Искры жизни

Эпизод 1. 1 век н.э.

«Здравствуй, Учитель. Помоги моему сыну, пожалуйста. Его в ногу укусила ядовитая змея. Его всего лихорадит, у него жар и пот!» - испуганная женщина вбежала с криками в небольшой бедный дом на окраине города на берегу моря, где худощавый человек помогал мужчине, который упал с финиковой пальмы и сломал позвоночник.

«Здравствуй, подожди немного на улице, я скоро к тебе выйду и помогу твоему сыну» - спокойно сказал худощавый человек с добрыми большими глазами и бородой.

Женщине ничего не оставалось, как выйти из дома и ждать, невыносимо считая каждую секунду времени.

«Ты веришь мне? Ты веришь нашему отцу? Помни, только вера поможет мне избавить тебя от недуга, только вера» - сказал Учитель лежащему на постели мужчине.

«Учитель, я всем сердцем и душой верю тебе и нашему отцу» - сказал торопливо мужчина и заплакал.

«Давай немного помолимся тогда вместе за твое здоровье» - сказал учитель, и они тихо начали молиться. В жарком воздухе была слышна только монотонная и добрая молитва Учителя, который сидел рядом с закрытыми глазами.

«Теперь дай мне твою руку, я помогу тебе встать» - Учитель протянул руку мужчине, который превозмогая боль, сквозь слезы и боль, схватился за нее и стал тянуться вверх, смотря в большие и добрые глаза Учителя. По мере вставания с кровати боль в спине постепенно стала утихать, а на лице мужчины появилась улыбка бесконечного счастья, удивления и радости. Когда мужчина полностью выпрямился и встал на обе ноги, Учитель отпустил его. Мужчина разрыдался и крепко обнял Учителя.

«Спасибо, большое спасибо, Учитель» - сказал сквозь рыдания мужчина. Худощавый человек быстро попрощался и вышел из дома. Только немного уставшее лицо выдавало его потраченную силу на излечение мужчины.

Не теряя ни минуты, Учитель со своими учениками быстро пошел с плачущей женщиной в ее дом, где лежал мальчик лет 11 и уже не подавал признаков жизни. Женщина заплакала еще сильнее и бросилась целовать мальчика, который уже потерял живую румяность детского лица. Сердце мальчика уже не билось в его груди.

«Мы не успели, мы не успели!» - кричала в истерике женщина.

«Выведите ее из дома, нельзя терять ни минуты» - сказал Учитель своим ученикам, которые вышли из дома вместе с рыдающей мамой мальчика.

«Отец наш, помоги мне вернуть к жизни этого мальчика. Я знаю, что всему есть причины. Но ему слишком рано уходить к тебе. Отец наш, возьми мою жизненную силу и верни сына его матери. Прошу тебя» - с этими словами Учитель прислонился губами к ноге мальчика и начал вдыхать в себя черный густой дым.

Обессилив до изнеможения, Учитель рухнул на пол рядом с мальчиком. Откашлявшись и встав на колени, он увидел розовый румянец на щеках мальчика, который открыл глаза и улыбнулся Учителю.

Учитель улыбнулся ему в ответ.

Эпизод 2. 6 век н.э.

«Почему ты мне не поклонился как другие мои верно подданные?» - спросил нищего бродягу принц, которого несли рабы в позолоченном кресле по улице города.

«Потому что я свободен от всего земного и материального. У меня нет привязанности и кумиров, хозяев и подчиненных» - спокойно сказал нищий бродяга с сияющим и очень жизнерадостным выражением лица.

«Ты такой богатый, тебя носят десятки прислуг, ты ешь золотыми ложками из золотых чашек, но на твоем лице я не вижу счастья. Ты привязан к своим рабам и материальным вещам, хотя ты уже не молодой мальчик, а взрослый мужчина. У тебя все есть и все будет, если ты этого захочешь, но по твоему лицу я вижу, что это тебя не радует, а наоборот приносит одни разочарования и несчастья» - продолжил разговор с принцем нищий бродяга.

«Но ты весь такой грязный, немытый и наверняка голодный. И у тебя наверно нет дома. Неужели ты счастлив?» - спросил принц нищего бродягу.

«Я никогда не был еще так счастлив» - спокойно ответил он.

«Но послушай, ты ведь знаешь, я родился с этими вещами, которые окружают меня. С прислугой, золотом и троном наследника моего отца. Мне это положено по моему статусу. Такова моя судьба в этом мире. Я родился в семье царя среди богатства и роскоши и умру тоже царем» - сказал восторженно принц.

