Татьяна Пельтцер. Немецкие предки-еврейские корни

Татьяна Пельтцер. Немецкие предки-еврейские корни.

11.13

   Это начало очерка. Я ещё работаю над над ним, каждый день может добавится новая информация.
Чтобы не надоедать эпитетами выдающийся,  крупный,  если не были достигнуты большие достижения, о профессию я указываю в скобках.
   ***
   
      ОТКРЫТИЕ ПЕЛЬТЦЕРОВ.

   О том, что знаменитая советская актриса Татьяна Пельтцер дочь немца и еврейки хорошо известно, но совершенной неожиданностью стало для меня узнать, что у её отца тоже были еврейские предки, хотя очень далёкие. Следуя по ветвям родословного дерева от предков к потомкам, никогда не знаешь на кого выйдешь. Прослеживая родословные линии идущие от двух родов крещёных евреев Сан Лаурентио и фон Юде, ставших в 11 веке патрициями в Кёльне, крупнейшем городе средневековой Германии, я увидел фамилию Пельтцер, известную каждому в бывшем СССР благодаря Татьяне Пельтцер, но никак не связал кёльнцев с знаменитой актрисой. Мало ли бывает однофамильцев!

   Пельтцеры-потомки Сан Лаурентио и фон Юде на протяжении нескольких веков успешно занимались медной промышленностью.  Какое отношение может иметь к солидным бюрргерам из рейнских земель отец Татьяны русский немец Иван Пельтцер, актёр, женившийся на дочери киевского раввина? Он-то и оказался для меня генеалогическим сюрпризом. Я менее удивлялся тому, что в Российской империи среди потомков кёльнских евреев оказались императрица Екатерина II, цвет прибалтийских (остзейских) баронов, героиня русских староверов боярыня Морозова и даже Александр Пушкин. Когда же я проследил историю рода Пельтцеров в России, включая их потомков по женским линиям, то увидел, что это была достойная доброй памяти семья, замечательная не одной лишь великой Татьяной Пельтцер. Первые Пельтцеры и их потомки по женским линиям занимались бизнесом, были фабрикантаит и купцами, много сделавшими для развития экономики России, но в последующих поколениях с конца 19 -первых десятилетий 20 веков  они проявили разнообразные таланты в технике, науке и искусствах. Нередко они были лидерами и инноваторами в выбранных ими профессиях.

      НАПОЛЕОН ИВАНОВИЧ ПЕЛЬТЦЕР (Napoleon Peltzer) (1802-1889) И ЕГО НАСЛЕДНИКИ.
   
   В России предки Ивана Пельтцера оказались по своей воле, но от безвыходности. На протяжении нескольких столетий они поколение за поколением выплавляли медь в городе Штольберге в Вестфалии. Штольберг был одним из важнейших в Европе производителей меди и обеспечивал Пельтцерам достойную жизнь и уважение в обществе. Пельтцеры добились статуса патрициев Штольберга, из них вышло большое число судей, городских советников и бургомистров Штольберга.  Со времён средневековья немцы рейнских земель, отличались от своих соплеменников более высокой культурой, толерантностью и открытостью к внешнему миру. На рубеже 18-19 веков Пельтцеры оказались охвачены вихрем Великой французской революции, её призывом к свободе, равенству, братству.  Рейнские гницприветствовали приход французских революционных армий, ликвидировавших феодальные порядков, узаконивавшие социальное неравенство и отсутствие гражданских прав.

   Власть перешла к народу. Иоганна Вильгельма Пельтцера (1770—1849), приверженца Наполеона, сограждане избрали бургомистром города Ваксвайлер, но затем настали трудные времена. Наполеон пал, Венский конгресс, решавший судьбу посленаполеоновской Европы, под давлением "кочующего тирана",  русского самодержца Александра I, передал рейнские земли Пруссии - полицейскому  государству. Пруссаки восстановили феодальные порядки. Рейнские немцы вновь перестали быть гражданами. Для пруссаков они были всего лишь роддпггыми.
 
   Для свободолюбивых Пельтцеров к политическим невзгодам прибавились экономические. Спрос на медь упал, профессия, кормившая их на протяжении многих поколений, отжила. Детям Иоганна Вильгельма Пельтцера грозила бедность... если бы не предприимчивость старшего, самого энергичного из его сыновей Наполеона. Родители словно предвидели, дав ему имя императора, что жизнь потребует от него незаурядного характера. Наполеон Пельтцер надежды родителей оправдал. 19-летним пришёл пешком в Москву (1822), устроился на работу на вновь открытую текстильную фабрику, быстро продвинулся в должностях. Убедившись, что в России у него есть будушее, он перевёз к себе всех своих братьев и сестёр, 8 человек. В России к тому времени уже жило немало потомков Сан-Лаурентио и Юде. Достаточно упомянуть императорскую династию и её многочисленных сановников. Первые потомки Сан-Лаурентио и Юде поселились в Московии уже в 16 веке, это были дворяне. Пельтцеры едва ли не первые выходцы из буржуазии и они великолепно сделали то, что было главной обязанностью буржуазии -развивали экономику страны. Среди братьев, перевезённых Наполеоном Пельтцером в Россию, был прадед Ивана Пельтцера Johann Georg PELTZER (Егор Иванович) (1810-1897). Он преуспел, стал купцом 1-й Гильдии, потомственным Почётным Гражданином.

   В 1832 на промышленной выставке в Москве сукно Наполеона Пельтцера получило золотую медаль. На него обратил внимание крупнейший банкир и предприниматель России барон Людвиг Штиглиц, тоже эмигрант из Германии, крестившийся в лютеранизм еврей. Он купил разорившуюся тканевую фабрику в Нарве и пригласил Пельтцера возглавить её.

   На деньги Штиглица Пельтцер в короткий срок модернизовал производство и улучшил положение рабочих. Фабрика утвердилась как лучшее предприятие своей отрасли в России. Бизнес  процветал, Пельтцер получал много заказов, добился положения исключительного поставщика тонкого сукна для армии.Со временем он стал владельцем фабрики.  К 1880-м годам Пельтцер накопил значительный капитал, пользовался уважением  вобществе, его круг знакомых не ограничивался купцами. Дом посещали члены царской семьи, император Александр II и кайзер Вильгельм I. Возведён о своей семьёй в звание Почётный Гражданин.

   Отдавая должное его способностям фабриканта, отметим: успех эмигранта Пельтцера подчёркивает несостоятельность и вред социального устройства крепостнической России. Превратив свой народ в бесправных рабов, работавших на паразитов помещиков, царская Россия отсекла себя от талантов русского народа и искала их на стороне.

      В 1860 Наполеон Пельтцер отошёл от руководства фабрики, передав его старшему сыну Eduard Karl von Peltzer (1837-1909). В 1873 к нему присоединился его брат Robert Karl Peltzer (1846-1940). Сыновья  с успехом продолжили его дело.    
В 1880 их компания стала называться Нарвская Суконная Мануфактура. К 1913 компания Пельтцеров exported its products во многие страны Европы, Турцию и Китай Ше had permanent offices in Helsinki , Stockholm, Oslo, Copenhagen, Riga, Kaunas, Berlin, London, Vienna, Budapest, Sofia, Galatz, Belgrade, Constantinople, Athens and Shanghai. В 1997 император Германии Вильгельм II возвёл Эдуарда в потомственнон дворянство. После смерти Эдуарда компанией руководили Robert Karl Peltzer и его сын Rudolf Peltzer (1875-1935).
 
