ ЦВЕТА. Сделать снимки довольно не просто, особенно грани, в которых виден радужный спектр. Между тем, на Фото 7 я постарался запечатлеть одну чисто БЕЛУЮ грань с отражением в ней, как в зеркале, изображения фигурки из цветного стекла. Фрагменты фигурки отражаются и в других поверхностях под другим углом. Но обратите внимание на грани с чисто ЧЁРНЫМ и с оттенками серого цветов. А в верхнем правом углу – небольшой участок радужного спектра, в котором при ближайшем рассмотрении видны две чёрные полоски, посреди которых “вклинилась” белая полоса.
Вообще, образование чёрно-белых оттенков определяется малым давлением на каждую точку поверхности, когда монохромный тон преобладает над цветным. Это как раз связано с наклоном угла плоскости к источнику освещения, свет от которого распространяется ПО КАСАТЕЛЬНОЙ К ПОВЕРХНОСТИ. Об этом будет отдельный рассказ, где я наглядно покажу образование БЕЛОЙ РАДУГИ.
Конечно, рассматривать наяву намного интересней, чем вглядываться в картинки и фото, потому что закрыв один глаз (для лучшей чёткости) и покачивая головой из стороны в сторону можно видеть, как один радужный спектр перетекает плавно в следующий, когда я смотрю в одну и ту же грань многогранной призмы. А между чёрными линиями непременно раскрывается во всей красе ШИРОКАЯ БЕЛАЯ ПОЛОСА. У меня вызывает ощущение, будто “открываются шторки”, состоящие из соседних спектров, ограниченных чёрными узкими линиями. Кто не имеет у себя дома подобную многогранную призму, рекомендую приобрести.
Бежевые цвета, что видны на Фото 8 и 9, тоже происходят от соседних предметов (отражаются, как в зеркале), а изумрудный цвет от фигурки на Фото 8 меняется на синий. Важной особенностью данного снимка (Фото 8) является образование на фоне БЕЛОГО в одной из граней ПОЛЯРИЗОВАННОГО СВЕТА! Обнаруживается по излучению (поляризованный свет является ИЗЛУЧАТЕЛЕМ) и на Фото 9.
За 200 лет, прошедших со времён описаний линий Фраунгофером, расширились не только возможности наблюдений разложения света в призмах и стёклах, но и появились новые изобретения, с помощью которых можно показывать чёрные и белые полосы в радуге без каких-то особых специальных приборов. Достаточно сказать, что нейлон, как и многие другие ткани, используемые для оконной тюли, появились в мою бытность. То есть, я помню, когда появлялись новинки во второй половине XX века, начале XXI, – различные материалы и чудеса новой техники.
Следующая серия изображений сделана с использованием современных матриц разных «гаджетов», подборка из 7 снимков, где выделю главные особенности.
* * *
Ключевым является Фото 10, на экране в центре радуги просматривается БЕЛАЯ ПОЛОСА в промежутке между двумя чёрно-белыми. Поскольку цвета видны глазу человеческому благодаря ВЛАГЕ, а ВЛАГА УПОРЯДОЧЕНА В СЕГРЕГАЦИЯХ ЭФИРА, то есть, это есть ОРГАНИЗОВАННАЯ СИСТЕМА В ПРИРОДЕ, то на этих фото МЫ ВИДИМ, КАК УСТРОЕНА МАТРИЦА ЭФИРА!
Мало увидеть сквозь экран планшета (смартфона и проч.) чередующиеся радуги, нужно повернуть жидкокристаллическую матрицу таким образом, чтобы все дуги, что чередуются симметрично в противоположные стороны, сошлись посередине экрана в прямые сплошные радужные линии. Линий окажется 7 + 2, всего 9, – по числу цветов радуги плюс БЕЛЫЙ и ЧЁРНЫЙ ЦВЕТА. По три линии расходятся от центральной более чёткие, и ещё по одной – еле заметные. Далее эти радужные спектры продолжаются, но становятся невидимыми при данном ракурсе экрана.
Удивительно, ЦЕНТРАЛЬНАЯ БЕЛАЯ ЛИНИЯ, где в чёрно-белом цвете повышено явно ДАВЛЕНИЕ на упорядоченные сегрегации ЭФИРНОЙ УПАКОВКИ, проходит в направлении ВДОЛЬ ОСИ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ! БЕЛЫЙ – ОСЕВОЙ СТЕРЖЕНЬ!
