Гамбия 1

Гамбия  2008  год.
Вот  и  я  понятия  не  имела,  что  такое  Гамбия  и  где  она  расположена,  пока  не  съездила  туда  в  отпуск.
Это  самая  маленькая  страна  в  Африке.  В  два  раза  меньше  Финляндии  и  по территории  и  по  численности  населения.  Расположена  вдоль  берега  реки  Гамбия,  между  Сенегалом.
Гамбия  долго  была  английской  колонией  и  основной  язык  там  английский.  В  прошлом  веке  она  получила  независимость  и  провозгласила  себя  республикой.  Страна  бедная,  промышленности  нет.  Раньше  из  Гамбии  вывозили  рабов,  на  сегодняшний  день  вывозят  арахис.

История  оттеля  такова.

В  1965 году  в  Гамбию  приехала  небольшая  шведская  группа  туристов.  Молодая  пара,  очарованная  дикой  нетронутой  природой,  решила  обосноваться  там  навсегда.  Продав  всё  своё  состояние  в  Швеции,  они  построили  несколько  двухэтажных  отелей  на  берегу  Атлантического  океана.  Связались  с  туркомпаниями  и  стали  принимать  скандинавов,  снабжая  работой  местное  население.
Швед  недавно  покинул  этот  мир,  а  его  вдова  и  доныне  правит  отелем,  пользуясь  большим  уважением  и  любовью  своих  работников.

Отель  наш  находился  в  райском  месте,  недалеко  от  главной  и  единственной  трассы  страны.  Атлантика  была  холодная  и  купаться  не  хотелось.  Между  загородкой  отеля  и  пляжем  росли  огромные  старые  баобабы.  На  толстых,  голых  ветках  деревьев  всегда  сидели  уродливые  грифы.
Пляж  за  территорией  отеля  был  совершенно  дикий.  На  нем  стояло  несколько,  всегда  свободных,  лежаков.  Изредка  на  пляже  появлялась  местная  женщина,  предлагая  фрукты  и  напитки.  Зато  два  малолетних  бизнесмена  с  коробками  огромной  и  вкусной  клубники  приходили  ежедневно.  Мы  подружились.  Девятилетние  мальчики  сразу  запали  на  мою  дочку.
-  Госпожа,  вы  очень  красивая,  но  ваша  дочка  просто  принцесса.  Она  нам  так  нравиться.
Они  пытались  всучить  ей  бесплатно  клубнику.  После  таких  комплиментов,  я  не  могла  лишать  их  заработка.   
Однажды  на  пляже  появился  худой  молодой  парень.  Он  подошёл  ко  мне,  выяснил,  что  я  одна,  без  мужчины.  Сразу  же  заявил,  что  я  его  женщина  и  запретил  всем  подходить  ко  мне.  Ему  было  около  двадцати  лет,  но  выглядел  он  намного  старше.  Как  только  мы  появлялись  на  берегу,  он  выходил  откуда - то  из  укрытия  и  садился  рядом.  Мне  это  надоело  и  я  попросила  его  больше  не  мешать.  Не  тут - то  было.  Он  садился  невдалеке  от  нас,  скрестив  ноги,  как  Саид  из  фильма  "Белое  солнце пустыни"  и  сидел  молча  на  песке,  пока  мы  не  уходили.  Всегда  провожал  до  ворот  гостиничного  парка,  уговаривая  меня  взять  его  с  собой  в  Финляндию.
Огромные  грифы  тоже  провожали  нас  поворотами  головы  на  сто  восемьдесят  градусов.
-  Небось  туристов  пожирают.  То - то  никого  нет  на  пляже.
Иронизировала  я.
Однажды  они  слетели  с  дерева  и,  опустившись  на  песок,  смешно  заковыляли  к  морю.  Я  пошла  посмотреть  в  чём  дело.  У  воды  валялся  дохлый  пёс,  который  сегодня  стал  им  обедом.  Мне  стало  жутко,  да  и  Саид  надоел  своим  вечным  присутствием.  Я  решила  не  ходить  больше  на  скучный  пляж,  а  поездить  по  стране.
В  турагенстве  на  ближайшие  дни  ничего  не  было.
Спросила  у  местных  в  гостинице,  где  можно  взять  машину.  Они  запретили  ездить  одной  по  стране.
-  Белая  женщина  с  дочкой  без  мужчины,  вас  просто  похитят  и  следов  не  найдёшь.
Мне  предложили  машину  с  водителем - телохранителем.  Я  согласилась.