   Рудольф аполучил высшее образование за рубежом, он следил за происходящими нововведениями в текстильной промышленности, заслужил авторитет лучшего специалиста текстильщика в Эстонии, ставшей независимой страной после падения Российской империи. During the global economic crisis, inexpensive fabrics from the rich and old countries of Western Europe with a large textile industry began to be imported into Estonia. Thanks to import restrictions, the factory still managed to stay in business, focusing on fashion goods, such as the production of dresses, and supplying uniforms for the defense forces and various government agencies. In the mid-1930s Narva Kalevivabrik employed about 640 workers.

   
       ИВАН И ТАТЬЯНА ПЕЛЬТЦЕРЫ.

   Старшее поколение россиян помнит неповторимую Татьяну Пельтцер, а её отец уже позабыт, знают о нём лишь историки театра и кино. Такова судьба актёров. Те же из нас, кому посчастливилось наткнуться на You tube на старые фильмы в которых снимался Иван Пельтцер, восхищаются его мастерством. Играл Иван Пельцер превосходно, в молодости был партнёром королевы русской сцены Веры Комиссаржевской, в советские годы прославился в кино. Власти СССР его щедро награждали, в 1925 одним из первых сделали "Заслуженным артистом республики".  В 1941 году ему дали Сталинскую премию, в то время бывшую высшей премией в СССР. Пельтцеру повезло, что её присвоили ему до 22 июня. После 22 июня Пельтцер эту премию не получил бы. В тот страшный день немцы напали на СССР. Началась Великая Отечественная война.

   В начале её Пельтцер получил самую ценную из своих наград. Правительство СССР распорядилось выслать всех немцев, независимо от их заслуг, подальше от фронта из европейской части страны в Среднюю Азию, Казахтан и Сибирь. Семью Ивана Пельтцера спасли от ссылки известные всей стране актёры Борис Андреев, Пётр Алейников, Рина Зеленая и Мария Миронова. Они пришли в  Моссовет - высший орган государственной власти в Москве, руководивший высылкой немцев из столицы, и добились признания Пельтцеров преданными гражданами СССР. Вероятно, помогло и то, что матерью детей Ивана Пельтцера была еврейка.

   Есть какая-то ирония в том, что Татьяна Пельтцер дочь немца и еврейки безорговорочно завоевала в СССР вснобщее признание  "главной советской бабушки".

      

      ДРУГИЕ ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЕ  ПЕЛЬТЦЕРЫ.    

   Род Пельтцеров разросся. В первых поколениях они оставались лютеранами и  роднились в основном с немцами, но со временем они разделились. Одни из них чувствовали себя немцами и перебирались в Германию, другие, как Иван Пельтцер, который никогда не называл себя немецким именем, обрусели. Они много трудились на благо России.
   
   Незаурядными талантами отличились не только Иван и Татьяна Пельтцеры. Брат Татьяны Александр Иванович ПЕЛЬТЦЕР (1906-1975) был выдающимся конструктором автомобилей и автогонщиком. В детстве вместе с Татьяной он выступал в театре, но повзраслев вместо сцены выбрал автомобиль. Окончил Высший электромеханический иинститут в Москве (1929). Работал на строительстве ведущего автозавода СССР в Горьком, затем конструировал и испытывал газогенераторные легковые автомобили и грузовики. В сентябре 1938 установил мировой рекорд скорости и трижды выигрывал чемпионаты СССР по автогонкам автомобилей этого класса. Газогенераторные грузовики работали на твердом топливе дровах, углн, торфе и т. п. У них была низкая скорость, они быстро изнашивались, но во время Великой Отечественной войны когда нехватало бензина они широко использовались для перевозок в тылу.   

   Поле Великой Отечественной войны Пельтцер заслужил славу отца советской промышленности спортивных и гоночных автомобилей. Возглавлял ведущие в СССР конструкторские бюро их проектирования. В 1946 создал и испытал первый советский  гоночный автомобиль,  установил на нём первый послевоенный рекорд скорости в СССР 139.6 км/час, ненамного уступавший мировому рекорду 146.9 км/час. Победа обернулас для Пельтцера трагедией. Он  простудился, в результате осложнения у него отнялись ноги. Несмотря на инвалидность, Пельтцер продолжал с энтузиазмом работать, создавал новые автомобили. До конца 1960-х гг. на его машинах было установлено 30 рекордов СССР, 16 из них превышали международные рекорды.
"Спортивные и гоночные автомобили". http://www.avtomash.ru/pred/muzei_a/1946/1946-3.html
"Александр Пельтцер". Энциклопедия журнала "За рулем". Internet.
   
   ПЕЛЬТЦЕР, Сергей Оскарович (1910-1996). Зоотехник. Внук брата Наполеона Пельтцера. С началом Великой Отечественной войны призван в армию. Работал на подмосковной Братцевской птицефабрике Всесоюзного научно-исследовательского института по птицепромышленности и птицеводству, заведующий инкубаторием. Один из пионеров исследований в СССР по созданию гибридных птиц. Доктор сельскохозяственных наук. Профессор Сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязевав Москве.

   ПЕЛЬТЦЕР, Федор Оскарович (1914-1983). Актер. Брат Сергея Пельтцера. Окончил театральное училище  имени М. С. Щепкина (1933). Работал в различных театрах Москвы. В 1940 актер и режиссер в русском драматическом театре в Ленинабаде в Таджикистане. В 1942 был призван на службу в трудовую армиию в Челябинске. Служили в ней немцы, фактически находившиеся на положении заключённых за лагерным забором. Хотя Пельтцер числился в армии до демобилизации в 1945, его вскоре освободили, возможно, что за него ходатайствовал эвакуированный в Челябинск Московский Малый театр, Пельтцер когда-то работал в нём в Москве. Театр принял его в состав своих артистических бригад, в которых с большим успехом выступало талантливое фортепианное трио челябинской филармонии. Членами трио были евреи М. Н. Берх, И. Гельфандбейн и М. Ратнер. Немец Пельтцер, словно подчеркивая братство народов СССР перед угрозой общего врага, вместе с евреями выступал  в военных госпиталях, на заводах и фабриках, в сельских клубах, на  полевых станах. Вместе с членами трио Пельтцер  внёс средства на покупку танка, названного "Владимир Маяковский".

   С 1944 работал в Челябинской областной филармонии. Конферансье, ведущий концертов. В 1960-е годы, когда брежневские власти ещё не прекратили антисталинскую хрущёвскую оттепель, Пельтцер приобрёл в Челябинске всенародную известность своими выступлениями в главной роли в популярной сатирической передаче челябинского телевидения  "Музей имени Ляпсуса". По отзывам рецензентов он был блистательным мастером создания ярких сатирических образов. "Рейтинг у передачи зашкаливал... Ляпсус - это была маска - райкинский крупный нос, очки, клоунский характер. Как правило, Пельтцер играл в паре с экскурсоводом. Они завязывали шутливый спор на злободневные социальные темы, о  которых на полном серьезе говорить в СССР было запрещено. Комик ездил на ишаке, висел на стреле башенного крана, лазал по водосточным трубам, чтобы как следует 'похвалить' нерадивых хозяйственников". Собрал ценную коллекцию театральных афиш, рецензий и отзывов, подарил её филармонии.
   https://www.chel.kp.ru/daily/23487.4/258936/

     ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПОТОМКИ ПЕЛЬТЦЕРОВ ПО ЖЕНСКОЙ ЛИНИИ.