Если же я продолжу вращением экрана в горизонтальном положении искать два других СХОЖДЕНИЯ РАДУЖНЫХ ДУГОВЫХ ЛИНИЙ, они отчётливо видны, но на противоположных диагоналях жидкокристаллической матрицы (экрана) выглядят по-разному (Фото 11 и 12). С одной стороны радужные спектры расходятся почти по окружностям, но необычно, – центр поделён чёрно-белой линией на две части, как ЗИГОТА (зарождающая Вселенную), что очень напоминает мне ЗЕРНО КОФЕ (Фото 11). БЕЛЫЙ ЦВЕТ РАЗДЕЛЁН и просматривается в двух сегментах, что по одну сторону от разделительной центральной линии.
Схождения радужных дуговых линий на противоположной диагонали матрицы и вовсе образуют завитую структуру энергий ИНЬ и ЯНЬ (Фото 12), напоминающие в центре соприкасающиеся сквозь фиолетово-белую полосу цифры «6» и «9»! С одной стороны завитка (в цифре «9» - зарождение!) просматривается белый цвет!
ЭТИ УНИКАЛЬНЫЕ СНИМКИ ДЕМОНСТРИРУЮТ НАМ, КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫГЛЯДЯТ СЕГРЕГАЦИИ ЭФИРА!!!
Для того, чтобы увидеть этот природный феномен САМОСТОЯТЕЛЬНО, нужно жидкокристаллическую матрицу экрана расположить горизонтально на уровне глаз и посмотреть на свет за окном. После чего вращать горизонтально дисплей.
* * *
В следующих трёх снимках (Фото 13-15) – те же эффекты, с той разницей, что я использую здесь не солнечный свет, а сразу две жидкокристаллические матрицы: от планшета и компьютерного дисплея. Из-за наложения цветов чёрного цвета практически не видно, преобладает серо-фиолетовый (цвет ультрафиолета). А вместо красного преобладает розово-бежевый (инфракрасный). Однако БЕЛЫЙ ЦВЕТ хорошо просматривается, особенно на центральном снимке (Фото 14).
На последнем фото в нижнем ряду (не обозначенном) запечатлён спектр лампы накаливания (энергосберегающей), в котором тоже присутствует БЕЛЫЙ ЦВЕТ.
Я показал отдельным фрагментом, как выглядит цветная оконная тюль, где слои сложены волнообразно и перекрывают друг друга. На самом деле на тюли есть красно-розовые яркие цветы, вместо них видны ажурные серо-белые полосы.
Собственно, это есть то самое СМЕЩЕНИЕ МАТРИЧНЫХ ЧАСТОТ, о которых много говорят и пишут физики, но разгадать сею «тайну» не могут. Смещение частот, очевидно, может происходить как в одну, так и в другую сторону (если учёные обнаружили только в одну), – в природе есть СОБСТВЕННЫЕ ЧАСТОТЫ ЭФИРА, КОТОРЫЕ ДАЮТ СМЕЩЕНИЕ.
Очень ВАЖНО «сонастроить» своё зрение с длиной волны БЕЛОГО и ЧЁРНОГО (ЦВЕТОВ) в РАДУЖНОМ СПЕКТРЕ! Чтоб отчётливо видеть!
Тогда и пояснения к моим фото будут не нужны. Каждый получит свой результат!
* * *
В завершение стоит отметить некоторые факты, взятые из натуры, на основании которых сделать вывод, что ЛЮДЯМ НЕ ДАНО ВИДЕТЬ ЭФИР ВООЧИЮ, КАК НАСЕКОМЫМ, ПТИЦАМ, РЫБАМ, у которых глаз устроен иначе. Но каждый может обнаружить ЭФИР косвенным путём, например в МАТРИЧНОЙ РАДУГЕ (каждый может повторить-проверить!), и увидеть то же самое, что вижу я.
Наблюдая за поведением кур, могу определённо сказать, что они садятся на насест будто бы с заходом солнца, но на самом деле поведение определяет «куриная слепота», то есть садятся спать, когда их круглые (по устройству) глаза перестают различать цвет – при низком давлении света цвета сливаются в серые. Так, к примеру, в пасмурную и дождливую погоду куры садятся на насест раньше.