Для  начала  решила  съездить  в  столицу  Гамбии  Банжул.
Утром,  после  завтрака,  ждём  во  дворе  машину.  Мужчина  с  рецепшин,  предложивший  свои  услуги,  знакомит  меня  со  своим  племянником.  Худенький,  небольшого  роста,  в  рваных  джинсах  племянник  трясётся  от  страха.  Или  нервничает.  Дядя  заверяет,  что  он  настоящий  Шумахер.   
-  А  с  виду  не  скажешь.  Чувствую,  что  придётся  мне  самой  его  защищать.
Думаю,  глядя  на  него.
Тут  открывается  шлагбаум  и  во  двор  гостиницы,  дребезжа  всеми  частями,  въезжает  видавший  виды  Рено.  Он,  как  раненный  зверь,  весь  залатан,  стёкла  в  трещинах,  бока  помяты,  краска  облезла.
Тяжело  вздохнув,  сажусь  в  машину  и  даже  пристёгиваюсь.  Худенькие  коленки,  торча  из  дыр,  трясутся,  ноги  дрожат,  но  давят  на  газ.  Машина  никак  не  заводиться.  Она  всё  время  глохнет,  ножки  водилы  от  этого  трясутся  ещё  больше.
- Может  я  сяду  за  руль?
Спрашиваю.
Он  со  страхом  смотрит  на  своего  сытого  дядю  из  рецепшин  и  отрицательно качает  головой.  Наконец  Рено  завёлся  и  стал  медленно  выкатываться  со  двора  в  широкие  ворота.  Парень  забыл  переключить  скорость.  Так,  на  первой  скорости,  мы  доехали  до  главной  и  единственной  трассы  страны.  Свернув  на  совершенно  пустую  дорогу,  Шумахер  осмелел  и  прибавил  скорость.  Дорога  была  ровной  и  прямой.  Я  смотрела  в  окно  на  выжженную  саванну.  Ничего  в  ней  не  радовало  глаз.  Далеко  впереди  показался  светофор,  там  пересекались  две  трассы  страны.
-  Две  машины  на  сто  километров  и  светофор.  Даже  смешно.
Сказала  я.
Как  позже  выяснилось,  на  тот  момент,  это  был  единственный  светофор  в  стране.  Шумахер  снизил  скорость  опять  на  первую.  Откуда  взялись  машины  на  перпендикулярной  дороге,  не  понятно.  Они,  как  и  положенно,  двигались  на  зелёный  свет.  У  нас  светофор  горел  красным,  но  наша  машина  не  останавливалась,  а  медленно  заезжала  на  перекрёсток.
-  Останови  машину!  Ты  что,  идиот,  не  видишь  красный  свет!
Заорала  я  в  ужасе.
Но  наша  развалюха,  со  скоростью  черепахи,  двигалась  прямо  на  машины.  Все  зло  гудели.  Я  орала  на  этого  дебила,  на  чем  свет  стоит.  Окончательно  перепуганный  Шумахер  нажал  на  газ.  Машина  зачихала,  проехала  по  инерции  за  перекрёсток  и  заглохла  на  обочине  дороги.
Все  попытки  завести  Рено  провалились.
-  Прошу  прощения,  госпожа.  Она  больше  не  поедет.
Грустно  сказал  мальчик.
-  Давай  голосовать.
Но  как  на  зло,  вокруг  не  было  ни  одной  машины.  Откуда  они  неожиданно  появились  на  светофоре,  до  сих  пор  не  пойму.
-  Я  позвоню  дяде  и  он  пошлёт  другую  машину.  Надо  немного  подождать.
Я  была  злая,  ругала  себя  за  очередную  авантюру,  но  выбора  не  было.