   КАУЛЕН, Фёдор Альбертович (1854—1914). Шашист. Мать племянница Наполеона Пельтцера. Двукратный чемпион Российской Империи. В 1894 на первом чемпионате России разделил 1-е место. В чемпионате 1895 занял 2-е место. В 1898 выиграл чемпионат. Автор извстного дебюта "Игра Каулена", который он часто применял в различных соревнованиях.
   
   КЕММЕРИХ, Александр Оскарович (1912-2010). Гидролог и гляциолог. Доктор географических наук (1979). В 1930—1949 годах работал шофёром в различных автохозяйствах Москвы. Окончил заочное отделение МГПИ им. Ленина (1942). Кандидат географических наук (1959).В 1949—1986 работал в Институте географии АН СССР (с 1968 — старший научный сотрудник). Автор более 160 научных работ по гидрографии и гидрологии Урала, Западной Сибири и Средней Азии. Произвёл гляцио-гидрологический анализ формирования водных ресурсов Памира и Памиро-Алтая.

   КЁНЕМАН,Фёдор Евгеньевич (1923-2018). Инженер энергетик. Сын брата Фёдора Фёдоровича Конемана. Член-корреспондент Российской Академии Наук (РАН).   

   КЁНЕМАН, Фёдор Фёдорович(1873—1937). Пианист, музыкальный педагог, композитор. Сын племянника Наполеона Пельтцера. Мать украинка. Окончил Московскую консерваторию. Преподавал в Александровском институте для женщин в Москве (1896 – 1897 )В 1897 – 1999 заведовал Музыкальными классами Астраханского отделения ИРМО (в 1900 преобразовано в Музыкальное училище), одновременно дирижировал симфоническими концертами. В 1899 – 1932 преподавал в Московской консерватории, с 1912 профессор. Перевел с английского языка известное "Элементарное руководство к изучению инструментовки" Э. Праута (М., 1900). В 1924 – 1929 наряду с работой в консерватории преподавал игру на фортепиано в Музыкальном техникуме имени братьев А. и Н. Рубинштейнов. Выступал с сольными концертами в России и за рубежом.

   Многолетний аккомпаниатор Фёдора Шаляпина. Написал для него балладу "Как король шел на войну", ставшую одним из любимых Шаляпиным произведений в его репертуаре, романс "Три дороги", создал завоевавшую большую известность обработку русской народной песни "Эй, ухнем", популярную до сих пор .В сезон 1923/24 совершил с Шаляпиным  большое концертное турне по странам Европы и по Америке. Вокальные произведения Кенемана кроме Шаляпина исполняла великая русская певица Надежда Обухова.  Автор гимна (кантаты) на открытие Большого зала московско&й консерватории (1901), прелюдии для симфонического оркестра, фортепианных пьес, хоров, романсов. Писал музыку  для духового оркестра, были популярны его марши  "Походный", "Торжественный" и «Колонный".
http://www.mosconsv.ru/ru/person.aspx?id=130150
К 150-летию Московского отделения Русского музыкального общества. 1860—2010. 2017, стр. 133.
Шаляпин. "Как король шёл на войну". https://www.youtube.com/watch?v=WWUXBtgJRNc   
Н.Обухова Друг мой/N.Obukhova Russian Romance. https://www.youtube.com/watch?v=hcBWdi7AitI

   КЕНЕМАН, Эмилий Эмильевич (1887 -). Воин. Окончил Тверское кавалерийское училище (1907). Служил в 3-м гусарском Елисаветградском полку. Штабс-ротмистер, чин равный штабс-капитану в других родах войск. Герой Первой мировой войны. Сражался в Польше. Был контужен. Среди его наград военный орден Святого Владимира 4-й степени (1915), ценившийся в российской армии как равный ордену Святого Георгия 4-й степени. Нередко за один и тот же подвиг одни из его участников получали орден Георгия, а другие-орден Владимира.   

   После захвата власти большевиками остался в Польше. Ему не посчастливелось жить на территории, отошедшей к СССР по сговору Сталина с Гитлером. Советские власти квалифицировали его "социально опасным элементом" и в 1940 приговорили к 5 годам Гулага несмотря на то, что никакой антисоветской деятельностью он не занимался. В 1944 переселился в Германию вместе с отступавшими немецкими войсками.  В 1964 упоминается в ФРГ в старческом доме. В горбачёвскую перестройку
реабилитирован (1989).

   ЛИПГАРТ, Андрей Александрович (1898-1980). Великий конструктор автомобилей. Мать племянница Наполеона Пельтцера. В 1933—1951 главный конструктор Горьковского автомобильного завода. До него советские конструкторы копировали инстранные автомобили. Липгарт поставил своей целью основать советскую школу проектирования автомобилей. Создал 67 экспериментальных моделей автомобилей, 27 из которых стали серийными. Во время войны с нацистской Германией работал на нужды фронта. Создал первые советские внедорожники, отличавшиеся  оригинальностью конструкции. Его легкие танки, артиллерийская самоходная установка, бронеавтомобили внесли значительный вклад в советскую победу.  Лауреат пяти Сталинских премий- высших в тогдашнем СССР (1942, 1943, 1947, 1950, 1951). Член-корреспондент Академии артиллерийских наук (1947). Создал знаменитый советский автомобиль "Победа" выделяюшийся новаторской конструкцией. В России "Победу" пославляют как вершину отечественной автопромышленности.

    В 1951 получил свою пятую сталинскую премию, но вскоре в том де году попал под колесо сталинской репрессивной машины. Его оклеветали, обвинили  в «умышленном сдерживании поставок в армию легковых машин-амфибий". Донос написал подчинённый Липгарта. Работу в конструкторском бюро он получил благодаря Липгарту, но захотел сесть на его место. Таковы были советские нравы.   
 
   Сначала Липгарда понизили в должности до заместителя главного конструктора рядового контруктора. В 1952 послали работать рядовым конструктором на заводе в уральском городе Миассе. Фактически это была ссылка. После смерти Сталина в 1953 власти сняли опалу с Липгарта. СССР нуждался в его знаниях и таланте. Липгарта пригласили в Москву преподавать в ведущем техническом  вуз. Он стал профессором, руководителем  кафедры "Автомобилей". Работал на руководящих постах в важнейших конструкторских учреждениях. Награждён званием Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1958). За заслуги ему без диссертации присвоили степень доктор технических наук (1960). На его могиле стоит плита с силуэтом автомобиля "Победа". В современной России публикуютя статьи приуроченные к датам жизни Липгарта и создания "Победы".
"Андрей Липгарт", Энциклопедия журнала "За рулем". Internet.
"Как много в одном слове..." Энциклопедия журнала "За рулем". Internet.

   Андрей Александрович Липгарт



    СОЛОВЬЁВ, Георгий Фёдорович (1929-2010). Танцовщик, фотограф. (Скульптор по дереву). Мать сестра Фёдора Кёнемана*. Солист балета Большого Театра 1947-1968. Исполнял около 70 партий в различных спектаклях. Заслужил репутацию виртуоза в строхарактерных и виртуозных ролях. Неизменный Шут в "Лебедином озере" Петра Чайковского и "Золушке" Сергея Прокофьева, Пан в "Вальпургиевой ночи" Шарля Гуно. Оставив сцену по возрасту не покинул театр. Работал стал Главным фотографом-
- художником  Большого Театра 1969-1983. Первым в СССР осуществлял репортажную съемку балета, давшую ему возможность  "оторвал балерину от стенки, которую на фотографиях она неизменно подпирала со времен изобретения дагерротипа... ". Возможно, это блестяще удалось Георгию Федоровичу благодаря тому, что он в тонкостях знает секреты профессионального балетного ремесла. Он превратил съемку в захватывающую погоню за мгновеньями, которые в его фотографиях не останавливаются, а волшебно длятся, продолжая чудо давно исчезнувшего танца".
Первый советский фотограф-художник получивший звание Заслуженный работник культуры РСФСР (1978). Скульптор по дереву.