Рыбы спят с открытыми глазами. Вспоминаю из детства рыбалку, когда отец взял нас с сестрой и мамой на озеро, выезжали двумя семьями. Мы ловили щучек с ладошку, стаи которых спали в тени у берега под ивой. Ослепительное солнце, водная гладь, а с обратной стороны из-под воды нас не видно. Преломление в поверхности скрывает изображение! Отец сделал петли из тонкой проволочки на конце, самозатягивающиеся, и мы продевали петлю через нос щучек и дёргали!
20-30 штук за раз натаскаем – на уху хватало.
Запомнились и другие поездки, на море, где устраивали ночную охоту на морских ершей. Полная экипировка (ласты, маска с трубкой, подводные фонарь и ружьё, даже гидрокостюм один на троих), – выезжали семьями, молодыми были, любили приключения. На берегу костёр для согреву, ибо выйдешь из тёплой воды ночью, дрожь пробирает. Ныряли не глубоко – 3-4 метра под водой, в основном ерши, изредка окуни, не шелохнутся, попавши в свет фонаря! Воздуха не хватает, но не теряя из виду ослеплённую рыбину, направляя луч, всплываешь на мгновение, чтобы «глотнуть» и вновь на дно! Каждый завтрак – жаренные на костре ерши! Но какой же ужас охватывал в морской пучине, если внезапно пред глазами вдруг «всплывал» огромный валун, затянутый водорослями подводного царства – не передать словами! Упорядоченный подводный мир в кромешной тьме!
Многие насекомые (пауки, пчёлы) тоже различают сегрегации матрицы ЭФИРА, поэтому пауки плетут паутины, а пчёлы строят соты, строгие по своей форме.
Да и на развитие растений тоже в прямом смысле влияет структура ЭФИРА. Если внимательно изучить срезы дерева, различные спилы древесины (в досках), то линии схожи с частотным (волновым) организованным устройством по рисунку, что наблюдаю в двойной тюли, как в структурных сегрегациях матричного ЭФИРА.
Сличите две последние картинки – двойную тюль и спил древесины.
Всюду в энергетических структурных преобразованиях мы видим одно и то же!
Белые облака или белесое небо – повышенное атмосферное давление.
Серые облака или чёрно-белая облачность – пониженное атмосферное давление.
Но причём тут высшая математика или алгебра, заявленные в начале рассказа?
* * *
Обязательно среди читателей найдётся математик, который прочитав рассказ тут же захочет переложить физическую суть на язык формул. Почему бы не создать Теорию матричной радуги? Продифференцировать цвета в точках, в каждой из которой определить зависимость от соседних, получив первого рода интеграл, а затем ещё проинтегрировать трижды, чтоб получить разные сегрегации ЭФИРА и, наконец, обобщить результат единой формулой, в упрощённом виде, чтоб мог уяснить каждый третьеклассник?
Я не против, так как НАУКА – ЭТО ОРГАНИЗОВАННЫЕ ЗНАНИЯ (Э.КАНТ).
Более того, сам изначально помогу математикам, ибо понимаю, что ПРИРОДА – ЭТО ОРГАНИЗОВАННАЯ СИСТЕМА.
А в организованной системе общая энергия в каждой точке среды не есть сумма потенциальной и кинетической энергии. В ПРИРОДЕ СУЩЕСТВУЕТ БАЛАНС, а стало быть, РАВНОВЕСИЕ, к которому стремится любая энергетическая система.
Формула ЭНЕРГИИ для каждой точки матричной среды, обладающей собственной потенциальной энергией, изменяется в каждое мгновение кинетической энергией от соседних точек в ту или противоположную сторону, добавляя к потенциальной дополнительную энергию, либо уменьшая её значение. Выглядит это так:
Еi = Епi (плюс-минус, т.е. «+» или «-») 1/2 * Ек(i+n),
где Ei и Eпi – общая мгновенная энергия в точке и потенциальная энергия в той же самой точке в текущее мгновение; Ек(i+n) – кинетическая энергия в соседней точке в то же самое текущее мгновение. Таким образом, в энергетическом потоке кинетическая энергия передаётся от соседних точек непосредственно в каждое текущее мгновение. Но передача кинетической энергии в следующее мгновение может полностью изменить наблюдаемую картину: всё зависит от направления действия кинетической энергии в соседних точках матричной среды.
Вывод: МИР В СВОЁМ РАЗНООБРАЗИИ НЕ ТАК ПРОСТ, КАК КАЖЕТСЯ, – ОН ЕЩЁ ПРОЩЕ!
Свидетельство о публикации №222122601601