«Ты знаешь, мы ведь сами можем изменить свою судьбу. Она меняется каждый раз, когда мы делаем выбор. Вселенная разделяется на множество линий жизни, когда мы выбираем и совершаем поступок. Ты знаешь, я ведь тоже был богатым, работая ученым при дворе царя – твоего отца. У меня в моем большом доме с красивым садом и фонтаном даже были слуги, как у тебя. Но со временем я стал понимать, что это все пыль, все материальное исчезает, мы неизбежно стареем и после смерти мы ничего не сможем взять с собой в другой мир. Ты знаешь, что привязанность к материальным вещам не делает нас счастливыми, а наоборот причиняет нам одни лишь страдания» - сказал спокойно нищий бродяга, пристально смотря в глаза принца.

«Тогда, как бы ты поступил на моем месте? Как мне обрести душевный покой и внутреннюю радость?» - спросил судорожно принц нищего бродягу.

«В пределах своего дворца ты никогда не найдешь ответ на этот вопрос. Возьми мою одежду, а свою оставь во дворце. Отпусти всех своих слуг и иди странствовать по нашей стране. Слушай свое сердце. Оно подскажет, когда придет время твоего просветления» - с этими словами нищий бродяга передал свою одежду принцу и ушел.

Принц долго смотрел вдаль на уходящего нищего бродягу и его оставленную грязную и старую одежду. Но в тот же вечер, дождавшись темноты, он тайно вышел из дворца в одежде нищего бродяги.

Чтобы как то выжить он стал просить милостыню у людей, еду и ночлег. Он прошел всю страну через долгие годы аскетизма, повстречал много добрых и злых людей, наслышался много плохих слов в свою сторону, часто спал на улице и ел, что придется. И даже бывало, что находился на грани жизни и смерти.

Однажды, потеряв всякую надежду на просветление, он встретил йогов, практикующих медитацию. Много дней он потратил на обучение медитации, но так и не смог обучиться отрешению от мира и силе внутренней концентрации.

Он попрощался с йогами и двинулся дальше. Проходя через бесконечные поля риса, он решил немного отдохнуть и сел под первое попавшееся дерево. Он решил, что будет сидеть под этим деревом до тех пор, пока не научиться медитировать. Его постоянно что-то отвлекало, мысли бегали как муравьи, он вспоминал то прошлое, то думал о будущем. Так пролетел день, другой, силы покидали его, он находился между сном и бодрствованием. Он уже не думал о голоде, а вспомнил лишь случай из своего беззаботного детства, когда он смог отрешиться от всего вокруг и впал в транс от игры в волчок. Он раскручивал его верёвкой и наблюдал за ним часами, забывая обо всем.

Он уже ничего не чувствовал, не страдал, не желал, не мыслил. А только спокойно и умиротворенно сидел под деревом. Казалось, что будто вся Вселенная остановила свой ход и замерла.

«Открой глаза, принц» - услышал он ласковый и нежный женский голос.

Принц открыл глаза, но никого не увидел. Вокруг только лето уже превратилось в осень. А он всем своим сердцем, телом и душой  чувствовал свое единение с природой и всем живым. Его больше ничто не волновало и не тревожило, а на лице засияла улыбка просветленного человека.

Эпизод 3. 20 век н.э.

«Мама, мама, посмотри я как маленькое солнышко!» - в комнату вбежал удивленный мальчик лет шести с радостным лицом и красивой улыбкой. Все его тело немного подсвечивалось белым светом, а волосы на голове то приподнимались, то опускались.

«Что с тобой случилось, мой малыш?» - испуганно спросила его мама.

«На улице идет дождь и гроза. Наша мачка убежала, а я побежал за ней, и вдруг небо прямо над моей головой озарилось ярким белым светом, ударила молния, запахло свежим воздухом и мои волосы поднялись вверх. Я испугался и побежал к тебе» - сказал торопливо мальчик.

«Больше никогда не выбегай в грозу из дома. Понял меня» - сказала сердито мама.

Как-то раз в школу пригласила прийти маму его учительница на разговор относительно способностей в учебе. У мальчика проявилась феноменальная память, он мог не писать конспекты, а прочитанные книги копились у него в голове как библиотека, он быстро постигал иностранные языки, школьная программа по математике и физике ему давалась очень легко. Учительница рассказала о способностях и талантах маме мальчика. Сам мальчик говорил, что решения задач по математике и физике к нему сами приходят в голову, а иностранные языки как будто он знал ранее еще до поступления в школу. Озарения по решению школьных задач приходили к нему вместе со вспышкой света в голове, как он сам это называл.

«Он станет кем угодно, если захочет, у него есть таланты по многим направлениям, но больше всего он любит науку и может стать великим ученым нашего времени. Пусть не бросает науку, а следует за ней и своим сердцем» - сказала учительница маме мальчика.