   "Работы фотохудожника Георгия Соловьева знают все. Правда, мало кто об этом подозревает. Потому что чаще всего они скрываются под безличным псевдонимом 'музей Большого театра', 'архив Большого театра. Но не заставшие 'золотой век Большого знают его - от Улановой, склонившейся в поклоне на сцене 'Метрополитен, до Семеняки, сомнамбулически вслушивающейся в звуки 'Шопенианы, - в первую очередь глазами Соловьева.

   Балет Георгия Соловьева бесконечно красив и гармоничен. Танцовщики совершенны в каждом движении. Никакой мятежности, экспрессия сглажена. Сейчас эти кадры воспринимаются хрестоматийно. Современное поколение фотографов порой борется с традициями, когда-то созданными Соловьевым. Но Георгий Федорович был одним из первых, пришедших с фотокамерой не в студию, а в театральный зал в те еще недалекие времена, когда зрительский глаз был приучен к павильонной съемке, красоте статики, против которой восставала сама природа балета.

   У нас, в России, Соловьев стал практически первым, кто профессионально занялся репортажной съемкой балета и оторвал балерину от стенки, которую на фотографиях она неизменно подпирала со времен изобретения дагерротипа. Возможно, это блестяще удалось Георгию Федоровичу благодаря тому, что он в тонкостях знает секреты профессионального балетного ремесла. Он превратил съемку в захватывающую погоню за мгновеньями, которые в его фотографиях не останавливаются, а волшебно длятся, продолжая чудо давно исчезнувшего танца".
Журнал "Большой театр", сезон 1999-2000, № 3.

         ВОЗВРАЩЕНИЕ В ГЕРМАНИЮ.

   ПЕЛЬТЦЕР, Александр (Peltzer, Otto Alexander (Sascha) Aleksandrowitsch) (1876-до 1959). Живописец. Родители двоюродные брат и сестра. Отец сын Наполеона Пельтцера, мать дочь брата Наполеона Пельтцера*. Уроженец Москвы. Работал в торговом доме отца. Переехал в Мюнхен. Учился живописи. Присоединился к группе Художников Кимзе (Chiemseemaler). Она возникла задолго до рождения Пельтцера в 1828, её пейзажисты одними из первых в Европе стали рисовать под открытым небом. Ко времени Пельтцера в Германии уже торжествовал импрессионизм. Пельтцера остался верен старому "натурализму". Его картины, которые мне удалось увидеть,  интересны тем, что у него нет никакого приукрашивания и драматизации природы. Создаётся впечатление, что он даже не искал особо красивых уголков природы для своих пейзажей. Он не переводит природу на язык искусства, отображает её такой, какой она есть и в этом обаяние его картин. Много работал, его произведения, видимо, в основном хранятся в частных коллекциях, поэтому они сравнительно малоизвестны. В 1932, очарованный пейзажем в местности села Киминг, купил в нём дом, прославленный на всю Германию его дочерью Изабеллой.
https://www.mehlis.eu/de/catalogs/8918/item/5172/
   
   НАДОЛЬНАЯ, Изабелла (Nadolny, Isabella. (урожд.  Пельтцер) (1917-2004). Писательница, переводчик.  Дочь Александра Пельтцера. После того, как семья  потеряла свое состояние в кризисе 1930-х годах, работала секретаршей в в Берлине. Выйдя замуж, оставила работу. В 1950-х начала писать для радио развлекательные передачи название которых говорит само за себя "Любимые мужчины". Ззавоевала популярность у радиослушателей. Вдохновлённая успехом, стала писать развлекательные "женские" и семейные романы. Объясняя свой выбор, Надольная призналась, что она никогда не пыталась написать серьезную или меланхоличную книгу-отчасти потому, что она предпочитает подбодрить своих читателей, а отчасти потому, что ей "слишком повезло в жизни", чтобы написать что-то грустное.

   Самый известный из её романов, до сих пор привлекающий многочисленных читателей, "Дерево растет над крышей" (1959). Навальная с юмором и самоиронией, не характерных для немцев,  рассказывает историю семьи Пельтцеров и их дома в Киминге. Несмотря на успех у читателей, гонорары Навальной, видимо, не были велики или просто неудовлетворяли её. В 1960-х, не отавляя оригинальное  творчество, она посвятила себя переводам развлекательных романов с английского языка. Работала над переводами до глубокой старости, до 86 лет,  перевела ни мало, ни много 138 романов.

   Лауреат баварских литературных премий, получила высокие ордена Германии и Баварии - привязанность  деятелей культуры к орденам-знакам их признания и одобрения властями, храктерна не только для России, но и для Германии. Село Куминг до сих пор зарабатывает на имени Навальной, в нём ежегодно в январе и феврале проводятся для туристов литературные прогулки "По следам Изабеллы Надольной". В честь неё названа дорожка, проходящая около её дома.

   Её сын Стэн НАВАЛЬНЫЙ (Sten Nadolny (1942-). Один из виднейших романистов современной Германии. Международным бестселлером, благодаря его изданию на английском языке в США, стал роман "Открытие медлительности" (1987)- выдуманные Навальным размышления о жизни и её уроках британского исследователя Арктики сэра Джона Франклина. Это характёрное  для современного Запада произведение, воспевающее достижения человека с врождёнными психическими или физическими отклонениями. У исторического Франклина никаких проблем не было, но Навальный избражает его человеком с врождённой умственной отсталостью. В Германии по роману созданы телевизионные передачи, экспериментальные фильмы, поставлена опера. Лауреат нескольких германских литературных премий. Член Мюнхенской академии художеств.

   Не обошлось среди потомков Пельтцеров и без нацистов. Herbert Volck ( born April 4, 1894 in Dorpat , Governorate of Estonia , Russian Empire ; † August 24, 1944 in Buchenwald concentration camp ) was a German writer and adventurer.
https://www.theaerodrome.com/forum/showthread.php?t=32747
http://www.polunbi.de/pers/volck-01.html
https://de.wikipedia.org/wiki/Herbert_Volck  О НЁМ Я ДОПИШУ


      АСТРОНОМ. ЗАВОДЧИК. ТАНЦОВЩИЦА. ЖИВОПИСЕЦ И КОМПОЗИТОР. ПЕЛЬТЦЕРЫ ИЗ ДРУГИХ ВЕТВЕЙ РОДА, ПОСЕЛИВШИЕСЯ В РОССИИ.