Вокруг,  на  сколько  видел  глаз,  раскинулась  бесконечная  саванна  с  редкими  сухими  кустами.  В  расплавившейся  синеве  неба  палило  беспощадное  солнце.  Поблизости  никаких  селений  или  укрытий.  Покрутив  головой,  увидела  каменную,  разрушенную  до  основания,  постройку.  Рядом  возвышалось  голое  дерево,  единственное  на  много  километров.
Предложила  пойти  к  дереву  в  тень,  иначе  мы  сгорим.
Пошарив  в  руинах,  горе  водитель  принес  пластмассовый  сломанный  садовый  стул  и  прислонил  его  к  дереву,  подперев  палкой.
-  Садитесь,  госпожа.  Отдохните.
Насколько  иронично  звучит  это  предложение,  хотя  мальчик  предлагает  от  чистого  сердца.  Сажусь.  Стул,  крякнув,  ломается  подо  мной  и  я  сползаю  с  ним  к  корням  баобаба.
Шумахер  долго  шарит  в  руинах,  набирая  камни  и  палки.  Наконец  стул  устойчив.  Опускаюсь  на  него  осторожно.
Хорошо,  что  стервятники  не  летают  поблизости  и  львы  тут  уже  не  водятся,  а  то  ведь  и  спрятаться  негде,  думаю  про  себя,  пытаясь  запомнить  этот  момент  моей  жизни.
Проходит  час.
Солнце,  поднявшись  к  зениту,  раскаляет  саванну  так,  что  воздух  начинает  дребезжать.
Прошёл  ещё  час.
-  Где  ваша  машина?
-  Едет.
-  Тут  ехать  на  нормальной  скорости  всего  полчаса!
-  Я  не  знаю,  госпожа.  Надо  ждать.
И  вот  сижу  я  посреди  мёртвой  африканской  саванны  на  сломанном  стуле  в  тени  огромного  голого  баобаба  и  жду.  Чего  жду?
Развязки  моего  путешествия.
Вдруг  вижу,  в  нашу  сторону  едет  нечто  расплывающееся  и  синее.  И  даже  скорость  приличная.
Возле  нас  останавливается  ещё  более  разбитый  автомобиль,  чем  наш  Рено.  Глядя  на  эту  колымагу,  теряю  дар  речи.  Придя  в  себя,  предлагаю  ехать  обратно  в  отель.
-  О  нет.  Вы  поедете  дальше.
Ну,  может  этот  водитель  будет  получше,  думаю.
Держи  карман  шире.  За  руль  опять  садится  трясущийся  парнишка.  Молча  сажусь  рядом  и  ничего  впереди  не  вижу.  В  прямом  смысле  слова.  Лобовое  стекло  простреляно  и  разбито  в  нескольких  местах  настолько,  что  заботливые  хозяева  наложили  на  него  картонки  и  обклеили  окно  коричневым  скотчем  вдоль  и  поперёк.  Старательно  обклеили,  чтоб  не  дуло  наверно.  Водитель,  согнувшись  в  три  погибели,  нашел  небольшой  просвет  между  скотчем,  вгляделся  в  даль  и  поехал.
И  тут  у  меня  в  висках  зазвучала  громкая  мелодия  весттерных  фильмов.
Так  я,  охреневшая,  и  ехала  до  самого  Банджула.

Первым  делом  водитель  привёз  меня  на  местный  рынок.
Жара  несусветная.  От  асфальта  поднимается  пар.  Длинные  ряды  с  всяким  хламом  занимают  огромную  территорию.  Не  поймёшь,  то  ли  ты  в  Турции,  то  ли  в  Египте,  то  ли  в  Гамбии,  все  рынки  мира  стали  одинаково  похожи. Единственным  и  существенным  отличием  были  здоровые  чёрные  громилы,  которые  налетели  на  меня,  словно  грифы  на  падаль.  Мой  тщедушный  водитель  отбивался  от  них,  шагая  перед  нами.  Казалось,  его  вот,  вот  разорвут  или  раздавят.
Пройдя  вдоль  пары  столов,  мне  стало  скучно.  Чёрные  мужики  хватали  нас  за  руки  и  одежды,  что - то  наперебой  крича  и  предлагая.  Заходить  в  эти  тесные  и  вонючие  ряды  расхотелось.  Развернувшись,  я  решительно  пошла  обратно  к  машине.
Шумахер  попросил  прощения  за  то,  что  наврал  базарным  громилам,  что  я  его  жена.
-  Мне  пришлось  соврать.  Они  просили  продать  вас  с  дочкой  за  хорошую  цену.  Поэтому  они  так  кричали.  Простите,  госпожа.
-  Ну,  в  такам  случае,  прощаю.

Мы  поехали  в  центр  города  Банджула.  Дома  чистые,  не  облезлые,  слеплены  из  местной  светлой  глины.
Самыми  яркими  и  привлекательными  были  женщины.  Пышногрудые  и  задастые,  они  были  очень  живописно  разодеты.  Ткани  пестрели  на  них  огромными  яркими  цветами,  на  голове  восседали  высокие  тюрбаны  из  тех  же  пёстрых  тканей.
-  Да.  Женщины  -  это  цветы  Гамбии.
Заключила  я.
Немного  покружив,  мы  поехали  назад  в  отель.  Наша  прострелянная  тачка  не  подвела  нас  ни  разу.

Отдохнув  день,  решила  съездить  в  местный  зоопарк.  Но  об  этом  позже.


31.08.2021
Хельсинки


Рецензии