Если мальчика увлекало какое-то дело, то он мог часами и даже сутками провести за ним, не замечая что происходит вокруг, не чувствуя голода и усталости. Только позже, словно очнувшись от транса, его настигала волна мигрени, в голове начиналось жужжание, ухудшалось зрение и все вокруг становилось как во сне.

В университете уже повзрослевший юноша увлекся электричеством и техникой. Он как волшебник мог долгое время проводить «магические» опыты с электрическим током, заставляя его выполнять различные трюки, неведомые обычным людям. Электричество слушалось юношу как выдрессированный зверь на удивление преподавателей, родителей, знакомых и друзей. Но больше всего его увлекла возможность передачи большого объема электрической энергии на любое расстояние без проводов.

«Не говорите ерунды, юноша! Это невозможно, нельзя использовать переменный ток и тем более передавать его в больших объемах на дальние расстояния без проводов. Это противоречит всем известным законам физики. Это всего лишь ваши мечты и грезы. Прекратите этим заниматься и не портите нам электростанцию, а то после ваших последних экспериментов она сгорела к чертовой матери!» - прокричал злобно главный преподаватель в университете.

Но однажды жители города, где жил и учился юноша, были разбужены ярким светом в ночном небе. Они были сильно испуганы, словно в небо запустили тысячи фейерверков, громыхали молнии и повсюду были искры. На полях вокруг города были обнаружены сотни ламп, которые светились и мигали без подключения к ним каких-либо проводов, а в центре стоял тот самый юноша. Он радовался и громко смеялся.

«У меня получилось! У меня получилось!» - громко кричал юноша жителям города, вокруг которого сверкали сотни разрядов молний, распространившихся на десятки километров от города.

Эпизод 4. 20 век н.э.

«В этом районе нашей страны властвует темная энергия разрушения. Здесь постоянно происходят войны, раздоры, преступления, гибнут люди, женщины не могут забеременеть, стоит засуха, плохо растет рис и пшеница. Нам нужно с вами запустит жизненный процесс в этом месте. Я собрал вас сегодня здесь для освещения данного места. Вы самые сильные мои друзья по духу, вере и жизненной энергии» - эти слова произнес молодой загорелый человек на высоком холме под открытым голубым небом, которому было чуть больше двадцати лет, но мудростью своей он уже был словно глубокий старец.

Он и его друзья стояли босиком и в белой одежде, которую слегка трепал душный ветер. На дворе стояла засуха, земля трескалась от жары, а зелень поникла без дождя, которого уже не было много недель. Этот район все больше и больше походил на пустыню.

«Друзья, прошу вас, встаньте вокруг меня, и возьмитесь за руки. Давайте вместе в унисон произнесем нашу священную мантру о вселении в этот район энергии добра, жизни и созидания. Прошу вас, сконцентрируйтесь на благополучии, процветании и радости. Помните, чтобы не случилось, оставайтесь на своем месте и продолжайте петь мантру» - с этими словами молодой человек стал петь священную мантру, которую подхватили его друзья, и закрыл глаза.

Через некоторое время усилился ветер, тучи над их головой почернели, закапал дождь, который постепенно превратился в ливень. На небе засверкали молнии и послышались раскаты грома. Их мантра тоже усиливалась и словно улетала высоко в небо. Дождь превратился в град, а потом в снег, а потом снова в дождь. Погода и ветер словно подыгрывали мантре этих людей, продолжая свирепствовать с еще большим усилием.

Молодой человек стал резко меняться на глазах своих друзей. Его волосы и борода из черного цвета стали превращаться в серебристый цвет. На лице стали возникать морщины и мешки под глазами. Кожа стала стареть. Тело его становилось все более худым, на животе проявились ребра. За несколько часов сияющий здоровьем молодой человек превратился в немощного старика с седыми волосами и седой бородой. Он рухнул на колени от бессилия и старости, придержавшись за рядом стоящих друзей. Они быстро подхватили его, но продолжали дальше петь мантру.

Вдруг ветер прекратился, небо вновь стало ярко голубым и чистым, запели птицы, на полях расцвели бархатцы. Постаревший молодой человек и его друзья прекратили петь священную мантру. Он улыбнулся и, не смотря на свой изнеможённый вид, был очень счастлив.

«Друзья мои, вы совершили чудо, благодарю вас. Этот очень благородный поступок. Мы наполнили это место своей энергией, добром и процветанием. Прошу вас, не обращайте внимание на мой изменившийся внешний вид. Помните, даже семечко проходит через борьбу, преображаясь постепенно в дерево, богатое цветами и фруктами. Без этой борьбы не будет и самой жизни».


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/11/30/1252 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   27.12.2022 10:00     Заявить о нарушении