    почетный консул Лев Романович Шпис (Leon Spies, 1858-1921).


https://m-tsyganov.livejournal.com/472077.html

http://shetihin.narod.ru/jps/news/115432306.html
https://forum.vgd.ru/post/1266/42808/p1376200.htm Флориеские

Влияние российской культуры на художественную ...https://cyberleninka.ru › article › vliy...
by АН Сенокосова · 2018 · Cited by 1 — Влияние российской культуры на художественную самоидентификацию Вальтера Шписа в период эмиграции в
Влияние российской культуры на художественную самоидентификацию Вальтера Шписа в период эмиграции в Германии (1919-1923)

Галеева Тамара Александровна
Сенокосова Анастасия Николаевна   ФОТОГРАФИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА В. ШПИСА




   Спустя почти полтолетия после Наполеона Пельтцера в Россию переехал потомок Пелтцеров молодой астроном Фридрих Эмиль фон Астен (1843-1878). Фон Астены подобно Пельтцерам были династией производителей меди в Штольберге. Фридрих Эмиль от рождения страдал из-за хрупкого телосложения, перенес несколько несчастных случаев. С 1864 учился астрономии в университете Бонна, в 1865 за свои исследования получил докторскую степень, но здоровье не позволяло ему регулярно работать астрономом. Он стал исследователем фрилансера, сотрудничал с обсерваторией в Бонне и вычислительным институтом в Берлине. Изучив орбитальные элементы спутников Урана, Оберона и Титании, он  пришёл  к первому  надежному определению массы Урана и к фундаментальным исследованиям орбиты кометы Энке. Его работы привлекли внимание в России. В 1871 году знаменитая  Пулковская обсерватория пригласила его на должность помощника астронома. Он продолжил изучение комет, совершил несколько важных открытий, среди них первым в мире исследовал негравитационные силы на кометах. Умер в возрасте 35 лет в Санкт-Петербурге. Историки астрономии удивляются: хотя судьба позволила ему занимался наукой всего 14 лет, он добился "удивительно больших достижений".  Пулковская обсерватория продолжила его исследования.
   
 "Asten, Friedrich Emil von",  https://www.deutsche-biographie.de/sfz7290.html?language=en
"Asten, Friedrich Emil von", The Biographical Encyclopedia of Astronomers, pp 1270.
   Дельсаль
http://pkk.memo.ru/page/search.html

Killed https://sakharov-center.ru/asfcd/martirolog/?t=page&id=2630

   
      РОДОСЛОВНАЯ ИВАНА И ТАТЬЯНЫ ПЕЛЬТЦЕРОВ.

   Лучший заголовок для этой родословной-песенная строка Владимира Высоцкого "В наш тесный круг не каждый попадал", но без её уголовной коннотации.  У Сибиллы фон дер Хуттен (№17 1 линия родословной), передавшей в начале 17 века Пельтцерам кровь кёльнских выкрестов, 22 линии предков ведут к родоначальникам родов Сан Лаурентио и Юде. (Исследование ещё не закончено). Немецкие потомки кёльнских выкрестов столь часто вступали в браки между собой не потому, что их сближала память  об общих еврейских предках, а из-за элитарной замкнутости кёльнского патрициата. Их семьи выбирали жён и мужей из родов, равных им по положению в обществе, а таких семей было немного. Элиты немногочисленны.

   В Кёльне патрицианские роды связывала общая политическая история. До 1269 верховная церковная и светская власть над городом принадлежала его феодальному монарху князю-архиепископу. Богатым патрицианским родам надоело быть дойной коровой для церковников. Оверштольцы, самый активный патрицианский род города, возвысившийся благодаря родству с Сан Лаурентио и Юде, объединил вокруг себя родственников, и, опираясь на их помощ, совершил политическую революцию в Кёльне. Оверштольцы выиграли короткую гражданскую войну,  освободили Кёльн от  господства князя-архиепископа, оставив ему церковную власть. После победы патрициат Кёльна-Оверштольцы вместе со своими родственниками без малого столетие с четвертью правили государством Кёльн.

    Чтобы читателям было ясно положение предков и родственников русских Пельтцеров в Германии, я даю краткое описание должностей, которые они занимали.

   Амтман (Amtmann). Главы округов на которыe было разделёно государство Кёльн. Амтманы обладали всей полнотой административной, судебной, фискальной и военной власти и до свержения в Кёльне светской власти князя-епископа подчинялись лишь ему.
   Судебный амтман (Amtmann der Richterzeche)-пристав исполнитель городского суда Кёльна.   
   Шеффен (Schoffen) Член судебной коллегии Кёльна, обладал судебной и исполнительной властью.
   Фогт. Вассал и правитель владений князя-архиепископа Кёльна с административной, судебной, фискальной и военной властью.

   Даты жизни в ранних поколениях до конца 16 века часто неточны,  вычислены различными авторами исходя из средних показателей жизненных этапов людей тех времён. Например, если известна дата брака, то год рождения вычисляется исходя из среднестатистического возраста вступления в брак.

      1 ЛИНИЯ.
   1. Экебрехт "который был иудеем"/ Еckebrecht"qui fuit Iudeus" (ок. 1070/80-после 1142/56). Амтман округа Сан Лаурентио в Кёльне. Бургомистр Кёльна.
   2. Сын 1. Гюнтер Сан Лаурентио /Gunter San Laurentio (ок. 1120-после 1178). Амтман Сан Лаурентио в Кёльне.
   3. Дочь 2. София Сан Лаурентио  + Готшалк Оверштольц/ Sophia San Laurentio (1150/55-до 1214) + Gottschalk Overstolz (ок. 1140/50-до 1214). Родоначальники патрицианского рода Оверштольц и фактически всего кёльнского патрициата. ПРЕДКИ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА.
   4. Дочь 3. Margaretha Overstolz (ок. 1185/90-?) + Constantin Crop von der Rheingasse (1180-до 1236) # 3 20 линия. Бургомистр.
   5. Сын 4. Constantin Crop von der Lуskirchen (ок. 1220-ок. 1305).
   6. Сын 5. Rutger Аltere von der Lуskirchen (ок. 1250-ок. 1320).
   7. Сын 6. Gobelin von Lуskirchen (ок. 1280-до 1323). Шоффен. + Gertrud Schwarze vom Hirtz (ок. 1290-после 1336) №3 9 линия.
   8. Сын 7. Rutger von Lyskirchen (ок.1310-до 1355). Шоффен. + Sophia von der Troyen (ок. 1320-после 1394) №2 16 линия.
   9. Сын 8. Constantin von Lyskirchen (ок. 1335-после 1393)+ Nesa (Agnes) vom Kusin (ок.1335-после 1394) №5 8 линия.
   10. Сын 9. Goddert von Lyskirchen (ок. 1370-?) + Anna Hardevust (ок. 1375-?) №5 15 линия.
   11. Дочь 10. Nesa von Lyskirchen (ок. 1405-1457) + Johann vom Dauwe (ок. 1405-1485). 11 times B;rgermeister of Koln. 
   12. Сын 11. Heinrich Dauwe (ок. 1430-).
   13. Дочь 12. Irmgard Dauwens (vom Dauwe) (ок. 1470-1535) + Arnold (Arnd) von Hochsteden (1465-между 1528-1533) №13 4 линия. Burggraf Хамбаха.
   14. Дочь 13. Ida von Hochsteden (ок. 1490-между 1544-1552) + Heinrich Vetgen vоn Heimbach (1480-после 1520). Бургграф Хамбаха.
   15. Дочь 14. Johanna Vetgen (1518-после 1584) + Roland von Hochkirchen (1516/17-1570/72).
   16. Дочь 15. Ida Hochkirchen (1545/50-ок. 1630) + Dietrich (Theodor) von der Hutten (1535-1603). Бургомистр Дюрена.
   17. Дочь 16. Sibilla von der Hutten (1588-1652) + Matthias (II) Peltzer (1581-1657). Шоффен в Штольберге (Рейнланд).
   18. Сын 17. Matthias (III) Peltzer (1610-1679).
   19. Сын 18. Johannes Peltzer (1641-1716).
   20. Сын 19. Matthias Werner Peltzer (1668-1712)
   21. Сын 20. Иоганн Вильгельм Пельтцер (1708-1763).
   22. Сын 21. Johann Peltzer (1745-?) + Gertrude Adelheid Schleicher  (1748-1802) №5 22 линия.
   23. Сын 22. Johannes Wilhelm Peltzer(1770-1849) (1748-?). Бургомистр Вейсвайлера (Weisweiler) (Рейнланд).   
   24. Сын 23. Егор Иванович Пельтцер (1810-1897)./Johann Georg Peltzer.
   25. Сын 24. Роман Егорович Пельтцер (1842-1918)./Robert Peltzer.
   26. Сын 25. ИВАН РОМАНОВИЧ Peltzer (урожд. Иоганн Робертович/ Johann Hans Peltzer). (1871-1959) + Эсфирь Боруховна (Евгения Сергеевна) Ройзен (1884-1962).
   27. Дочь 26. ТАТЬЯНА ИВАНОВНА ПЕЛЬТЦЕР.

