Колобок

 (русская народная сказка)

Жили были
Старик со старухой,
Калачи любили,
Да кисель с клюквой.
Говорит как то старик,
На выдумки велик.
-Испеки, старая, колобок-
Нарумяненный бочок.
А старуха …-муки нет,
Последнюю взял сосед.
-По коробу поскреби,
Сусеки подмети,
Авось, и наберётся,
А там и испечётся.
Старуха крылышко взяла,
По сусекам помела.
Набралось муки пригоршня
И квашня поспела точно.
Зажарила на печке,
Положила на крылечке.


Колобок лежал, лежал,
Покатился и упал.
Со двора да за ворота,
Свет изведать всем охота.
Катится, катится
Может дед не хватится.
А навстречу ему заяц,
Известный скиталец.
-Колобок, колобок,
Я тебя съем.
-Не ешь меня, заяц,
Белый лобок.
Я тебе песенку спою,
Ничего не утаю.
Сказал и запел,
Голос тонко  зазвенел.
-Я по коробу скребён,
По сусеку метён.
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На крылечке стужон.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился, покатился,
Заяц только удивился.

Катится, катится,
А навстречу ему волк,
Глаз зелёный, волос шёлк.
-Колобок, колобок,
Я тебя съем.
-Не ешь меня, волк,
Серый  лобок.
Я тебе песенку спою,
Ничего не утаю.
Сказал и запел,
Голос тонко зазвенел.
-Я по коробу скребён,
По сусеку метён.
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На крылечке стужон.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
А от тебя, волка,
Подавно  уйду.
И покатился, покатился,
Волк только удивился.


Катится, катится,
А навстречу ему медведь,
Что лохмат, что сед.
-Колобок, колобок,
Я тебя съем.
-Не ешь меня, медведь,
Волос красный  медь.
Я тебе песенку спою,
Ничего не утаю.
Сказал и запел,
Голос тонко зазвенел.
-Я по коробу скребён,
По сусеку метён.
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На крылечке стужон.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от  волка ушёл,
От тебя, косолапый,
Дважды два уйду.
И покатился, покатился,
Медведь только удивился.

От медведя  укатился,
На полянке очутился.
А на встречу вдруг лиса,
Нос лукавый и глаза.
-Здравствуй, милый, колобок,
Разрумяненный бочок.
Как хорош ты,
Как  пригож   ты.
Колобок польщён, запел,
Изменил мотив и трель.
-Я по коробу скребён,
По сусеку метён.
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На крылечке стужон.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я  от  волка ушёл,
От  медведя ушёл,
А от тебя лиса тоже уйду.


-Песня славная твоя,
Только слышу плохо я.
Сядь на мордочку мою,
Про сметану спой свою.
Колобок, душа проста,
На носок вскочил с куста.
Песню он лисе пропел,
Только спрыгнуть не успел.
Зубки быстры у лисы,
Проглотила без  ПРОСТИ.
Сдуру всё случиться может,
Тютей быть себе  дороже.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал, молодец.


Рецензии