         2 ЛИНИЯ.
   1. Werner Thelonearius (?-1135/1142). Основатель рода Юде. В генеалогической литературе род так же известен под именем фон Юдде.
   2. Сын 1. Daniel Jude Thelonearius (ок. 1090/1000-ок. 1171/72). Шоффен.
   3. Сын 2. Bruno Jude (ок. 1110/20-ок. 1167/70). Шоффен.
   4. Сын 3. Daniel Jude (ок. 1160/65-между 1218-1227). Шоффен.
   5. Сын 4. Volcold (Volcoldus) Jude (ок. 1180/95-ок. 1261) + Elisabeth Overstolz (ок. 1190/95-до 1261) №2 11  линия.
   6. Дочь 5. Gertrudis Jude (ок. 1220-до 1248) + 1 жена Gerardus Scherfgin (ок. 1210- 1287). Шоффен. (Про его 2 жену и детях от нее см. №1 18 линия).
   7. Дочь 6. Hadewig Scherfgin (ок. 1235-после 1235) + Johann Overstolz de Ripa (von Ufer) (ок. 1230-1321) №2 3 линии.
   Далее см. №3 3 линия.

         3 ЛИНИЯ.
   1. Сын №3 1 линия. Henrich Overstolz (ок. 1180-1238/46). Бургомистр.
   2. Сын 1. Johann Overstolz de Ripa (von Ufer) (ок. 1230/40-1321). Бургомистр. Судебный амтман. Член городского совета. + Hadewig Scherfgin (ок. 1235-после 1235) №7 2 линия.
   3. Дочь 2. Lore Overstolz de Ripa (von Ufer) (ок. 1265-?) + Gerhard von Lintlar (Lindlar) (ок.1250-после 1317/22) №5 12 линия.
   4. Далее см. №6 12 линия.

         4 ЛИНИЯ.
   1. Сын №1 2 линия. Alexander Jude von der Rheingasse (?-ок. 1180).
   2. Дочь 1. Ida Jude von der Rheingasse + N. von der Lintgassen.
   3. Johann von der Lintgassen (?-ок. 1221/30).
   4. Cын 3. Johann von der Lintgassen (?-между 1237-1241). Шоффен.  Schоffenamtmann.
   5. Дочь 4. Hedwig von der Lintgassen (?-1332) + Cuno vom Horne (ок. 1215/30-ок. 1286).
   6. Сын 5. Frank von Horne (ок. 1250/60-между 1316-1318). Бургомистр. Шеффен. + Guderadis (Gudeginis) Quattermart №7 6 линия.
   7. Сын 6. Cuno vom Horn (de Cornu) (ок. 1275/85-до 1331). Амтман  St. Marien + Hadewig (Hedwig) von Lintlar (Lindlar) (?-после 1358) №6 12 линия.
   8. Сын 7. Frank vom Horne (?-до 1384).
   9. Сын 8. Franco vom Horn (de Cornu) (ок. 1340/70-между 1406-1409) + Sibille von Efferen  (ок. 1340/70-между 1406-1409) №7 10 линия.
   10. Дочь 9. Mechthild vom Horne + Johann Hochsteden (ок. 1365-после 1437).   
   11. Сын 10. Arnold von Hochsteden (1400/10-после 1461).
   12. Сын 11. Arnold von Hochsteden (1442/45-до 1475)
   13. Сын 12. Arnold (Arnd) von Hochsteden (1465-между 1528-1533). Бургграф Хамбаха (Hambach) + Irmgard Dauwens (vom Dauwe) (ок. 1470-1535) #13 1 линия.
   Далее см. №14 1 линия.
   
        5 ЛИНИЯ.   
   1. Дочь №3 1 линия. Sophia Overstolz (ок. 1190/95-?) + Waldeverus (ок. 1190/95-ок. 1230/41).
   2. Дочь 1. Blitoldis Waldevers (ок. 1210/20-ок. 1254) + Gerhard Quattermart (ок. 1195/1205-после 1251) №5 6 линия.
   Далее см. №6 6 линия.
      
         6 ЛИНИЯ.
   1. Сын №1 1 линия. Фордолф Сан Лаурентио /Fordolf San Laurentio (ок. 1095/1105-ок. 1167/78). Амтман Сан Лаурентио.
   2. Сын 1. Константин Сан Лаурентио /Constantin San Laurentio (ок. 1120/30-ок. 1198). Минцмейстер. Амтман Сан Лаурентио.
   3. Сын 2. Helperich von San Laurentio (ок. 1160/65-после 1205/14).
   4. Дочь 3. Engilradis von San Laurentio (ок. 1190-до 1254) + Gerhard Quattermart (ок. 1170/75-до 1244).
   5. Сын 4. Gerhard Quattermart (ок. 1195/1205-после 1251) + Blitoldis Waldevers  (ок. 1210/20-ок. 1254) №2 5 линия.
   6. Сын 5. Heinrich Quattermart (ок. 1230/35-после 1304).
   7. Дочь 6. Guderadis (Gudeginis) Quattermart (ок. 1260-после 1298) + Frank von Horne (ок. 1250/60-между 1316-1318) №6 4 линия.
   Далее см. №7 4 линия.

      7 ЛИНИЯ.
   1. Дочь №2 6 линия. Engelradis de San Laurentio (ок. 1155-до 1214) + Hildeger (I) Hardevust (?-ок. 1210).
   2. Сын 1. Hildeger (II) Hardevust (ок. 1170/90-ок. 1250). Schоffenbruder.
   3. Сын 2. Bruno Hardevust (?-1278).
   4. Дочь 3. Sophia Hardevust (ок. 1245/50-после 1328) + Gerhard Overstolz (ок. 1240/50-ок. 1321/22) №3 10 линия.
   Далее см. №4 10 линия

       8 ЛИНИЯ.
   1. Сын №2 7 линия. Godefrid Hardevust (ок. 1215-после 1259).   
   2. Дочь 1. Durgina (Durechin) Hardevust (ок. 1250-ок. 1270) + Johannes vom Kusin (ок. 1245-до 1312).
   3. Сын 2. Gobelin vom Kusin (ок. 1270-до 1317) + Blithildis (Blitza) Quattermart (ок. 1285-до 1317) №3 19 линия.
   4. Сын 5. Gobel vom Kusin (ок. 1305-после 1356).
   5. Дочь 5. Nesa vom Kusin (ок.1335-после 1394) + Constantin von Lyskirchen (ок. 1335-после 1393) №9 1 линия.
   Далее см. № 10 1 линия.

       9 ЛИНИЯ.   
   1. Сын №2 7 линия. Henrich Hardevust (ок. 1225-после 1282).
   2. Дочь 1. Agnes Hardevust (ок. 1270-после 1331) + Johannes Schwarze vom Hirtz (ок. 1265-до 1331).
   3. Дочь 2. Gertrud Schwarze vom Hirtz (ок. 1290-после 1336) + Gobelin von Lyskirchen (ок. 1280-после 1323) №7 1 линия.
   Далее см. №8 1 линия.

      10 ЛИНИЯ. Gerhard Overstolz (ок. 1170/90-ок. 1233/43) + Ida von der Lintgassen (?-ок. 1233/43) №2 линия 21.
   1. Сын №3 1 линия. Gottschalk Overstolz (ок. 1180/85-1266). Шоффен.
   2. Сын 1. Gerhard Overstolz (ок. 1215/25-ок. l30l/2). Шоффен. Фогт. Член городского совета. Судебный амтман. Бургомистр.
   3. Сын 2. Gerhard Overstolz (ок. 1240/50-ок. 1321/22). Шоффен. Член городского совета. + Sophia Hardevust (ок. 1245/50-после 1328) №4 7 линия.
   4. Сын 3. Johannes Overstolz  von Efferen  (1275/180-ок. 1334/39). Шоффен. Член городского совета.
   5. Сын 4. Johann Оverstolz von Efferen (ок. 1305/10-ок. 1391). Шоффен. Член городского совета.
   6. Сын 5. Johann Overstolz von Efferen  von Halle (ок. 1330/40-1402). Шоффен. Член городского совета. Судебный амтман.
   7. Дочь 6. Sibille (Bela) von Efferen (ок. 1355-после 1429) + Franco vom Horn (de Cornu) (ок. 1340/70-между 1406-1409) №9 4 линия.
   Далее см. №10 4 линия.

      11 ЛИНИЯ.
   1. Сын №3 1 линия. Richolf Overstolz (ок. 1170-ок. 1234).
   2. Дочь 2. Elisabeth Overstolz (ок. 1190/95-до 1261) + Volcold (Volcoldus) Jude (ок. 1180/95-ок. 1261) №5 2 линия.
   Далее см. №6 2 линия.

      12 ЛИНИЯ.
   1. Потомок №1 1 линия. Wolbero де San Laurentino (?-ок. 1183/84).
   2. Сын 1. Heidenricus де San Laurentio (?-после 1191).
   3. Дочь 2. Elisabeth де San Laurentio (?-?) + Hermann von Lindlar (ок. 1175/90-до 1259).
   4. Сын 3. Heidenreich von Lintlar (Lindlar) (?-1277/78).
   5. Сын 4. Gerhard von Lintlar (Lindlar) (ок.1250-после 1317/22) + Lore Overstolz de Ripa (von Ufer) (ок. 1265-?) №3 3 линия.
   6. Дочь 5. Hedwig von v. Lintlar (Lindlar) (ок. 1290-после 1358) + Cuno vom Horn (de Cornu) (ок. 1277-после 1343) №7 4 линия.
   Далее см. №8 4 линия.

      13 ЛИНИЯ.   
   1. Дочь №5 12 линия. Lora von Lintlar (1295-после 1380) + Everard Hardevust (ок. 1320-после 1398) №3 15 линия.
   Далее см. № 4 15 линия.

      14 ЛИНИЯ.
   1. Дочь №6 4 Линия.  Elisabeth vom Horn (ок. 1242-?) + Everard Gyr von Gurzenich (von Schoneiken)  (ок. 1230-ок. 1297).
   2. Дочь 1. Hadewigis (Loppa) Gyr (ок. 1267-до 1310) + Johannes Hardevust von der Rheingasse (ок. 1255-после 1331) №2 15 линия.
   Далее см. №3 15 линия.

      15 ЛИНИЯ.
   1. Сын №2 7 линия.  Henrich Hardevust von der Rheingasse (ок. 1225-после 1282).
   2. Сын 1. Johannes Hardevust von der Rheingasse (ок. 1255-послу 1331) +  Hadewigis (Loppa) Gyr (ок. 1267-до 1310) №2 14 линия.
   3. Сын 2. Everard Hardevust (ок. 1320-после 1398) + Lora von Lintlar (1295-после 1380) №1 13 линия.
   4. Сын 3. Everard Hardevust (ок. 1350-после 1406). Шоффен. + Anna (Johanna) von der Ehren (ок. 1350-?) №4 17 линия.
   5. Дочь 4. Anna Hardevust (ок. 1375-?) + Goddert von Lyskirchen (ок. 1370-?) №10 1 линия.
   Далее см. №11 1 линия.

      16 ЛИНИЯ.
   1. Сын №1 14 линия. Gerard Gyr de Caniculo (ок. 1267-после 1331).
   2. 1. Bela Gyr (ок. 1290-до 1346) + Lufard von der Troyen (ок. 1280- ок. 1354).
   3. 2. Sophia von der Troyen (ок. 1320-после 1394) + Rutger von Lyskirchen (ок.1310-до 1355) №8 1 линия.
   Далее см. №9 1 линия.

      17 ЛИНИЯ.
   1. Сын №5 1 линия Constantin von Lyskirchen  (ок. 1275-ок. 1315).
   2. Дочь 1. Richmudis von Lyskirchen (ок. 1300-1360) + Henrich von der Ehren (ок. 1287-ок.1361).
   3. Сын 2. Henrich von der Ehren (ок. 1325-ок. 1386) + Sophia vom Hirtz (ок. 325-после 1374) № 5 18 линия.
   4. Дочь 3. Anna (Johanna) von der Ehren (ок. 1350-?) + Everard Hardevust (ок. 1350-после 1406) №4 15 линия.
   Далее см. №5 15 линия.
   
      18 ЛИНИЯ.
   1. Дочь 5 4 линия. Guderadis von der Lintgasse  (ок. 1230-?) + 2 жена Gerardus Scherfgin (ок. 1210-1287). (Про его 1 жену и детях от нее см. №6 2 линия).
   2. Дочь 1. Paitza (Beatrix) Scherfgin  (ок. 1250-ок. 1278) + Theoderich vom Hirtz (ок. 1210-ок. 1279)
   3. Сын 2. Theoderich vom Hirtz (ок. 1270-ок. 1346) + Sophia Quattermart (ок. 1284-ок. 1355)
   4. Сын 3. Theoderich vom Hirtz (ок. 1300-ок. 1370) + Godeleivis (Godelandis) Hardevust (ок. 1300-1334).
   5. Sophia vom Hirtz (ок. 325-после 1374) + Henrich von der Ehren (ок. 1325-ок. 1386) №3 17 линия.
   Далее см. №4 17 линия.

      19 ЛИНИЯ.
   1. Дочь №5 6 линия. Blithildis (Blitza) Quattermart (ок. 1285-до 1317) + Gobelin vom Kusin (ок. 1270-до 1317) №3 8 линия.
   Далее см. №4 8 линия. 
   
      20 ЛИНИЯ.
   1. Дочь №1 6 линия. Liveradis San Laurentio (ок. 1120/40-ок. 1149/59) +
Erinfrid  von der Rheingasse. Основатели рода патрицианского рода Lyskirchen.
   2. 1. Ludwig Crop (ок.1351/55-между 1182-1205).
   3. 2. Constantin Crop von der Rheingasse (1180-до 1236) +  Margaretha Overstolz (ок. 1185/90-?) №4 1 линия.
   Далее см. №5 1 линия.

      21 ЛИНИЯ.
   1. Сын №2 4 линия. Mathias von der Lintgassen (ок. 1150-ок. 1225). Шоффен.  Schоffenamtmann.   
   2. Ida von der Lintgassen (?-ок. 1233/43) + Gerhard Overstolz  (ок. 1170/90-ок. 1233/43)) №1 10 линия.

      22 ЛИНИЯ.
   
   1. Matthias IV Peltzer (1635-1697) сын №18 из Первой Линии.
   2. Сын 1. Matthias V Peltzer (1662-1735).
   3. Сын 2. Johannes Adolf Peltzer (1694-1746)
   4. Дочь 3. Mechtildis Elisabeth Peltzer (1722-1772) + Mathias Schleicher (1723-1778).
   5. Дочь 4.Gertrude Adelheid Schleicher (1748-1802)+ Johann Peltzer (1745-?).
   Далее см. Линия Первая №22.

      РОДОСЛОВНАЯ АЛЕКСАНДРА КЕММЕРИХА.
   
   1. Дочь 22 1-й линии Пельтцеров. Adelheid Gertrud Пельтцер (1772-1846) +  Friedrich Wilhelm Koenemann (1769-1840).
   2.1. Eduard Koenemann (1801-1853). Купец 2-й гильдии.
   3.2. Yulia Margarita (1839-1901) + Edmund Joseph Hugo Kemmerich (1838-1896).
   4.3. Emil Oskar Ernst Kemmerich (1874-after 1900).
   5,4. АЛЕКСАНДР ОСКАРОВИЧ КЕММЕРИХ.
 
      РОДОСЛОВНАЯ ВАЛЬТЕРА, ЛЕО И ДАЙЗИ ШПИС.

   1. Сын №17 1-й линии Ивана и Татьяны ПЕльтцеров.

 Walter Spies (* 15. September 1895 in Moskau; † 19. Januar 1942
Leo Spies (* 4. Juni 1899 in Moskau; † 1. Mai 1965
Daisy Margarete Spies (* 7. Dezemberjul. / 20. Dezember 1905greg. in Moskau; † 4. September 2000

Будет продолжено

   ИСТОЧНИКИ

Родословные росписи и история российских Пельтцеров.
https://trojza.blogspot.com/2012/05/blog-post_29.html
http://www.keneman.com/11-H-F-Macco-genealogie-Peltzer.html
http://familienbuch-euregio.eu/guest.html
https://gedbas.genealogy.net/person/ancestors/1134958292
https://www.bogorodsk-noginsk.ru/rodoslovie/peltser.html

Общая генеалогия Пельтцеров.
List of all individuals in the family tree http://www.familievonstein.de/9227.html
https://mathilde-wesendonck-verband.blogspot.com/
http://gedbas.genealogy.net/person/ancestors/1134958292
https://gedbas.genealogy.net/person/show/1130686737
Juden http://www.gedbas.de/person/show/1127769171
Juden https://gedbas.genealogy.net/person/show/1138109843
https://www.geni.com/projects/B-K-NRW-Deutschland/16000
http://www.berndjosefjansen.de

   History of 

 
   Иван Пельтцер.
http://proekt-wms.narod.ru/zvezd/peltser-i.htm
http://a-tremasov.ru/peltcer-ivan-romanovich

   Александр Пельтцер.
https://megabook.ru Пельтцер Александр Ив.
https://www.bogorodsk-noginsk.ru/rodoslovie/peltser.html

   Сергей Пельтцер
http://www.cesarca.ru/?q=node/29&page=0

   Фёдор Каулен.
   О биографии Каулена нет никаких биографических сведений кроме дат жизни и его спортивных достижений. Большинство авторов даже не называют его среди детей его родителей. София Каулен - Historical records and family trees - MyHeritagehttps://www.myheritage.com › names
Исключение его родословная в geni.com   

   Фёдор Кёнеман.
http://www.keneman.com/
   Эмилий Кенеман.
"Офицеры РИА" https://gwar.mil.ru/heroes/

                КОНЕЦ ОЧЕРКА НА СЕГОДНЯ

                ++++++++++++++++++++++++++++++
Черновые записи

       Фёдор Каулен.   

http://www.gazeta-sarov.ru/?cat=13&id=8939

    Последним в главной линии Оверштольцев был хронист Вернер Оверштольц (Werner Overstolz)(ок. 1390/1400-1451). Germany. Он служил своему городу на постах Greve (из доступной мне литературы трудно понять сферу его полномочий) и шоффена. После смерти жены (1433) принял монашество и вступил в Тевтонский орден, занимался его юридическими делами. Автор фамильной хроники. Он написал её  не для внешнего мира, а для своей семьи, чтобы дать её членам увепенности в себе после того, как ремесленные гильдии в 1386 вырвали власть в Кёльне из рук семей патрициев. Оверштольцы сохранили свои богатства, занимали видные посты в городском управлении, но потеряли прежнее политическое господство над Кёльном. Его хроника ценный документ по истории средневековой Германии. В её создании он использовал устные традиции, документы, геральдику.

Winnemar Frambach von Birgel 1 - Our Royal, Titled, Noble, and ...
   Другой род Juden http://www.gedbas.de/person/show/1127769171

  Александр Кеммерих.
 
 
http://www.gedbas.de/person/database/41266  Familienstammbaum Schmitz

Geschichte der Westph;lischen Geschlechter unter besonderer Ber;cksichtigung ...
By Anton Fahne, Anton Fahne von Roland




   Пельтцер Оскар Владимирович (1887,Москва---1938.04.11) русский, житель: Московская Арест: 1937 Осужд. 1938.02.07 тройка при УНКВД по ДС. Обв. контрреволюционная повстанческая организация Расстр. 1938.04.11 Реаб. март 1964 [Книга памяти Магаданской обл.]

Пельтцер Сергей Оскарович (1910.01.01--,1998) житель: г.Москва Дмитровское шоссе д.27 к. 3 кв. 102Дмитровское шоссе д.27 к. 3 кв. 102

 

   Фёдор Оскарович Пельтцер

http://chel-portal.ru/?site=encyclopedia&t=Peltcer&id=6920
https://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=1193
  Скрипов, А.
    Ляпсус / А. Скрипов // Челябинск. XX век / А. Скрипов; ред. Т. Лурье. - Челябинск, 2006. - С. 224-227\

26.89(2Р-2Чел)
С454

    Скрипов, А.
    Ляпсус / А. Скрипов // Челябинск. XX век / А. Скрипов; ред. Т. Лурье. - Челябинск, 2006. - С. 224-227
ББК 26.89(2Р-2Чел)
  Синецкая, Т.
    Был такой артист... / Т. Синецкая // АВТОГРАФ. Челябинск-АРТ. - 2007. - N 1-2 (29-30). - С. 70-73 : фото
ББК 85.3
Аннотация: История программы Челябинского телевидения "Музей имени Ляпсуса" с участием Ф. О. Пельтцера, артиста разговорного жанра. Годы жизни: 13 (26).08.1914-1983.





Рецензии